Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Формирование и активизация творческой деятельности учащихся в работе с аксессуарами на занятиях дефиле".

мастер-класс

Автор: Дорофеева Валерия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДО "Ц.Т. Заводского р-на" г.Кемерово, Кемерово



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования
Формирование и активизация творческой деятельности

учащихся в работе с аксессуарами на занятиях дефиле.

(мастер-класс)
Исполнитель
: Дорофеева Валерия Николаевна,
педагог дополнительного образования МБОУДО «Центр творчества Заводского района» г. Кемерово Консультант
: Протасова Екатерина Викторовна
, педагог, методист Кемерово, 2014
2
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3 План-конспект занятия.…………………..…………………………………..5 Приложения……………………………………………………………………10 Литература……………………………………………………………………..14
3
Введение
Идея данного проекта такова: показать, как работа с аксессуарами влияет на педагогический процесс в формировании творческой деятельности.
Актуальность
в настоящее время чрезвычайно остро стоит вопрос о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Занятия по дефиле являются дополнительным резервом двигательной активности детей, разрядки умственного и психического напряжения, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности. Искусство движения на сцене основывается на многих умениях и навыках, как общего, так и частного порядка. Одни из них способствуют развитию определённых психофизических качеств, другие оснащают практическими навыками. Отделить их друг от друга невозможно: как трудно овладеть практическими навыками, не развив в себе предварительно необходимых качеств, так и общие качества трудно развивать в отрыве от конкретных навыков. . Мы надеемся, что данный проект позволит по-новому взглянуть на искусство дефиле и понять его ценность и важность. Несмотря на все достоинства демонстрации в этой форме есть и свои недочеты. Демонстрация может не подходить для использования, поскольку она не подходит на одновозрастную группу детей. Учащие имеют разный уровень и базис подготовки по изучаемой теме. Демонстрация начинается с целостного восприятия. По-настоящему эффективен данный метод лишь тогда, когда дети сами изучают предметы, процессы и явления, сами выполняют нужные действия, устанавливают зависимости. Любое мастерство – это гармоничное сочетание знаний, умений и творчества. И от мастерства педагога будет зависеть, сможет ли учащийся в ходе занятий из пассивного объекта обучения стать субъектом, творцом своей деятельности, уверенной в себе, развивающей личностью. В процессе обучения педагог играет важную направляющую роль. На занятиях дефиле практическая часть занятия составляет 75 % от общего
4 времени. Но именно этот фактор повышает роль педагога, так как самостоятельная практическая работа воспитанников на занятии возможно лишь тогда, когда педагогом все продумано и хорошо спланировано. В процессе выполнения практической работы у воспитанников формируются определенные творческие навыки и умения. Использование демонстрационных методов в обучении великий русский педагог К.Д. Ушинский назвал «золотым правилом дидактики». Используемые для демонстрации на занятии учебно-наглядные пособия должны, прежде всего, отвечать целям обучения. . В заключении необходимо отметить, что при использовании демонстрации учебно-наглядных пособий необходимо учитывать сл. диагностические требования:
1.
Воспитанники должны знать, что им предстоит наблюдать и зачем.
2.
Должна быть хорошая видимость демонстрирующего объекта.
3.
Желательно применять на занятии сочетание различных видов наглядных пособий.
4.
Демонстрацию технологических процессов необходимо проводить в динамике. Нужно отметить, что чрезмерное увлечение наглядными пособиями перегружает внимание и снижает восприятие учебного процесса.
Цель для слушателей итоговой аттестации:
учитывать подготовительный комплекс приемов и методов при использовании данной формы на занятии с детьми


5
План-конспект занятия



Тема занятия
: Работа с аксессуаром (веером).
Цель:
Изучение нового материала на основе ранее изученного
Задачи:
 Научить естественно, грациозно и свободно двигаться в сценическом пространстве;  Развить чувство ритма.  Развить координацию движений.  Способствовать повышению уровня внутренней культуры учащихся.
Тип занятия:
Изучение нового материала на основе ранее изученного
Формы организации обучения:
групповая.
Вспомогательная форма обучения:
домашнее задание.
Методы обучения:
словесные, наглядные
Формы

обучения:
беседа, демонстрация, наблюдение, тренировка, самостоятельная работа.
Средства обучения:

-
материалы
:
аксессуар (веер) - оборудование
:
зал
Возраст учащихся:
от 12 до 14 лет
Место данной темы в программе:
данная тема является связующим звеном в комплексе занятий в разделе «Основные движения».




6 № п/ п Этапы Содержание
I.

Подготовительный блок
1. Орг. момент Организация начала занятий, создание психоэмоционального настроя группы детей на учебную деятельность, активация внимания детей
II.

Основной блок
2. Сообщение темы и цели занятия Приветствие педагога, сообщение темы и цели занятия, мотивация учебной деятельности. Вводное слово педагога. Разминка. 3 Основная часть Информационный рассказ Повторение пройденного материала. Знакомство аксессуаром с (веером) (2мин) Изучение движений с предметом (15мин)
III.

Итоговый блок
4. Подведение итогов работы Анализ успешности достижения цели. Что мы с Вами на данном занятии узнали? С культурой какой страны познакомились? 7. Домашнее задание Детям предлагается самостоятельно на основе изученного материала придумать что-то новое. Например: придумать свою комбинацию, объединившись в группы .


7
Ход занятия

I. Вводная часть

Педагог:
Добрый день, дорогие друзья! Вы, наверняка, знаете, что 2014 год объявлен годом Культуры в России, и я предлагаю Вам совершить виртуальный вояж в страну, которая славиться корридой, фламенко, сиестой и Дон Кихотом. Давайте окунемся в темпераментный и страстный мир Испании. Я приглашаю вас в наш самолет, который совершит рейс: Кемерово - Мадрид. Разминка: - Присаживаемся в уютные кресла авиалайнера (выполняем приседания), повторяйте за мной! - Посмотрите: какой прекрасный вид из иллюминатора (повороты головы). - Наш самолет совершил посадку в аэропорту Мадрида – Барахос. Встаем со своих уютных кресел, достаем багаж (поднимаемся поочередно на полупальцы ног с одновременным поднятием рук, опускаемся поочередно на всю стопу и одновременно опускаем руки). - А теперь попрошу пройти к трапу самолета (маршируем).
II. Основная часть

Педагог:
И вот мы с вами находимся в солнечной Испании! А теперь продефилируем по старинным улочкам города и по пути вспомним, что такое – дефиле?
Учащиеся:
Дефиле – это искусство красиво и грациозно двигаться.
Педагог:
Верно (показывают основной шаг дефиле). Мы с вами элегантно прошлись по городу. Пока прогуливались - наступило время сиесты - это самое жаркое время дня. А чтобы нам не было очень жарко, давайте возьмем в руки веер и превратимся в темпераментных испанских девушек. Повторение: - ноги ставим в основное положение, - левая рука на бедре, а правой начинаем «рисовать» в воздухе восьмерку. - затем все повторяем с левой руки. - «рисуем» восьмерку двумя руками одновременно. - соединяем все эти движения с веером
8
Педагог:
Молодцы! Друзья, оказывается, что сегодня в Мадриде фиеста! Кто знает, что такое – фиеста?
Учащиеся:
Фиеста - это праздник, народные гуляния, с танцами и маскарадами.
Педагог:
Чтобы попасть на этот праздник, нам нужно подготовиться. Вспоминаем основные позы и движения дефиле.
/
Учащиеся показывают позировки и движения дефиле
/

Педагог:
Давайте
попробуем выполнить все позы и движения с веером. Сначала работаем с правой руки, затем с левой, а затем двумя руками одновременно. /Изучение движений с аксессуаром/ 1. «Откачка»: - И.П.: правая нога впереди не много выворотно, колено свободно, центр тяжести на левой ноге, корпус слегка откинут назад, рука с веером в 1й позиции, левая рука на бедре. - На счет «раз- два» выполняем «откачку» вправо, правая рука с веером отводиться во 2ю позицию. На счет «три-четыре» возвращаемся в и.п. - То же самое повторяем в левую сторону. - А сейчас соеденям позы с дефиле: и.п., четыре шага вперед, «откачка» вправо. Комбинацию повторяем 3-4 раза с правой ноги, а затем с левой. 2. «Откачка» с разворотом: - И.П. то же. - На счет «раз» - шаг правой ногой вправо, на счет - «два» одновременный разворот вправо, «откачка» левым бедром, правая рука отводиться во 2ю позицию. - На счет - «три» шаг правой ногой вправо, на счет - «четыре» возвращаемся в И.П. - То же самое повторяем в левую сторону. - Соединяем позы с дефиле.
Педагог:
Мы с вами успешно выступили на празднике и возвращаемся домой. Прошу всех пройти на борт самолета, но непросто пройти, а продефилировать с аксессуаром.


9
III. Заключительная часть

Педагог:
Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Кемерово. Скажите, друзья, что нового вы узнали из нашего путешествия?
Учащиеся:
Мы познакомились с испанским веером и научились с ним работать.
Педагог:
Молодцы! Я предлагаю Вам дома повторять все позы перед зеркалом для того, чтобы выработать правильную и красивую осанку. Вы сегодня очень хорошо потрудились! Давайте себя искупаем себя в овациях! (аплодисменты). Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!


10
Приложение № 1



















11
Приложение № 2









12
Приложение № 3

13
Приложение № 4

14
Список используемой литературы:
1. Бочкарёва Н. «Ритмика и хореография».Учебно- методический комплекс для хореографических школ, гимназий,ДМШ, школ искусств. Кемерово 2000г. 2. Васильева Т.И. Балетная осанка: Метод.пособие.- М.:Высшая школа изящных искусств Лтд.,1993г.- с.48 3. Неугасова Т.Н.:Методическая разработка по изучению курса «Методика преподавания историко-бытового танца в самодеятельном хореографическом кллективе».Ленинград,1989.-35с. 4. Уте сен-Жан, Шпахтгольц Барбара.:Здоровый позвоночник за пять минут в день/Пер.с нем.-М.: Мой Мир ГмбХ и Ко.КГ,2005.-120с.:ил.


В раздел дополнительное образование