Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Можно ли справиться со злом"

воспитательское занятие

Автор: Шевченко Валентина Григорьевна, воспитатель, МСК(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, г.Мариинск, Кемеровской области



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации

МКС (К) ОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат YIII вида « Можно ли справиться со злом» (воспитательское занятие для детей 12-14 лет) Составила: Шевченко В.Г. воспитатель Мариинск 2014

Тема
: «Можно ли справиться со злом? »
Цели:
-формирование осознаний последствий агрессивных способов защиты ; -способствовать коррекции умений снимать напряжение у детей на практике; -воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Ход занятия
1.Организационный момент 2.Введение в тему 3.Повторение, подведение итогов. 1.Проблемная ситуация. Дети сидят за столом, воспитатель предлагает им взяться за руки и посмотреть в глаза своему соседу и подарить ему улыбку и так по цепочке, пока последний воспитанник не подарит улыбку воспитателю, а воспитатель свою улыбку детям. Здравствуйте! А сейчас ребята, Ваня и Вова покажут нам проблемную ситуацию . А вы внимательно следите за ребятами ,за их выражением лица ,за голосом ,кто из ребят говорит агрессивно ,а кто уверенно и скажите мне какие чувства у вас вызывают ответы ребят? Дети выходят из-за стола, Вова говорит Вани грубо ,агрессивно: «Я так и думал, тебе ничего нельзя давать…Ваня уверенным голосом говорит : «Я думал мы договорились , и я верну книгу сегодня...» А теперь скажите мне, какие чувства вызвали Вова и Ваня (дети отвечают на вопрос- Вова агрессивный, а Ваня уверенный) Ну, вот и хорошо ребята! А если бы Ваня ответил агрессивно, то ребята поссорились или подрались. Воспитатель подходит к Вове и Вани, обнимает их за плечи и говорит: « Ну вот ребята, мы и подошли к теме нашего занятия, которое называется: « Можно ли справиться со злом?» А сейчас я вам расскажу один случай, свидетелем которой оказалась я. В ограде , где играли дети была куча песка, и там играли ребятишки ,они лепили все возможные фигурки ,пирожки. Среди них был один атаман Коля всегда играл во двор, был чумазый неопрятный. Если он что- то строил, к нему лучше не подходи. И вот однажды его победила маленькая, спокойная девочка Валя. Во время работы Коля увидел лягушонка маленького в песке. Как он в песок попал , никто не знает. Он взял палку и хотел ударить палкой .Валя увидела и закричала на Колю «Не смей! что он тебе сделал?» Коля так и замер с палкой в руках, но лягушонка не тронул. Может правду подумал, что ему сделали те, кто слабее его?.
Вопросы для обсуждения:
Кто из героев рассказа у вас взывает симпатию, а кто нет? Почему? Дети отвечают на вопросы.
2. Доверительная беседа «Как побороть зло и стать добрее?» -Почему люди обижают слабых? -Назовите слова и выражения, которые вызывают злость и гнев. -Дети отвечают полным ответом. Как вы понимаете смысл пословиц: «Злой не верит, что есть добрые люди», «Без добрых дел, нет доброго имени ». Эти пословицы написаны на доске. А сейчас ребята давайте совершим доброе дело и поучаствуем в конкурсе художников. Дети делятся на 2 команды. Им предлагаю черно-белое изображение злого персонажа, которого они дорисовывают, пририсовывают, используя, разные цвета они должны превратить его в доброго персонажа. Дети, разделившись на 2 команды, выходят к доске и пририсовывают глаза, руки, ноги, волосы , все цветными фломастерами, не применяя черного цвета. Играет музыка. -А теперь давайте поговорим о том, почему вы рисовали яркими красками? Каким цветом бывает добро, а каким зло? Дети отвечают, поднимая руку. -Дети, сели поудобнее на ваших стульях, положите руки на колени, расслабились и представили, что у вас внутри находится воздушный шарик, который нам с вами надо надуть, закрыли глаза. Дети делают глубокий вдох через нос, на секунду задерживаем дыхание и через рот выпускаем воздух, наполняя при этом наш шарик. Делаем это 4-5 раз. Это упражнение снимает напряжение, уносит плохие эмоции далеко, расслабляет и успокаивает. - Ребята, человек, который не в состоянии справиться со злым чувствам, нуждается в помощи, потому что в порыве злобы часто не думают о своих словах и поступках, за которые потом становиться стыдно, но признаться в этом сложно. Как помочь? Есть одно интересное упражнение с зеркалом. И так, глядя в зеркало, скажите: -Я совсем не хотела тебя обидеть. -Извини меня, пожалуйста, я очень был расстроен. -Я ошибся, ты очень хороший человек. Понаблюдайте за выражением лица, оно может быть растерянным, смущенным, но извинение приносит облегчение и вам и тому человеку, которому вы причинили боль.
А теперь ребята я хочу дать вам вот такой совет: -Учись преодолевать плохое состояние, настроение. -Если навалились не приятности, попытайся успокоиться и разобраться в их причинах -Помогает исправлять плохое настроение секрет - правило: подумай о хорошем и будет хорошо.
3.Повторение.
-Ну вот ребят, подошло к концу наше занятие ,давайте обобщим наш разговор. Что мы с вами проходили на нашем занятии? Спрашиваю ребят, они отвечают, причем должен ответить каждый ребенок , а воспитатель в свою очередь говорит о каждом ребенке , как он работал на занятии. Говорю детям спасибо. Занятие окончено


В раздел дополнительное образование