"Волшебные слова"
конспект занятия
Автор: Маркушина Светлана Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Дом детского творчества №4", г.Новокузнецк, Кемеровская область
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
МБОУ ДОД "Дом детского творчества №4" г.Новокузнецк Кемеровской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Волшебные слова" для детей младшего школьного возраста предмет "Азбука нравственности" Разработчик: педагог дополнительного образования Маркушина Светлана ДмитриевнаЦель занятия: формирование у детей того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Задачи: 1. Познакомить детей с правильной манерой произношения "волшебных слов" - голосовой интонацией, настроением. 2.Формировать у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, воспитаннее. 3.Расширять и закреплять знания детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений. 4.Воспитывать уважение друг к другу, старшим, посторонним. Оборудование: фланелеграф, цветные лепестки из цветного картона, фломастеры, книга В.Осеевой "Волшебное слово", таблички с пословицами. Ход занятия
1.Организационный момент.
П.
У нас сегодня интересное занятие. Мы будем вести разговор о "волшебных словах". А вы знаете волшебные слова? (ответы детей) Сегодня мы узнаем их еще больше.
П.
Дети, послушайте рассказ, написанный детской писательницей В.Осеевой "Волшебное слово" (педагог читает рассказ) - А теперь ответе на мои вопросы. Почему сначала Павлику все отказывали? -Что помогло Павлику? (ответы детей) - Как надо произносить волшебные слова? (ответы детей) -Почему слово, пожалуйста, названо волшебным? (ответы детей)
П.
- После того, как Валентина Осеева написала этот рассказ все слова приветствия, прощания, благодарности, поздравления - стали называть "волшебными". А сейчас вспомните и назовите слова приветствия, прощания.
2.П.
- Ребята, а сейчас мы с вами потренируемся. -Вы пришли вечером из школы и вам так хочется, чтобы мама почитала вам книжку. Как вы будите просить? (Мамочка, почитай, пожалуйста) - Вы едите в автобусе. Автобус качнуло резко, и вы наступили кому-нибудь на ногу. Что вы скажете? (Простите, пожалуйста) Отменить, что ли, слово, пожалуйста? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без, пожалуйста Нам становится неуютно.
П.
- Ребята, когда вы сегодня пришли в школу как вы приветствовали друг друга? (Привет, здорово, доброе утро, здравствуйте) - Добрый день, доброе утро, добрый вечер - эти слова можно сказать вместо слова здравствуйте. Слово "здравствуйте" означает пожелание здоровья. Врачи даже считают, что если с человеком здороваются от души, то у него в самом деле прибавляется здоровье. А можно ли здороваться с хмурым лицом, недовольным голосом? Почему? (ответы детей). Слово "Здравствуйте!" - словно мостик между людьми. Мостик, по которому бегут сигналы добра и радости. -Здравствуйте! Ты скажешь человеку. -Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
Игровой практикум "Звериные приветствия"
П.
-Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например хрюшки? Как приветствуют друг друга собаки? А петухи? А лягушки? - Мы с вами вспомнили, как приветствуют друг друга некоторые животные и птицы. Давайте же вспомним, как они ведут себя, и поиграем в шуточную игру. (Дети выходят к педагогу и, отгадав загадки, выполняют движения) Загадаю вам ребятки очень милые загадки.
Лесной барабанщик, длинноухий трусишка
Обожает морковку, кто это? - зайчишка
-Правильно зайчишка. Давайте побарабаним по своим коленкам как зайчики.
-Всю зиму он в берлоге спал,
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок,
Ребята, кто это? - медвежонок
-Ребята, потопали ногами как маленькие Топтыгины. -Следующая загадка:
На дворе в кадушке заквакали подружки
Потом прыг из ушата…Кто же это? (лягушата
) -Действительно лягушата. А ну-ка попрыгаем как лягушата и проквакаем.
Игра «Объясни пословицу»
П
. –Добрыми и вежливыми будут и слова благодарности. Народная мудрость гласит: -Доброе слово лечит, а злое калечит. -Доброе слово и кошке приятно. -Каков привет, таков и ответ.
Дети объясняют, как они понимают эти пословицы.
Педагог:
Слова «До свидания, «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, в школе и дома. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить.
3. Итог
. Сегодня мы с вами вспомнили много волшебных слов. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее. В этих словах заключены Великие силы добра. А сейчас давайте запишем их. У вас на столах лежат разноцветные лепестки. Мы сейчас запишем на них волшебные слова и прикрепим на наш стебелек. У нас получится волшебный цветик-разноцветик с вежливыми словами. Если кто забудет волшебное слово – цветик подскажет. (Дети пишут волшебные слова и прикрепляют на фланелеграф). После окончания работы педагог благодарит детей.
В раздел дополнительное образование