Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Сказочный турнир по сказкам А.С. Пушкина"

сценарий оргмассового мероприятия

Автор: Капинос Наталья Станиславовна, педагог дополнительного образования, МАОУ ДОД МО г. Нягань "Центр детского творчества", город Нягань, ХМАО-Югра, Тюменская область, РФ



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации


Капинос Наталья Станиславовна

МАОУ ДОД МО г. Нягань

«Центр детского творчества»

ХМАО-Югра, Тюменская область, РФ.

Сказочный турнир по сказкам А.С. Пушкина
(для учащихся младшего школьного возраста)
Цели и задачи
: 1 Развитие нравственно-эстетического воспитания., расширение кругозора детей младшего школьного возраста посредством сказок А.С .Пушкина. 2 Воспитание чувства сплоченности у детей. 3. Организация досуга детей
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале на сказочный турнир. Какие бывают турниры - (смелых, находчивых, отважных)? А наш турнир - сказочный, по сказкам великого русского писателя А.С. Пушкина, которого любят и знают все - маленькие и взрослые. На нашем турнире вы вспомните то, что немного по забыли ,а может быть, и узнаете что-то новое о сказках А.С. Пушкина. Для начала нам надо выбрать 2 команды по 5 человек. Из зала выбираются ребята в команды.
Ведущий:
Ребята! Победителей турнира ждут призы, так же призами будут награждены самые активные болельщики в зале, которые больше всех ответят на вопросы.
Ведущий:
Ну, вот наши команды на сцене! Теперь нашим командам надо дать название. Я предлагаю первой команде дать название «Золотая рыбка», а второй - «Золотой петушок», вы, наверное, помните, что А.С. Пушкина есть такие сказки.
Ведущий:
Судить наш турнир будет жюри, которое будет оценивать, кто из ребят быстрее и
Ведущий
А сейчас ребята, прежде чем начать наш турнир споем песню «Сказка людям нужна» (музыкальная заставка)
Ведущий
: Ну, а теперь 1 задание командам (раздаются вопросы на листах)
1.Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (30лет и 3 года) 2.Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле царства - государства нет? (Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку) 3.Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля) 4.Откуда эти строки: Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. (Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях) Раздается стук в дверь, на пороге появляется почтальон Печкин с сумкой через плечо.
Печкин:
Здравствуйте, ребята! Это я - почтальон Печкин! А это я куда попал? В сказку, что ли? Ребята отвечают: «Да!»
Печкин:
Так значит, по адресу все сходится (читает надпись на конверте) Куда: ЦДО Кому: Любителям пушкинских сказок. От кого: Царь Дадон
Печкин:
Ребята, и чего только тут для вас нет! Много, много интересного и письмо от царя Дадона. А раз уж я к вам сюда попал в сказку, стало быть, тоже хочу принять в ней участие. С вашего разрешения хочу прочитать вам письмо от Дадона. Очень уж мне интересно, что написал царь Дадон. Был я у него, надоело ему царствовать лежа на боку, и решил он свой ум потренировать, вот и шлет вам свои вопросы, да не простые, а мудреные и, если вы их, ребята, не разгадаете, унесу почту назад царю. Может быть, он адрес не такой написал.
По горизонтали: 1. Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок А С. Пушкина? 2. Злой сварливый персонаж из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде» 4. Место встречи попа с Балдой. 5.Чем отравилась молодая Царевна. По вертикали: 2. Кличка собаки из «Сказки о Мертвой Царевне и 7 богатырях». 4.Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. 6.Как звали няню А.С. Пушкина 7. Имя жениха молодой царевны в сказке «Сказка о Мертвой царевне и 7 богатырях».
Ведущий:
Ну а пока наши команды готовятся, я хочу задать несколько вопросов нашим болельщикам! 1. Сказочное существо, жившее в море-океане. (Золотая рыбка) 2. О каком времени года идет речь в начале «Сказки о Мертвой Царевне и 7 богатырях»? (Зима) 3. Что приготовил Царь-отец в приданое молодой Царевне в «Сказке о Мертвой Царевне и 7 богатырях»? (7 торговых городов, да 140 теремов) 4. Какое наказание придумала злая Царица молодой Царевне? (Весть Царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам). 5. Чем угрожала злая Царица Чернавке? (рогаткой) 6. Какие чудесные дары получил от Царевны Лебеди князь Гвидон9 (Чудесный город, Белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, Царевна согласилась стать его женой.)
1

Б

6

А

л

д

а

2

С

т

а

р

у

х

а

о

и





л

к

а

н

л

о



а

з

а

р

и

л

у

с

к



б

л

о

к

о

е

а

н

й

Ведущий: Ну, я вижу, ребята уже справились со вторым заданием и жюри подводит итоги. Давайте послушаем, что нам скажут жюри. Жюри зачитывает итоги.
Ведущий:
А теперь я командам предлагаю третье - последнее задание. Командам надо подготовить инсценировку эпизода из сказок Александра Сергеевича. Прошу приступить к выполнению задания. А пока наши команды готовятся, я снова предлагаю нашим болельщикам вопросы по сказкам А.С .Пушкина. 1.С каких слов начинается «Сказка о попе и работнике Балде»? (Жил-был поп, толоконный лоб) 2.Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морской) 3.В кого поочередно хотела превратиться старуха? (В столбовую дворянку, вольную Царицу, владычицу морскую) 4.Каким ремеслом занимался старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу) 5.Чем потчевали старуху-царицу бояре да дворяне в царских палатах? (Заморскими винами и печатными пряниками) 6.Изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету? (Монеты) 7.Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок) 8.В кого поочередно превращался князь Г видон, когда летел в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля) 9.С какими словами обращалась своенравная Царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?) Ребята кричат: Нет, оставьте, разгадаем!
Печкин
читает: 1.В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На ручках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Узнаете, кто это? (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
2. Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто. Будто медом налилось! Видны семечки насквозь... О каком фрукте идет речь , из какой сказки? (Яблоко из «Сказки о Мертвой Царевне и 7 богатырях») 3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза) 4. С чем пришел невод в 1-ый, 2-ой и 3-ий раз? (1- с тиной, 2- с травой морскою, 3 раз - с золотою рыбкой)
Печкин:
Молодцы ребята! Хорошо вы знаете сказки А.С .Пушкина, мне даже захотелось остаться с вами до конца турнира, а почту я потом разнесу! Усаживается среди ребят.
Ведущий:
Прошу команды сдать свои задания жюри. Пока жюри оценивает ваши задания, я предлагаю второе задание - разгадать кроссворд. Ребятам дается задание.
Ведущий:
Время пошло!
Ведущий:
Ну вот, наш турнир приближается к концу, команды уже справились со своим заданием и сейчас мы посмотрим инсценировки, которые ребята нам подготовили, а жюри оценит, кто лучше справился с заданием. Просмотр инсценировок.
Ведущий:
Ну, а сейчас слово предоставляется жюри. Жюри объявляет победившую команду, награждает ее, а так же активные болельщики получают призы. Проигравшей команде даются утешительные призы.
Ведущий:
Вот и закончился наш турнир! Ребята, которые на этом турнире потерпели поражение, пусть не отчаиваются, ведь главное не приз, а участие! А сейчас споем все вместе песню «Сказка людям нужна»


В раздел дополнительное образование