Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"С наркотиками нам не по пути!"

Занятие с элементами тренинга

Автор: Халанская Анна Александровна, педагог-психолог, Кочетовский детский дом, ст. Кочетовская, Семикаракорский район, Ростовская область



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации


Занятие с элементами тренинга

«С наркотиками нам не по пути!»

Цели:
 Сформирование антинаркотические установки, изменить отношение учащихся к наркотическим веществам;  Сформировать установку на здоровый образ жизни.
Основная

задача:
сформировать у воспитанников навыки уверенного поведения.
Возраст участников:
12—17 лет.
Оборудование:
визитки с именами участников, магнитофон. Для работы в группах: листы бумаги, фломастеры.
Проведение занятия:
Под музыку выходят участники занятия
Приветствие
Название нашего занятия «С наркотиками нам не по пути!» выбрано не случайно. И мы пригласим поучаствовать в нашем занятии воспитанников старших групп, а также экспертов (медсестра, социальный педагог, воспитатель группы).
Упражнение «Поменяйтесь местами»
Сыграем в игру «Поменяйтесь местами». Занятие проводится в парах. Участники рассчитываются на первый-второй. Участник номер 1 уговаривает участника номер 2 поменяться местами. Можно уговаривать любыми способами, только не применяя физическую силу. Обсуждение способов оказания давления увиденных в ходе занятия. Хорошо поиграли. Узнаем удалось ли кому уговорить поменяться. Как вам это удалось?
Тяжелее бывает сопротивляться давлению группы, так как люди чаще стараются быть участником какой-либо группы, соответствовать еѐ нормам и ценностям. Нам часто не получается противостоять, и мы уступаем, хотя не хотим этого. Ещѐ одна разновидность давления — подражание («стадное чувство»). В толпе люди могут сделать то, что никогда не совершили в одиночку. Давление – Это попытки заставить без объяснения истинных причин с помощью лести, обвинений, ссылок на других людей кого-либо сделать что- то. Виды группового давления. Способы оказания давления, наиболее используемые сверстниками: Подкуп. Шантаж. Лесть. Насмешки. Подчеркнутое внимание . Похвала. Обман. Уговоры, запугивание. Призыв «делай как мы».
Отработка навыков распознавания способов группового давления
Воспитанники делятся на две группы, каждой из которой раздается по карточке с названием вида группового давления. Нужно обсудить и проиграть свой вид давления. Задача для остальных определить, какие виды группового давления были использованы. Ситуации для проигрывания: 1) одноклассники предлагают прогулять урок; 2) одноклассники предлагают не идти домой, а погулять ещѐ. Давайте подумаем, какие качества характера помогут сопротивляться давлению группы? Это, само - собой, уверенное поведение человека.
Мозговой штурм «Я уверен в себе на все 100»

Цель:
обсуждение с воспитанниками способов поведения и основные признаки, которые характерны уверенному в себе человеку. Давайте вместе подумаем, какие признаки характерны для уверенного в себе человека, а какие для неуверенного и агрессивного? Как они выглядят? Как и что говорят? Как ведут себя в разговоре? Какое у них поведение?
Воспитанники описывают:

Неуверенный человек: беглый взгляд, глаза опущены, выпрашивает, смотреть умоляющим взглядом, что-то теребит в руках, опущенные плечи, тихо говорит, переминается с ноги на ногу. Обсуждение и выводы. Какое чувство вызывает неуверенный в себе человек? Жалость. Хочется ли с таким человеком находиться рядом? (воспитанники отвечают.) Агрессивный: смотрит свысока, грубый, нападает, угрожает, резкий, злой взгляд, громко говорит, приподняты плечи, машет руками, ноги расставлены широко. Обсуждение и выводы. Какое чувство вызывает агрессивный человек? Неприятные ощущения, страх. Хочется ли с таким человеком находиться рядом? (воспитанники отвечают.) «Крутой» - это какой человек? (воспитанники отвечают.) «Крутому», нужен какой-то атрибут: «Я «крутой», так как у меня в руках сигарета, банка пива, толстая золотая цепь, золотая печатка, хороший автомобиль. Если у «крутого» человека нет этого атрибута, будет ли он выглядеть «круто»? Важно понять что под «крутостью» скрывается неуверенное поведение: если этого атрибута нет, то я уже и не «крутой». Давайте подумаем вместе, как мы сможем отличить уверенного в себе человека? Посмотрим на признаки уверенного человека и обсудим, согласны мы или нет с этими признаками.
«Признаки уверенного человека»
- смотрит в глаза; - доброжелателен и спокоен; - настойчив и вежлив; - в споре а не оценивает людей, а говорит их поступках; - когда принимает решение не спешит; - адекватно воспринимает критику, так как главный судья для него— он сам; - говорит о себе легко, не боится раскрывать мотивы поступков и свои чувства;
- не проявляет агрессии или враждебности, так как не боится ничего; - называет истинные (настоящие) причины своей просьбы или поведения, так как считает их важными. Какое чувство вызывает уверенный человек? Чувство надежности с ним хочется находиться рядом. Хочется ли с таким человеком находиться рядом? (воспитанники отвечают.) Так какое же качество характера помогает сопротивляться групповому давлению? Конечно же это уверенное поведение человека.
Как отказаться от предложения, попробовать наркотические

вещества
Давайте обсудим наиболее эффективные способы отказа: - Выбор союзника. Надо поискать, есть ли в компании человек, согласный с вами, - это поможет получить поддержку и уменьшить количество сторонников употребления. - Сменить тему: придумать что-либо интересное но не связаное с приѐмом ПАВ (спортзал, дискотека и т.д.). - «Перевести стрелки»: дать понять, что вы никого из них не принуждаете что-либо делать, тогда почему они это делают? - «Передвинуть дату» сказать, что как-нибудь в другой раз... - «Задавить интеллектом»: когда вас убеждают, что употребление безвредно, указать на то, где они ошибаются (для этого самому нужно знать, чем ж вредны алкоголь, табак и наркотики). - «Заупрямится»: отвечать «нет» несмотря ни на что. Отстаивать свое право на отличное от их мнение. Это свидетельствует о твердости характера. - «Взять на испуг»: расписать последствия употребления («поймают», «заболеем гепатитом», «случится белая горячка» и т. п.). Выдумать «ужасные последствия» («оглохнем», «зубы посинеют» и т. п). - «Игнор»: если подозреваешь, что в этой компании могут предложить ПАВ, просто обходить ее стороной. Какие из этих приемов не сработают, а какие наиболее эффективны? Почему? Помните о том, что каждый человек имеет право выбора, и в различных
ситуациях самостоятельно может принимать решение. И каждый из вас в своей жизни должен сделать правильный выбор. А какой это выбор? Правильно, свобода от наркотиков!»
Плакат «Будущее это мы!»
На заранее подготовленных ватманах с надписью «Будущее это мы!» нарисованы две ладони руки. Давайте запишем и обсудим 10 основных качеств, которыми обладает свободный от наркотиков человек и запишем на 10 пальцах рук 10 качеств. Для примера: уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, нравственный. Для пояснения выбираются два наиболее активных участника. А теперь возьмѐм листочки и напишем на них те личностные качества, которое мы бы хотели взять в будущее, и прикрепим их к плакату с обратной стороны. Теперь по кругу все скажем, что в этом занятии для вас показалось полезным и интересным. Показалось ли вам что-то неправильным или обидным? Давайте выстроимся в ряд и присоединим плакаты друг к другу. - Будущее в ваших руках, будущее это вы, и вы сможете сказать НЕТ наркотикам, и сделаете это вместе!!! С наркотиками нам не по пути!!!
Д
авайте предоставим заключительное слово нашим экспертам. Слово предоставляется социальному педагогу. Слово предоставляется воспитателю. Слово предоставляется медицинской сестре. Эксперты подводят итоги конкурса плакатов «Будущее это мы», награждают активных участников и, конечно же, победителей.


В раздел дополнительное образование