Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Первые руководителя отделения дополнительного образования детей"

статья

Автор: Крылова Екатерина Владимировна, руководитель отделения дополнительного образования детей, ГБОУ школа №104 им. М. С. Харченко, город Санкт-Петербург



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации


Первые шаги

руководителя отделения дополнительного образования детей
Руководитель структурного образования детей (ОДОД) школы №104 им. М.С. Харченко Выборгского района Санкт-Петербурга Одним из самых важных моментов в работе руководителя является детальное изучение нормативной базы, без которой не может быть налажена деятельность отделения. Именно знакомство с документами помогает сориентироваться во многих организационных моментах. Немаловажным является изучение должностных инструкций не только руководителя структурного подразделения, но и педагогов дополнительного образования, которые непосредственно будут в вашем подчинении. После изучения данного списка необходимо узнать цели и задачи, которые ставит перед собой школа на ближайший период времени. Зная, каких результатов необходимо добиться, можно без труда скорректировать и поставить задачи перед своим отделением дополнительного образования детей для достижения наибольших результатов. Немаловажным является также определение интересов и запросов детей, родителей данного учреждения. Как известно, именно спрос рождает предложения. Уделите внимание педагогическим кадрам, познакомьтесь и их возможностями, творческим потенциалам. Поинтересуйтесь и оцените материальную базу учреждения. Не для кого не секрет, что в настоящее время существует большое количество различных частных студий творчества, развивающих центров, открываются всё новые и новые школьные спортивные школы, отделения дополнительного образования детей, именно поэтому следует обратить внимание на ближайшие учреждения, изучить их спектр дополнительных образовательных услуг. Следующим моментом в работе является решение таких вопросов: - Какие направленности, а соответственно и кружки необходимы детям? -Кто из педагогов учреждения будет их проводить? -Есть ли надобность в новых педагогических кадрах? -Чем нужно улучшить материальную базу? Совершенно очевидно, что, владея информацией о потребностях обучающихся, и понимая к каким направленностям, они относятся, следует посветить не мало времени составлению программ, по которым будут работать ваши педагоги. На сегодняшний день, имеются следующие направленности: техническая, естественнонаучная, физкультурно- спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально- педагогическая, в которые можно включить разнообразные секции и кружки, исходя от желаний и творческого настроя.
Приступая к составлению примерного расписания деятельности кружков, помните, что в каникулярное время реализуются все программы дополнительного образования. Не стоит также забывать, что дополнительное образование неразрывно связано с основным (общим) образованием. При хорошо налаженной работе ОДОД у детей появляется возможность участвовать в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, как внутришкольных, так и районных, городских. Ребята благодаря таким мероприятиям приобретают огромный опыт, совершенствуют свои умения, расширяют кругозор знаний и, конечно же, самореализуются.


В раздел дополнительное образование