Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Дошкольное образование
Публикации 2015

Перейти к публикациям педагогов 2013 - 2014 г.г.

13.01.2016 20:37

"Комплексный подход как средство преодоления нарушений речи у старших дошкольников с задержкой психического развития"

статья

Автор: Майсюк Альвина Мунеровна, воспитатель группы ССД, МБДОУ компенсирующей направленности Детский сад № 16 "Золотой ключик", ХМАО - ЮГРА город УРАЙ Тюменская обл.

В настоящее время отмечается большая распространенность нарушений речи у детей с задержкой психического развития. Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. В связи с этим, методологической изучения речи у детей с ЗПР являются современные представления о соотношении мышления и речи. Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс развития речи: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений. До настоящего времени остается актуальной проблема дифференциальной диагностики аномалий развития в дошкольном возрасте, не сформировалась оптимальная модель коррекционно-развивающего обучения и воспита¬ния детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения. Я полагаю, что основное внимание педагогов-дефектологов и других специалистов диагностико - коррекционных групп должно уделяться целенаправленному форми¬рованию высших психических функций у детей с ЗПР, обеспечению полноценного психологического базиса для развития мышления и речи. Ребенку с ЗПР необходимо постоянное со¬трудничество, когда взрослый шаг за шагом ведет его по "ступенькам развития", раскрывая потенциальные воз-можности маленького человека.

Читать далее   На главную  


13.01.2016 20:28

Деловая игра "Своя игра. развитие речи от А до Я"

методическая разработка

Автор: Кирчева Елена Игорьевна, учитель-логопед, МДОБУ № 43, г.Новокубанск

Мероприятие предназначено для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Деловая игра проводится в интересной и необычной форме, педагоги смогут обрести все те необходимые качества, позволяющие им быть успешными и конкурентоспособными в современном образовательном пространстве. Особенностью мероприятий является то, что они полностью выстроены с опорой на принципы деятельного подхода.

Читать далее   На главную  


13.01.2016 20:18

"Интегрирование элементов здоровьесберегающих технологий в среду ДОУ"

Статья

Автор: Фереферова Ольга Олеговна, воспитатель, МБДОУ д/с №58, г.Иркутск

Факторы, влияющие на здоровье дошкольников. Формирование у дошкольников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, потребности применять полученные знания в повседневной жизни. Использование здоровьесберегающих технологий в МДОУ.

Читать далее   На главную  


13.01.2016 20:13

" В гостях у лесовичка"

интегрированное занятие (развитие речи, ФЭМП, экология)

Автор: Дорофеева Юлия Сергеевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1593 СП №3, Москва

Занятие, включающее 3 образовательных области (экология, развитие речи, ФЭМП). Дети отправляются в гости к Лесовичку.

Читать далее   На главную  


13.01.2016 19:47

"Инклюзивное образование в ДОО в условиях введения ФГОС ДО"

Cтатья

Автор: Лезихина Ирина Леонидовна, старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 83", Республика Коми, город Сыктывкар

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития человека в целом. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, её социализацию в обществе, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Слушая речь взрослых, её ритм, интонацию и повторяя то, что он услышал, ребёнок запоминает, в каких ситуациях употребляются те или иные слова и выражения, и по аналогии начинает пользоваться ими в своей речи. В настоящее время в России и Республике Коми наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями слуха и речи. Такие дети лишены уникальной возможности активного непосредственного общения. Для компенсации потери слуха большинству людей достаточно слуховых аппаратов, но иногда их применение недостаточно эффективно. В современной медицине быстро развивается кохлеарная имплантация, как наиболее эффективный метод слухопротезирования и слухоречевой реабилитации глухих и оглохших детей.

Читать далее   На главную  


Страница 969 из 1802

Первая страница <-- Предыдущая страница Следующая страница --> Последняя страница