Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"От 4 до 14 лет - партерная гимнастика"

Мастер-класс

Автор: Литовченко Елена Ювинальевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района, г.Волгограда



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации


План
– конспект по проведению мастер - класса «От 4 до 14 лет - партерная гимнастика». 1.
Педагог дополнительного образования
:

Литовченко Елена Ювинальевна. 2.
Дата проведения
: 26 марта 2010 года, 13.00 час. 3.
Место проведения
: МОУ ДЮЦ ТЗР. 4.
Аудитория
: педагоги – хореографы. 5.
Тема
: «Партерная гимнастика на основе классического экзерсиса для обучающихся от 4 до 14 лет». 6.
Тип
: практический. 7.
Форма
: Мастер - класс для педагогической аудитории с группой детей. 8.
Метод
: словесный, практический, репродуктивный. 9.
Возраст детей
: 4 -14 лет. 10.
Время
: 45 мин.
Цель
: ретрансляция уникального преподавательского опыта.
Задачи:
 повышение профессионального мастерства и квалификации участников занятия профессионального общения;  распространение передового педагогического опыта;  внедрение новых технологий обучения и воспитания
Методическое оснащение
:  класс хореографии с зеркалами;  аудио и CD проигрыватель;  аудиокассеты и музыкальные диски;  танцевальная форма и обувь;  коврики.
Структура проведения мастер - класса.
1. Вступительная часть.5 мин. 2. Основная демонстрационная часть (участвуют все дети).30 мин. 3. Комментирующая часть (участвуют только старшие обучающиеся).5 мин 4. Обсуждение занятия с педагогами. Подведение итогов.5 мин.

Ход занятия.

Вступительная часть:
Представление руководителя мастер – класса. Постановка целей и сообщение темы занятия. Меня заинтересовал опыт работы педагога кафедры «Хореография» Пермского института культуры Ольги Валерьевны Чермных. Я адаптировала её к условиям своей работы и хочу поделиться с вами этим опытом. Считаю, что эта разминка очень актуальна для самодеятельных коллективов, т.к она готовит детей к изучению классического экзерсиса у станка, умение правильно работать своим мышечным аппаратом.
Основная демонстрационная часть
: Сегодня у нас на занятии будут работать ребята из коллективов нашего детского центра, приглашаю их в зал (дети заходят). Возьмите коврики и устраивайтесь на полу в 3 линии. 1 упражнение – сидя на 2-х «косточках», руки в сторону, натянуть ноги и носочки так, чтобы поднялись пяточки, макушкой тянуться в потолок. 2 упр.: счет 1 - натянуть носочки на 2 – сократить пальчики на 3 – сократить стопу на 4 – задержать положение. 3 упр.: Сидя. 1 - руки вверх в 3 поз., удлинить спину 2 - наклон к носочкам, носки в потолок, взяться за стопу и потянуться вперед 3 – руки через вверх в стороны 4 – носочки натянуть. 4 упр.: Сидя натянуть ноги и носочки 1 - руки в сторону во 2 позицию (держим блюдце) 2 – руки соединить перед собой, ладошками вверх (чашечку) 3-4 – дуем на чай, голова вправо и влево. 5 упр.: Лечь на спину, руки в сторону, 1 – развернуть носочки, мизинцы к полу, 2 - скрутить носочки (соединить). 6 упр.: Лежа на спине. Jete с натянутой стопой, Jete с сокращенной стопой. 7 упр.: Лежа на животе. Jete с натянутой стопой, Jete с сокращенной стопой. 8 упр.: Сидя. Jete с натянутой стопой, Jete с сокращенной стопой. 9 упр.: Приподнять руки и ноги над полом «Уголок» держать 4 счета и 8 счет. 10 упр.: Лежа на спине. (На пресс) Раскрыть «Уголок» ноги и руки в сторону. Держать 4 счета. 11 упр.: Лежа на спине. Руки в сторону. Поднять грудную клетку, опираясь на руки. Счет 6, 2 – отдыхать. 12 упр.: Сгруппироваться в «Ёжик» и кататься на спине.
13 упр.: Лежа на животе: (обязательно голова на лоб в пол). I вариант – поднять ноги на 45* - счет на 8, поднять руки на 45* - счет на 8. II вариант – руки через стороны назад, поднять плечи «Летящая рыбка». 14 упр.: Лежа на животе. Воображаем, что между коленями и ягодицами держим бумажку. 1 - напрягаем ягодицы, 2 – втянули живот, 3 – ноги согнуть на 45* 4 – выпрямиться. 15 упр.: Ёжики. 16 упр.: Работать по парам: 1 ребенок лежит на животе вытянувшись, другой стоит у бедер. Лежащий поднимает руки вверх, стоящий берет под локти (обязательно) и поднимает выше, 4 счета держим и медленно опускаем. 17 упр.: Лежа на животе. Руки поставить у талии на ладони. 1 – руки вытянуть (поза льва) 2 – голову наклонить назад (капелька) 3 – ноги согнуть к голове (лягушка) 4 – держать. В обратном направлении: 1 - ноги выпрямить 2 - голову поднять 3 - руки опустить 4 - выпрямиться. 18 упр.: Встать на колени. 1 – сесть на пятки 2 – вырасти. 19 упр.: Стоя на коленях. Отклониться назад без прогиба. 20 упр.: Сесть мимо пяточек «Мишка - неуклюжка» вправо и влево. 21 упр.: Сесть мимо пяточек только вправо в повороте или только влево, колени не разгибаются. 22 упр.: Работать по парам: 1 ребенок лежит на спине, другой перед ним на колени. 1 обхватывает ногами талию сидящего. 1,2,3 – зажать пятками талию, носочки натянуты 4 – отдыхать. 23 упр.: Работать по парам: 1 ребенок лежит на спине, другой - перед ним стоит. 1 ребенок поднимает ногу на 90*, другой – двумя руками обхватывает стопу лежащего. Медленно разворачивает стопу выворотно и ложится на стопу (на руки) животом, считает до 8, поднимается и вытягивает стопу своими руками на себя выворотно. Тоже - с другой стопой. 24 упр.: Сидя. Спина прямая. 1 – ноги и носочки натянуть 2 – сократить стопу в 1 позицию 3 – развести ноги на 2 позицию, приподнять 4,5,6, - резко соединяем ноги пяточками 7 - соединить в 1 позицию 8 - ноги и носочки вытянуть.
25 упр.: Сидя на локтях. I вариант – поднять ноги на 45* 1 – скрестить ноги сделать «Ножницы» 24 раза, 2 – счет 8 отдыхаем. II вариант – лежа на спине с подъемом ног. 26 упр.: Лежа на спине. Руки под головой. Стопа к стопе «Лягушка», поднимаем по очереди 1 – правые пятку, носок 2 – левые пятку и носок. 27 упр.: Лежа на спине. Подготовка к develape. 1-2 – поднимаем правую ногу на 90* пяткой вверх с сокращенной стопой 3-4 – левую ногу на 90* пяткой вверх с сокращенной стопой 5-6 - поднимаем правую ногу на 90* с натянутой стопой 7-8 – левую ногу на 90* с натянутой стопой.
28 упр
.:
Для старших
детей сочетать с Rond de jame.
Растяжки
29 упр.: Сидя. 1 - одна нога согнута, другая натянута 2 - взять руками ногу поднять 3-4 – сохранить положение, Повторить с другой ноги. 30 упр.: 1 - встать на колено правой ногой, левая – на колено не натянутая, чуть согнута, на носочке. 2 - перейти на пяточку, 3-4 - тянуть ногу. С другой ноги – повторить. 31 упр.: 1 - Сесть на шпагат, 2 - сделать вдох и выдох 3 - лечь на ногу вперед 4 - лечь на ногу назад. 32 упр.: Лежа на спине. 1 – правая нога согнута 2 - прямую левую ногу обхватить руками, натянуть на себя 3 – шпагат, лежа на спине 4 – сделать поворот 5 – сесть на шпагат 6-8 – сохранять положение. Повторить с другой ноги. 32 упр.: Grand batman ,броски ногой по очереди 1 – правая нога вверх 2 – левая 3 – правая 4 – обе ноги вверх 5 – соединить
6 – развести в сторону (подхватить руками под колени) 7 – соединить 8 – положить на пол. 33 упр.: Стоя. Вытягивание. Ноги на ширине плеч, не выворотно. 1 – руки вверх в 3 позицию 2 – наклон вперед, как на стол 3 – наклон ниже на 45* 4 – расслабиться 5-6 – выпрямиться через волну 7-8 – исходное положение. Дети делают поклон и выходят из зала.
Комментирующая часть:
Мы познакомились с партерной разминкой для детей от 4 до 14 лет. А теперь отметим, на какие группы мышц, положения ног, рук, спины обратить особое внимание при работе на партере: 1. Чтобы поднялись пяточки, макушкой тянуться в потолок. 2. Ощущение сокращенных пальчиков. 3. Удлинить спину. 4. Руки в сторону во 2 позицию. 5. Развернуть носочки, мизинцы к полу. 6. Jete с сокращенной стопой, носочки строго сторону. 7. Лежа на спине. (На пресс) Раскрыть «Уголок» не поднимать высоко, не выше 45*. 8. Поднять грудную клетку, опираясь на руки. 9. В лодочке обязательно голова на лоб в пол. 10. Воображаем, что между коленями и ягодицами держим бумажку. 11. Обязательно стоящий берет под локти. 12. Руки поставить у талии на ладони, руки вытянуть (поза льва). 13. Колени не разгибаются. «Мишка - неуклюжка». 14. Зажать пятками талию, носочки натянуты. 15. Правильно встать, обхватить двумя руками стопу. 16. Спина прямая. Приподнять ноги. 17. Пяткой вверх с сокращенной стопой. 18. Для старших детей следить за бедрами. 19. Взять руками ногу над коленом и под ним. 20. Не натянуто колено. 21. Сделать вдох и выдох, чтобы поступил кислород. 22. Ноги развести в сторону, подхватить руками под колени. 23. Наклоны вперед, как на стол, на 45*, выход через волну.

Обсуждение занятия с педагогами. Подведение итогов.
Понравилась или не понравилась партерная гимнастика? Что Вы для себя узнали нового? Что возьмёте для себя в работу? Какие вопросы у вас возникли при проведении партерной гимнастики? Было ли понятно, какими группами мышц нужно работать? На что обратить внимание при работе стопой, коленями при первых упражнениях? Как дети делали разгрузку для спины? Как меняется нагрузка для детей разного возраста? Какие упражнения учат ребенка чувствовать подтянутые ягодицы? Для чего нужно соблюдать дыхание при растяжке? Понятно ли было что нужно при наклоне вперед четко соблюдать положения? На этом наше занятие закончено. Благодарю за внимание. В помощь Вам предлагаю памятку для работы.


В раздел дополнительное образование