Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Памяти жертв политических репрессий"

сценарий

Автор: Савченко Татьяна Евгеньевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Заиграевский ЦДЮТ", поселок Заиграево, Заиграевский район, республика Бурятия



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации

Сценарий памяти жертв политических репрессий «Трагическая судьба народа на примере истории одной семьи» Вед.1 Одна из страшных страниц в истории нашей страны - это эпоха сталинских репрессий, начало которой было положено 80 лет назад. Тяжелая рука безграничной власти, перечеркнула жизни сотен тысяч человек, вина большинства которых заключалась лишь в принадлежности и «неправильной» национальности или в искреннем желании сделать свою страну сильной и богатой. Вед 2 Семьями и поселками людей срывали с родных мест, лишали имущества, загружали в вагоны , баржи и везли на каторжный труд в самые необжитые края, поставив клеймо «враг народа». Трагическую судьбу народа, мы проследим на примере истории одной семьи. Ведущие уходят. Звучит вальс. Выбегает девочка с куклой, мальчик с самолетиком. Фонограмма стук в дверь. Кукла падает из рук девочки, мальчик роняет самолетик. Девочка - Мне было 6 лет, а брату 10, когда наша семья подверглась репрессии по национальному признаку. Мы жили недалеко от города Омска. За нами пришли ночью, конфисковали имущество, посадили на телегу и погнали в город Омск. Мальчик - Там погрузили нас и многие другие семьи на баржу и больше месяца везли по сибирским рекам. Фонограмма Реквием. Свет приглушается. «Пистолетом» высвечиваются поочередно ведущие. Вед 1. Шел эшелон, чернело небо гарью, А в эшелоне немец и калмык, Чечен, ингуш, кореец и татарин. И русский мужичок, клейменный как кулак. Вед 2. Везли всех под конвоем строгим- Не за вину, а просто так. И непонятно было многим: Куда? Зачем? За что? И как? Пластический этюд исполняется под Реквием. Девушки с красным полотнищем в руках изображают боль, горе, унижение. После этюда загорается основной свет. Девочка - Во время поездки от голода и холода умирали дети и взрослые. Их хоронили в реке, привязывали, что ни будь тяжелое к трупам и бросали за борт. Мальчик - Высадили нас на 70 км реки Чижап. Вокруг были болота. Никаких поселений рядом не было. Люди со своими малыми пожитками стали пробираться через болото. Чтобы найти место, где обосноваться. Много народа утонуло в тех болотах.
Девочка - А те, кто выбрался на сушу, стал обустраивать свой быт: стали садить картошку. (Она поднимает куклу, он самолетик ) Познакомились с местными тунгусами они дали удочки, крючки – стали ловить рыбу. Люди стали оживать. Так пошло 5 лет. Мальчик - В 1936 году нас освободили и разрешили ехать домой. Но дома уже не было, и мы пешком отправились к родственникам. Устроились стали жить. Фонограмма вальс «Цветущий май» Девочка - Мы с братом пошли в школу. Фонограмма «Вставай страна огромная» Только мы встали на ноги, как началась война. Ночью 42 года, к нам снова постучались. Мальчик - Папу ночью, увезли на черном вороне и посадили в тюрьму. От содержания в тюрьме не в человеческих условиях папа умер. Фонограмма Реквием. Свет приглушается. «Пистолетом» высвечиваются ведущий. Вед1 Приговор… И упало каменное слово На мою еще живую грудь. Ничего, ведь я была готова, Справлюсь с этим как-нибудь. У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить! Пластический этюд исполняется под Реквием. После этюда загорается основной свет. Девочка - Через несколько дней после ареста папы, меня с братом забрали в трудовую армию. Мне было 14, а брату 17 лет. Мы работали по 16 часов. От тяжелого изнурительного труда, голода брат тяжело заболел и умер. Фонограмма Реквием в луче «Пистолета» мальчик уходит. Девочка - Закончилась война, но я продолжала работать, нас не освобождали. Здесь же в 1946 году познакомилась, со своим будущем мужем. Юноша - Я тоже из семьи репрессированных, моего отца арестовали ночью и больше мы его никогда не видели. А меня, как и других забрали в трудовую армию. Когда нам исполнилось по 18 лет. Нам разрешили сойтись, зарегистрировать брак не было возможности, т.к не было паспортов. Фонограмма вальс «Брызги шампанского» Вед 2.Пускай трясет под нами дом, Пускай нам зло не перебить, Но мы останемся с добром,
Мы будем жить, мы будем жить! Умрет пусть свет, умрет пусть тьма, Пусть ничего не изменить, Но вопреки всем их словам Мы будем жить! Мы будем жить! Пластический этюд исполняется под вальс «Брызги шампанского».Заканчивается этюд сделанной из ткани аркой, в которую уходят девушка и юноша, а из нее выбегает маленькая девочка. Маленькая - Когда я родилась, маме с папой разрешили жить отдельно. Они выкопали землянку, соорудили печку и мы жили там 3 года. Крысы не давали нам жить, за мной постоянно надо было следить, а то были случаи, у многих детей в других землянках, крысы отгрызали носы, уши. Если соска падала нечаянно на пол, ее уже не искали, так как крысы их сразу утаскивали. Постепенно на спец.поселении разрешили строить глинобитные домики. Мои родители тоже начали строить домик. А потом, в 1954 г. мою маму реабилитировали. Папу реабилитировали 10 лет спустя. И вот тогда, мы с семьей могли поехать в отпуск к бабушкам мамы и папы. Нам вернули все права, свободу и избирательное право. Нам вернули жизнь!!! Фонограмма Колокольный звон, Бах –Ария. Все участники выходят на сцену Вед 1 Такое страшное было время. Врагом народа был сам народ. Любое слово, любая тема... И по этапу страна... вперёд! Вед2. Но мы-то помним! Теперь мы знаем. На всё запреты, на всех печать... Народ толпой по этапу гнали, Чтоб было легче им управлять... Юноша. Нет границ у памяти, но есть предел забвению. Мы вспомнили - и они снова как будто с нами, все, о ком подумали. Для насилия нет оправданья. Для репрессий не ищем путей. В этот день мы лишь крепче все станем. Пусть же мир наступает скорей. Мы не любим ни войн, ни ошибок, И мы помнить об этом хотим. Мы желаем, чтоб в памяти жило То, чем в душах всегда дорожим. Этот день не назвать нам победным. Он печален, как осенью дождь. Мы хотим вечно помнить об этом.


В раздел дополнительное образование