"Вместе нам все по плечу"
сценарий станционной игры
Автор: Смолин Егор Викторович, студент 3 курса, ГБОУ ВПО МГПУ Учебное подразделение Педагогический колледж "Медведково", Москва
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Сценарий станционной игры «Вместе нам все по плечу» на сплочение
детского коллектива в летнем оздоровительном лагере
Студент 3 курса ГБОУ СПО Педагогический колледж № 14 Смолин Егор Викторович
Возрастная категория:
от 10 до 14 лет;
Количество участников
– 60 чел.
Цель:
Сплочение детского коллектива, осознание каждым участником своей роли в группе и выявление лидерских качеств посредством проведения серии игр в форме станционного мероприятия.
Задачи:
знакомство с детским коллективом в процессе проведения станционной игры «Цепочка»; сплочение детского коллектива с помощью проведения авторской игры из станционного мероприятия; выявление активистов и авторитетов внутри группы посредством проведения игры, которая способствует нравственному воспитанию детей и проявлению у них эмпатии. выявление творческих личностей внутри группы с помощью игры по реализации художественных способностей и развитию интуитивных навыков; эмоциональная разгрузка посредством авторской комичный игры; развитие мимических мышц, коммуникативных навыков у детей; развитие взаимопонимания в детском коллективе и уважения мнения коллектива; формирование у детей словесно-логического мышления и единства межличностных отношений посредством применения практико- ориентированного метода.
Оборудование:
Мяч, стул, покрывало, листы формата A4, фломастеры, платок, хорошее настроение.
Пояснительная записка
Станционная игра – это форма коллективно-творческой деятельности, для проведения которой необходимо несколько или одна большая площадка. В различных местах площадки располагается несколько станций, на каждой из которых команде детей приготовлено определенное задание. Движение команд осуществляется поэтапно, т.е. команда последовательно выполняет поставленную перед ней задачу, сначала на одной, затем на другой станции.
Для того, чтобы перемещение по станциям осуществлялось командами синхронно нужно продумать задание таким образом, чтобы: - время на реализацию задания на всех станциях совпадало; - осуществлять переход не по факту выполнения всеми членами команды поставленного перед ней задания, а по истечении определенного количества времени (например, по громкому сигналу, слышимому на всех станциях). Подготовка: 1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу. 2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса. 3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный). На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. 4. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте. Перед началом мероприятия рисуется рисунок по клеткам, затем, клетки рисунка вырезаются (в виде пазла). Во время прохождения каждого этапа станционного мероприятия победители получают частичку (пазл) недостающей картинки. Далее детям объясняется, что игра будет пройдена лишь в том случае, если ребята соберут всю картинку из недостающих частичек, которые им предстоит заработать за выполненные задания.
Этапы станционного мероприятия:
1.
Игра на знакомство «Цепочка»:
Все ребята встают в кружок взявших за руки, каждый по очереди должен назвать свое имя, подняв при этом свою руку и руку соседа кверху. Так обеспечивается эмоционально-дружеский контакт играющих. Остальные ребята должны молчать. Если ведущий, услышит хотя бы один звук из круга, то игра начнется заново. Дети должны осознать, что скорость прохождения испытания зависит от дисциплины. В процессе игры можно выявить активных детей, лидеров группы.
2.
Игра на сплочение «Что в нем нового?»:
Ведущий выбирает одного участника группы и предлагает ему удалиться из поля зрения других участников. Оставшиеся участники группы совещаются и предполагают, как будет выглядеть удалившийся участник, когда вернется к ним обратно. Удалившемуся участнику ведущий прикрепляет или дает в руки какой-
нибудь предмет, которого раньше у него не было. Ребятам нужно будет угадать что изменилось во внешности вернувшегося к ним участника. На угадывание отводится 4 минуты. Можно отгадывать предмет по буквам, но дается десять попыток
.
3. Игра на выявление лидера «Шаг вперед»:
Все участники строятся в одну линию (шеренгу), ведущий начинает игру словами: «5 человек! Шаг вперед!». Пять человек выходят из строя. Игра должно проходить в тишине. Поэтому, ребята должны договариваться друг с другом при помощи жестов и мимики. Перед началом игры нужно объяснить ребятам, что они победят лишь в том случае, если во время прохождения игры сумеют договариваться друг с другом только с помощью жестов. В конце игры должен остаться один человек – победитель.
4. Игра на выявление художника «слепого рисунка»:
На этом этапе выбираются те ребята, которые ранее проявили свои художественные способности. Если таких не оказалось, то ведущий задает вопрос: «Кто умеет рисовать»? Откликнувшиеся подходят к ведущему, который выдает им по одному бумажному листу и фломастеру. Им завязываются глаза и оговариваются условия игры: за пять минут нужно нарисовать, например, какое-нибудь животное. Через пять минут ведущий собирает рисунки. Участники должны пояснить, какое животное они хотели изобразить и что в результате у них получилось. Все ребята принимают участие в голосовании за самый лучший рисунок. Победитель получает приз.
5.
Игра-разгрузка
«Зеркало»:
Игра направлена на развитие взаимопонимания в группе. Два стула ставятся друг напротив друга: на одном стуле сидит ведущий, а на другом - сидит один из участников игры. Другой участник игры стоит сзади него. Условием игры является: никто не должен подсказывать сидящему участнику, а сам участник не должен поворачиваться назад. Задача игры состоит в том, чтобы угадать стоящего сзади участника по наводящим вопросам, жестам и мимикой ведущего. Таким образом, в роли «зеркала» выступает ведущий, который в данной игре является отражением угадываемого человека, например: «Скажи, пожалуйста, кого ты видишь в зеркале, мальчика или девочку»? «Как он или она одет(а)»? «А что в нем или в ней особенного»? «Чем он или она любит заниматься»? «А что он или она любит смотреть по телевизору»? «Какая у него или у неё любимая группа»?
Вопросы можно придумывать по ходу игры. Ответы могут быть с элементами юмора. Время проведения игры 30 минут.
В раздел дополнительное образование