"Повара нам всем нужны"
Внеклассное занятие
Автор: Черепанова Наталия Владимировна, воспитатель, ОГБУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Моряковская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"., Томская область с. Моряковский Затон
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Сценарий внеклассного занятия
Автор –
Черепанова Наталия Владимировна
Образовательное
учреждение
–
ОГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моряковская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ».
Внеклассное занятие
Класс -
седьмой
Тема:
«Повара нам всем нужны».
Тип занятия:
Игровая познавательная программа.
Цель:
Формирование у воспитанников знаний о многообразии профессий.
Задачи:
1. Закреплять у детей представления о профессии повара, месте и условия его работы. 2. Развивать внимание память, выразительную речь, слуховые анализаторы. 3. Совершенствовать творческую активность детей. 4. Воспитывать уважительное отношение к труду повара.
План занятие.
Организационный момент. Вступление. Основная часть. 1. Рассказ воспитателя о профессии повара. 2. Игра «Сварим суп». 3. Игра «Цвет, форма и вкус». 4. Где работают повара. 5. Физминутка. 6. Индивидуальное задание. 7. Отгадывание загадок. 8. Работа с дидактическим материалом. 9. Филворд про сладости 10. Сценка «Тарелка каши». 11.Стихотворение. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
Словарная работа:
Пассирование — обжаривание в жиру овощей при температуре 120oC с экстракцией жиром красящих и ароматических веществ. Пассированные проводится до размягчения и последующего пропускания их через что- нибудь для получения однородной массы, которая добавляется в супы, соусы и начинки. ... Препускание — варка продуктов в небольшом количестве жидкости или в собственном соку. Один из основных способов тепловой обработки продуктов питания при приготовлении пищи. От варки
отличается тем, что продукты варятся в небольшом количестве жидкости или в собственном соку декламировать - выразительно читать, произносить вслух (стихи или прозу); (перен., неодобр.) произносить напыщенные речи.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте! Отгадайте загадку: Кто же мастер щей, борщей. И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Отгадайте, дети, (повар) Конечно, повар! Сегодня наше занятие называется «Повара нам всем нужны!» Мы с вами больше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией, которого является приготовление пищи. Стихи о поваре: Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда. Ждёт вас вкусная еда. *** Волшебством кулинарии Владеют здесь искусно. Всё, что жарили, варили Было очень вкусно. Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!
***
Скажем поварам спасибо За отличную еду. Детям было очень вкусно, Всё сметали на лету. Скажите, пожалуйста, где работают повара? Повара работают в столовых, в школе, в детском саду, кафе, ресторанах. Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы? – Чтобы волосы не попали в еду. Конечно, верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы. В столовой готовят холодные, I, II, III блюдо. Как вы думаете, какие блюда готовит повар? –
Холодные
(салаты, закуски, бутерброды); -
первые блюда
(горячие супы). Перечислите, какие супы вы знаете?;
Игра «Сварим суп»
Сейчас мы с вами проверим, а умеете ли вы приготовить суп. (Двое детей выходят к доске, для них приготовленные кастрюли и продукты питания). Нужно по очереди сложить продукты по мере приготовления и выбрать соответствующие по рецептуре блюда. -
второе блюдо
(Перечисляем, какие знают. Бывают: мясные, рыбные; тушенные, жаренные, запеченные.) Повар должен обладать высокой чувствительностью к оттенкам запаха и вкуса; глядя на рецепт, он способен представить внешний вид и вкусовые особенности блюда и продукта.
Игра «Цвет, форма и вкус».
Подготовить карточки с названиями цвета и вкуса (Сладкий, кислый, соленый, острый, пресный). Некоторым детям, раздаю карточки. Они по очереди зачитывают, что в них написано. Другие дети отгадывают, какой фрукт или овощ загадан.
- третье блюдо
. (Напитки, кисели, компоты, желе, чай, кофе, какао).
Индивидуальное задание.
Необходимо определить, какой кусок отрезали от каждого торта (рис.1). Необходимо определить по буквам на банках, какие в них заготовки на зиму (рис.2). С остальными детьми, мы будем разгадывать загадки.
Отгадывание загадок.
1.Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 2.Белый сладкий камень В чашке нашей тает, Чай, компот одобряет. 3.Жидко, а не снег. Начинается на «К»,- Пьём продукт из молока. 4.Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой всё, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, масло в кашу. 5.На шпагате кольца к чаю В магазине покупаю. 6.Сидит на ложке, свесив ножки. 7.Огадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный и белый, А бывает подгорелый. Проверка индивидуальной работы.
Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты. Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами. В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. В ресторане мы можем попробовать блюда разных национальностей. Не только русская кухня, но и эстонская, киргизская, узбекская, японская кухня и т.д.
Физминутка:
говорим:
выполняем движения:
Каша-малаша, ты так хороша, кашу. Правая рука сжата в кулак, Перед собой размашистые движениями, помешивая кашу. Если добавить стакан молока, Одной рукой, как будто держащей стакан молока Масло и сахар мы в кашу кладём, Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар». И эту кашу деткам даём. Дети подносят обе ладоши ко
рту. Каша-малаша, ты так хороша, Левая рука сжата в кулак, выполнять Перед собой размашистые движения, помешивая кашу. Если добавить кувшин молока, Двумя руками, как будто держащей кувшин молока. Масло и сахар мы в кашу кладём, Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар». И эту кашу взрослым (мамам и папам) даём. Дети подносят обе ладони ко рту соседа. Каша-малаша, ты так хороша, Левая рука сжата в кулак, выполнять
Перед собой размашистые движения, помешивая кашу. Если добавить ведро молока, Двумя руками, как будто держим Ведро молока. Масло и сахар мы в кашу кладём, Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар». И эту кашу великанам даём. Поднять руки вверх и показать «великана». Повар должен обладать хорошими математическими способностями, так как ему часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Следующие задания помогут проверить наличие у вас этих способностей. Работа с дидактическим материалом. Решите задачи. 1. Семь рыбаков съедят за семь дней семь осетров. За сколько дней сто рыбаков съедят сто осетров? 2. Яйцо варится 15 минут. Сколько потребуется времени, чтобы сварить два яйца? 3. Самовар закипает за 30 минут. Кипятить в нем воду начали в 6 часов вечера. Когда можно приглашать гостей к столу? 4. Имеются песочные часы на 3 и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно
на 4 минуты. Как это сделать при помощи песочных часов? 5. Бабушка сварила варенье из малины. При этом на каждые два стакана ягод она брала три стакана сахара. Сколько стаканов ягод бабушка взяла для варенья, если всего она израсходовала 12 стаканов сахара? Сейчас нам ребёнок продекламирует профессию повара: «Я не знаю профессии лучше, чем та, где можно покушать!» «Папа-повар, мама-повар. Дети сыты и здоровы».
Филворд про сладости
Накрой праздничный стол. Для этого в квадрате найди название 14 сладостей. Слова можно искать по горизонтали и по вертикали. Одно слово – ТОРТ.
Дети подготовили сценку «Тарелка каши»
Автор: Олеся Емельянова. Ребёнок читает стихотворение: Повара нам всем нужны Ведь пекут они блины, Варят каши и борщи Голубцы, супы и щи! Если дома повар есть. Значит, будет, что поесть! Из воды и топора Сварят кашу повара!
Итог занятия.
Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с профессией – повар. Узнали, где работают повара, какую одежду они носят, какие блюда готовят. Разгадывали кроссворды, отгадывали загадки. Теоретически научились готовить супы. Знаем, что есть профессии, не только повар, но и повар-пекарь и повар-кондитер. Может из Вас кто- нибудь и выберет профессию повар. Спасибо за внимание! Сегодня Вы все хорошо поработали, молодцы!
В раздел дополнительное образование