Персональная страница сайта
Педагога-психолога МОУ
Первомайской ООШ №1
п.Первомайский Забайкальского края
Манчевской Зинаиды Ивановны

Рада приветствовать Вас на моей страничке!

Дата рождения: 02.07.1962г.
Образование: Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г.Чернышевского 1986г. (учитель русского языка и литературы) Санкт-Петербургский госуниверситет 1997г. (специалист в сфере психолого-социальной работы).

На одном из наших педагогических сайтов прочитала фразу: «Школа - это безумный мир со своими законами. И, пожалуй, самый сложный вопрос - почему я в нем остаюсь», - и поняла, это и про меня тоже.

Мой трудовой стаж уже более тридцати лет, и все эти годы борюсь сама с собой. Ухожу из школы и возвращаюсь. Впервые попыталась убежать от судьбы еще в педагогическом институте, учась на первом курсе, хотя поступала с большим желанием, ведь с первого класса никем, кроме учителя, я себя не видела. Вдруг решила пойти на производство, но мои мудрые родители, у которых, кстати, нет высшего образования, «вправили мне мозги», и я благополучно получила диплом учителя.

Сейчас я могу сказать, что я прошла путь от воспитателя детского сада до педагога профтехобразования. Трижды уходила из школы, и каждый раз, когда первого сентября все шли в школу, мне хотелось плакать от тоски. Права была моя любимая учительница математики Афанасьева Нина Фёдоровна, когда говорила, что «школа – это омут, из которого выбраться невозможно, засасывает навсегда».

Самое интересное в том, что почему-то мне всегда доставались, так называемые, «трудные дети». Наверное, поэтому решила получить второе образование психолога, чтобы лучше их понимать. Такие дети самые справедливые и объективные судьи, их невозможно обмануть, фальшь они чувствуют сердцем. Главное - с ними нужно быть честным и разговаривать только с позиции уважения человеческого достоинства.

Да трудна профессия педагога, но она не дает стареть, ведь это постоянная работа над собой, самообразование, стремление к самосовершенствованию для того, чтобы многое уметь самому, соответствовать требованиям времени и быть интересной детям.

Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

Самой мне, конечно, трудно судить о том, насколько мне это удается, но когда однажды, сев в такси, услышишь от водителя: «Зинаида Ивановна, вы меня не узнаете?...А я до сих пор помню, как вы учили меня вальс танцевать, когда мы готовились к юноармейскому слету…Это же я – Женька!», или мужчина на улице останавливает и говорит: «Столько лет прошло, а вы не меняетесь, мы часто вас вспоминаем…»,- на душе становится как-то особенно тепло и понимаешь, что живешь не зря! И еще… пришли на память строчки:

И каждый день, и каждую минуту
О детских судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то –
Такая вот у нас работа!
Видимо, зачем-то мне это нужно…