Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Джуманджи"

Сценарий

Автор: Герасимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДОД "Центр детского творчества", город чернушка, Пермский край



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Адрес:
Пермский край, г. Чернушка, ул. Октябрьская 5
Автор:
Герасимова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования детей Для учащихся – 1 -4 классов. «ДЖУМАНДЖИ»

Пояснительная записка
До сих пор общественность не придает должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами. Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео – и диафильмов, настольные, дидактические, сюжетные, ролевые игры. Сюжет нашего мероприятия составлен по мотивам художественного фильма «Джуманджи», учащиеся как и в фильме кидают кости и попадают в различные ситуации. Постоянная смена деятельности и различные формы работы не дают ребятам устать, и с удовольствием ждать следующего героя.
Цель:
Предупреждение и профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.
Задачи:

Образовательные:
- В игровой форме обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения;
- Уточнять и закреплять знания о правилах перехода улицы без помощников, по пешеходному переходу.
Развивающие:
- Развитие творческих и логических способностей; - Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки, умение работать в команде.
Ожидаемые результаты:
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ и ЗНАТЬ: 1. Знать знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Внимание дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Жилая зона», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». 2. Знать виды транспорта. 3. Знать работу светофора. 4. Уметь свободно ориентироваться в пределах близлежащего микрорайона к школе, дому. 5. Знать правила для пешеходов. 6. Уметь правильно переходить дорогу.

Сценарий мероприятия по БДД

«Джуманджи»

Действующие лица:
Регулировщик и Светофорик, Якубович, клоун, Баба Яга, Змей Горыныч, Джинн, Знак.
Оборудование:
карточки с буквами, игра «Джуманджи», кости, барабан, сундук, жетоны, бутылка, бумфети, конфеты, презентация со знаками дорожного движения. (в зале стулья на количество участников в команде, мультимедийное и музыкальное оборудование).
Светофорик:
Знаешь правила движенья – Значит ты мой верный друг. Но двоих нас маловато, У меня девиз такой! Нужно, что бы все ребята Стали дружными со мной. Различать ты должен ясно Свет зеленый, желтый, красный, На сигналы посмотри, а потом переходи.
Регулировщик
: Молодец Светофорик, все правильно говоришь!
ФНГ
: Барабанная дробь!
Светофорик:
Слышите это?
Регулировщик:
Да, что это!? Звук усиливается, как только экологи начинают двигаться в правильном направлении к игре.
Светофорик:
Смотри, какая – то игра.
Регулировщик:
Давай быстрее ее открывай!
Светофорик:
«Джуманджи»

ФНГ:
Звук грома после того, как экологи прочитали название игры
«Джуманджи», начинают читать правила игры.
Регулировщик:
Правила игры: Игра для тех. Кто ищет путь! Узнать свой мир – привычный!
Светофорик:
Что – то я не совсем понял! Кого узнавать то будем!? В чем дело!? Я хочу домой!
Регулировщик:
Смотри, тут надпись появилась! (озвучивает голос за кадром).
Голос:
Слышишь друг? Послушай! Всю жизнь она перевернет, все, что случиться, к тебе заново придет! Не пытайтесь покинуть игру, не дойдя до центра круга и не крикнув громко слово «Джуманджи» Надпись: «Игра началась!»
Светофорик:
Что-то мне совсем страшно становиться, может пока не поздно уйдем? Мне на перекресток надо?
Регулировщик:
ты что, совсем ничего не понял мы не можем закончить игру, ведь она уже началась. Давай кинем по разу. Может это просто чья – то шутка!? Кидают кость, в центре круга появляется надпись:
Голос:
В ущелье друг зайди, обратно приди, сундук с собой возьми, помощников себе найди!
Светофорик:
Что ты наделал? Какой сундук!? Какое ущелье? Я домой хочу!
Регулировщик:
Пошли быстрее, где это ущелье, нам просто необходимы помощники. Заходят в ущелье, забирают сундук.
Регулировщик:
Давай открывай сундук, так хочется посмотреть что там внутри! (открывают сундук, там числа 1, 12, 24, 15, 10, 25, 8, 10, 3, 7, 11, 2, 4, 20 – зачитывают числа, на стульях, где сидят дети, наклеены стикеры с числами, те чье число прочитали, выходит в середину зала. Таким образом, появилась команда, все остальные ребята стали зрителями).
Светофорик:
Вот и наши помощники. Давайте ребята теперь по очереди будем кидать кости. Давай ты первый! (ребенок кидает кость, в центре круга появляется надпись).
Голос:
Не ожидали!? На поле чудес вы попали!! Выходит Леонид Якубович. Появляется буквы.

Якубович:
Итак. Внимание читаю вопрос. Назовите произведение. «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике».
Якубович:
Итак, первый участник ваш черед крутить барабан. (вращение барабана). У вас (100) очков, ваша буква? (игра продолжается до тех пор, пока кто- то из участников не отгадает слово).
Ответ: К. Чуковский «Тараканище».

Якубович:
Ух, какие вы молодцы! «Джуманджи» все видит, он все это оценит. (Якубович исчезает)
Светофорик:
какие все – таки мы молодцы!
Регулировщик:
Давай теперь твоя очередь кидать кости! Появляется надпись в центре круга.
Голос:
Загадки ты отгадай! И право играть получай! Выход
:

Клоуна
– Здравствуйте ребята! Вы мои загадки отгадайте – кА! Как только вы все отгадаете вы получите возможность играть дальше. Если не отгадаете, то за каждый неправильный ответ – я буду забирать одного из ваших участников. Мои условия ясны!?
Регулировщик:
Конечно! Конечно! Начнем:
1.
Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Миллиционер)
2.
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами, Но возле школы сбавьте газ – Висит, водители, для вас Особый знак здесь: (показ знака) «Дети»
3
. Маленькие домики по улице бегут, В школу ребятишек домики везут, У них порфели,глобус, А всех везет( автобус)
4
. Но не та, что в зоопарке, - По ней люди все идут. (переход).
5.
Вот так чудо – чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу. (велосипед).
Клоун:
Да вы такие молодцы! Справились с моими загадками. Что ж пожелаю вам удачи! Прощайте!
Светофорик:
Так - так, нам осталась половина пути – еще совсем чуть –чуть.
Регулировщик:
Кто следующий кидает кости!? Удачно кидай! Кидает кости. Появляется надпись в центре круга.
Голос:
Ты попал на клетку знаков! Быстро ты отвечай и все знаки называй!
Выходит знак:
Тут, наверно. Скажет кто-то: «Это что за колдовство? Это что за волшебство – Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы – Не заплачут пешеходы: Сами выберут пути, Где дорогу перейти! Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет. Зеленый свет… Может, в нем и толку нет!?...
Знак:
Очень рад вас видеть! Но я так просто не уйду!
Проверить знание знаков – уж сильно хочу! Посмотрите на экран – сейчас там будут появляться рисунки знаков дорожного движения, а вы должны быстро мне назвать его. (рисунки знаков: «Подземный переход» «Пешеходный переход» «Движение на велосипедах запрещено» «Жилая зона»
«Движение пешеходов запрещено» «Автобусная остановка»
Знак:
Какие вы молодцы! Я очень верю и точно знаю, что вы всегда будете соблюдать эти знаки, переходить дорогу только на разрешающий свет светофора и только по зебре. Удачи вам!
Регулировщик:
Давай Светофорик, кидай кости! Светофорик: Нет, я больше не хочу! Я не буду!. Я очень боюсь!
Регулировщик:
(протягивая руку).
Давай я их поймаю. (Светофорик в это время кидает кости, регулировщик убирает руки и кости падают на игру). Надпись и голос за кадром. Ты не хотел играть, хотел уйти! Будет тебе тяжко ты это учти! Выходит Баба Яга.
Б.Я.:
Так – так! Кто хотел «Джуманджи» обмануть!? Не хотел играть, хотел сбежать!? Ну как покажись!
Регулировщик:
Ты бабуся не торопись! Стой - стой!

Б.Я.:
Мои задания не простые. Я буду читать вам свои загадки. Которые вот у меня записаны на гадальных картах, а вы должны нарисовать мне отгадку. Можно так чертежами.
1
. Тормози скорей шофер! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? (железнодорожный шлагбаум)
2.
Чудо конь велосипед, Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, не понять его никак! ( велосипедная дорожка) 3. Видно строить будут дом- Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (въезд запрещён)
4.
К стадиону этот путь Про кроссовки не забудь! Видишь, как бегут все дружно, Всем дружить со спортом нужно! (дети)
5.
Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? ( движение запрещено)
Б.Я.:
Значит, мне придется отступить, но ничего я еще с вами встречусь, вы так просто от меня не отделаетесь!
Светофорик:
осталось два хода – и все закончится.
Регулировщик:
Давай теперь твоя очередь! Бросают кости, надпись в центре круга.
Голос:
Сегодня много людей! То на чем они сидят, есть заветный клад!
Светофорик:
Как понять!?

Регулировщик:
А, понял! Ребята, (обращение в зал) где-то под вашими стульями есть клад. Найдите его! (на одном кресле приклеена бутылка – с запиской).
Регулировщик:
Смотри, что там написано?
(«Потри

ее,

сказав



«Салют»).

ФНГ:
Появляется Джин!
Регулировщик:
О, тут еще и джины есть!
Джин:
Да! В «Джуманджи» есть все! А для вас у меня подарок – игра: «Алфавит». Я читаю вам вопрос и называю цифру – эта цифра порядковая буква в алфавите – и на эту букву начинается ответ. Готовы?
1.
Как называется часть дороги. По которой движется транспорт? Буква № 14. (МОСТОВАЯ).
2.
как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? Буква № 19. (СВИСТОК).
3.
А как называется молчащий инструмент работника ГИБДД? Буква № 8 (ЖЕЗЛ).
4.
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? Буква № 20 (ТРОТУАР).
5.
как называется место, где пассажиры ждут транспорта? Буква № 16. (ОСТАНОВКА).
Джин:
О, а я не думал, что вы такие умненькие и смышленые! Могу вам помочь в вашем нелегком пути. Ты кости кидай скорее, ведь в команде работать веселее. Помни это!!! (Джин исчезает).
Светофорик:
Давай теперь твоя очередь – тебе надо всего 4 и тогда твоя фигурка попадет на центр круга и мы закончим игру! Кидает кость: Надпись в центре круга:
Голос:
Ты окажешься на свалке Если не примешь участие в схватке.

ФНГ:
появляется Змей Горыныч вместе с Бабой Ягой!
З.Г.:
Русским духом пахнет, видом не видывал. Слыхом не слыхивал, а он сам ко мне явился. Кто посмел мой покой нарушить?
Б.Я.:
да это дети! Будь они не ладны. Я их хотела к себе на ужин, а они слишком умные, все мои задания выполнили. Может чего у тебя получится!?
З.Г.:
Значит, знаки уже рисовали?
Б.Я.:
Ага!
З.Г.:
А танцевали?
Б.Я.:
Нет!
З.Г.
Значит, будем танцевать, ведь танцы мой аппетит усмиряют!
Б.Я.:
Слышали, что Змеюшка сказал, повторяйте все движения за нами. (показывают движения танец маленьких утят). З.Г.: Ох, хорошо пляшете, аппетит мой усмирили. Что-ж позволим вам кости кидать. Кидают кости: «Джуманджи»
Светофорик:
Ребята, давай те все вместе громко крикнем
«Джуманджи»
(кричат). Звучи финальная музыка. Хлопают Бумфети, и появляется сундук.
Регулировщик:
Что там? Голос за кадром:
«Это вам в награду!»
В сундуке конфеты. Угощение детей!

Информационное обеспечение образовательной программы

1.

Список литературы
- Н.А. Известкова - Правила дорожного движения для детей дошкольного и школьного возраста. М: 2005. - О.В. Калашникова - Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Волгоград - Газета «Дорога дорожного движения».
2.

Аудиозаписи:
- Звук грома; - Барабанная дробь; - Выход Бабы Яги; - Выход Якубовича; - Выход Змея Горыныча; - Выход клоуна; - Выход знака; - Выход Джинна; - Танец маленьких утят; - «Давай Россия!»


В раздел дополнительное образование