"Самоанализ занятия хореографической студии"
методическая разработка
Автор: Иванова Альбина Васильевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ Центр детского творчества "Ново-Переделкино", город Москва
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ "РАДОСТЬ".
Цель каждого дидактического этапа Содержание дидактического этапа Методы, приемы, формы работы Психолого-педагогическое и методическое обоснование отбора содержания, приемов и форм работы
I этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Цель: вызвать интерес к теме занятия "О национальном своеобразии танца". Изречение Н.В. Гоголя о национальном своеобразии танца "Посмотрите народные танцы. Испанец пляшет не так как швейцарец, немец. Русский не так, как француз, азиатец. Северный рос, не так как славянин южный, как поляк, как финн. У одного танец говорящий, у другого - бесчувственный; у одного - бешеный, разгульный, у другого - спокойный, у одного - напряженный, тяжелый, у другого - легкий, воздушный. Для того чтобы войти в природу народного танца, необходимо знать его национальную культуру, его духовные ценности". Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его образа жизни, образа занятий, климатических условий и т.д. (показать на примере северного хоровода и зажигательной лезгинки). Итак, народный танец - это танец, созданный народом и исполняемый в быту. Танец каждого народа имеет свои национальные особенности, которые складывались, формировались, видоизменялись веками. Этот процесс продолжается и Цитирование. Форма: общеклассная Начало занятия должно отвечать психологическим задачам, содержащим задачи занятия и композиции построения занятия. Вступление имеет психологически содержательные и структурные функции. Психологические функции такого начала заключаются в разжигании положительных эмоций: удивление, интерес. Если учесть, что дети моей студии обладают живым воображением, образным мышлением, то необычная форма начала занятия (постановка вопроса "Откуда родилось такое разнообразие танцев?") вызывает интерес, подготовленный к тому же и рекламным тезисом урока: "Народный танец - есть элемент национальной культуры". Готовясь к занятию, я представляла лица детей и думала, что, зачем и как следует им рассказать не только о технике танца, но и что возможно им будет интересно узнать об искусстве хореографии, о музыке, жесте, мимике, тем самым попытаться вдохнуть в сознание и сердца обучающихся творческое начало, жизнь, что несомненно приведет их к пониманию поэзии танца. Культура внимания на занятии была на хорошем уровне, а ведь это сильнейшее оружие. Она побуждает к творчеству, совершенствует исполнительскую технику. А внимание неразрывно связано с воспитанием воли, которая способна удержать внимание в нужном направлении. Это было выражено в сознательной дисциплине, в умении выдержать высокую степень физического и нервного напряжения. На основании чего я сделала
теперь. Все виды русского танца (хороводы, пляски, кадрили) перерабатываются сообразно с требованиями современной жизни, дополняются и обогащаются новым содержанием, новой лексикой, новым композиционным рисунком, но сохраняя при этом национальный колорит танца, его традиции. такие выводы? Начало занятия - это уже учебное действие. Входя в репетиционный зал, я застала обучающихся, спокойно стоящих у станка, что позволило мне без дополнительных наставлений перейти к занятию, исполнив традиционное приветствие педагогу и концертмейстеру в виде сценического поклона. Такое начало занятия - это не дань традиции, а полезный подход к работе над вниманием.
II этап. Первый дидактический момент: подготовка к усвоению новых движений.
Экзерсис народно-сценического танца (учебно-тренировочные упражнения у станка в русском характере).
Цель: развитие двигательного аппарата, эластичности связок и определенной группы мышц. Тренировка нервной системы, играющей ведущую роль в регулировании всей деятельности двигательного аппарата. Воспроизведение и коррекций опорных знаний обучающихся. Задачи: Подготовить обучающихся к восприятию нового материала. Выяснить степень усвоения пройденного на предыдущем уроке материала. Определение типичных недостатков. На примере demi и grand plie в русском характере дети делали анализ движений по предложенной мною опорной схеме: Название движения на французском языке; Перевод его на русский язык, что оно обозначает; Исходное положение, по каким позициям исполняется; Техника исполнения данного движения, ее правила; Возможные ошибки при исполнении этого движения; Что развивает, вырабатывает; С каким движением сочетается; Национальный характер. Анализ движения. Plie (приседание) делится на demi Прием неоднократного повторения фрагментов движения. Методы организации: наглядные, словесные, практические, эвристические, частично-поисковые. Логический аспект: мыслительные операции (анализ). Использовала метод учебной работы под руководством педагога. Метод контроля: общеклассный, индивидуальный. Основываясь на принципе чередования движений, тренирующих различные группы мышц, экзерсис начался с полуприседаний и полных приседаний, так как они постепенно вводят в работу все мышцы суставно-связочного аппарата. Затем чередуются упражнения на прямых ногах и с согнутыми коленями, плавные и отрывистые, с напряженной стопой и расслабленной. Такой принцип от простого к сложному дает детям возможность выработать хорошие профессиональные основы. Часть детей делали ошибки в музыкальной раскладке движений, забывали порядок и плохо координировали движения, но большинство детей занимались собранно, раскрываясь эмоционально. Чтобы дать детям возможность справиться с трудностями я использовала прием неоднократного повторения фрагментов движения. Результат - повышался уровень исполнительской техники. Методика составления комбинированных заданий. Они были малые и большие, элементарные и сложные, но все они "били" в цель занятия - помочь развитию определенных исполнительских приемов танцевального
Для чего, зачем и как надо исполнять движения. Направить внимание обучающихся не столько на то, что и сколько они должны выполнять, а главным образом на то, как и с какой целью. Дидактическая задача: проверка объема знаний, глубины осознанности, оперативности, умения пользоваться на практике знаниями, умениями, навыками. plie (полуприседание) и grand plie (полное приседание). Исходное положение - I позиция, может выполняться по всем позициям народного танца. Техника исполнения. Выполняется demi plie выворотно, без завала на большие пальцы, с плотно прижатыми к полу пятками, которые при grand plie слегка отрываются от пола. Колени сгибаясь, раскрываются точно в стороны. Бедра подтянуты, плечи свободно раскрыты и опущены, голова сопровождает движение руки, которая переходит из позиции в позицию. Корпус удерживается прямо, подтянуто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. Движение может исполняться эластично, мягко, а также резко и отрывисто. Возможные ошибки. Завал на большие пальцы. Колени могут уходить вперед. Это движение вырабатывает гибкость, эластичность и выворотность ног, мягкий прием связи, устойчивость, элевацию. Сочетается с releve и различными видами battman tendu. Исполняется в различных национальных характерах, в данном случае в русском характере. мастерства. При составлении комбинированных заданий учитывались такие факторы, как срок обучения, с какого возраста обучающиеся занимаются в студии, регулярность посещения занятий, задачи образовательной программы студии, возраст и психофизические возможности детей данной группы. Известно, что действиями человека управляют интеллект и эмоции. Не менее активные функции в движениях человека выполняют его мышцы, при помощи которых он совершенствует свои физические действия. На мой взгляд, у детей данной группы (возраст 11-12 лет, 5 год обучения) мышцы обладали достаточной силой выносливости, пластичностью и подвижностью, поэтому работу свою они выполняли экономно и целесообразно, без чрезмерной напряженности. Учитывая, что дети этой группы имеют хорошую мотивацию к занятиям хореографией, я сознательно несколько завышала трудность заданий и с радостью отмечала, как дети проявляли хорошую сообразительность, схватывали построение заданий, порядок движений, ориентировались в пространстве и времени. Здесь были использованы некоторые основополагающие принципы развивающего обучения, а именно, нагрузка шла с постепенным нарастанием, без резких спадов и подъемов. Учебно-тренировочные упражнения задавались детям обстоятельно, но очень экономно по времени, совмещая показ и пояснение. Судя по психологическому анализу группы, в ней большинство детей имеют зрительное и слуховое восприятие, поэтому я старалась выдавать информацию многогранно для детей с различными типами восприятия. Строила подачу информации исходя из структуры мышления, которая включает
в себя четыре кода: код сознания, код фраз, код слов, код символов и знаков. Таким образом, обучающиеся имели возможность увидеть показ движений в моем исполнении, услышать мое объяснение, прочувствовать работу своих мышц, воспроизвести голосом при устных ответах и движением при исполнении танцевальных элементов. На втором этапе занятия начинается включение детей в интеллектуальную работу, подключение логического мышления, которое проводится через логическую операцию, требующую умения анализировать. Теоретические вопросы между выполнением учебных заданий по времени были точно рассчитаны с такой целью, чтобы мышцы обучающихся, отдыхая, не остывали, а весь организм не выходил из рабочего состояния. В методическом аспекте на этом этапе занятия реализуются принципы внимания к показу движения, аналитическое и логическое мышление. Дети быстро переключались из одного ритма в другой, рационально расходовали свои силы. Освоение этих умений через моторную память наиболее эффективно. Умышленно первой я спросила девочку, которая на данном занятии была наиболее пассивна, чтобы она, проговаривая, используя свою речевую деятельность, лучше осмыслила "полезность" этого движения, его цель, "зачем?", "почему?" и т.д. Вторая девочка должна была ответить на вопрос: "Какие элементы народно-сценического танца вошли в данную комбинацию? Перечислите". Таким образом, проговаривание того, что ребенок делает, способствует развитию речевого слуха, реализуется принцип внимания к исполнению движения, а также актуализируется понимание технологии танца, достигается грамотное и
упорное освоение различных приемов. Такой вид деятельности совершеннее, чем бессмысленное натаскивание на исполнение движения.
III этап. Сообщение новых знаний.
Цель: отработать технику исполнения основных движений русского народного танца; ввести в сознание обучающихся сходство и различие этих движений с такими же движениями в других национальных характерах; создание рабочего творческого настроения. Дать обучающимся ориентировочную основу действий (памятку) при самостоятельном сочинении своих танцевальных комбинаций на материале занятия. Показать Обратите внимание на название темы занятия: "О национальном своеобразии танца". Проводим танцевальные комбинации на середине зала. Дети встают в линию по 4-5 человек в шахматном порядке. На примере движений русского народного танца и движений из танцев других народов мы проследим их сходство и различие. 1. "Веревочка". Правила ее исполнения. Особенность исполнения этого элемента в русском характере заключается в том, что движение исполняется на небольшом demi plie. Русские танцы, имеют много общего с танцами славянских народов (Украины, Белоруссии). В танцах этих народов имеются сходные положения рук, корпуса, ряд однородных движений и ходов. Но в начале занятия мы говорили, что наряду с этим сходством танец каждого народа имеет свои особые черты, глубокое своеобразие, яркий национальный колорит. Сравниваем "Веревочку" в русском характере с "Веревочкой" в венгерском характере, выявляем их сходство и 1. Словесно-наглядный, практический; 2. Проблемно-поисковый (эвристический), логический аспект, характеризующий мыслительные операции при усвоении учебного материала; 3. Метод учебной работы под руководством педагога. Приемы: сочетание малых движений с большими в качестве связи или подхода, что придает комбинированному заданию контрастность и разнообразие, прием повторяемости движений экзерсиса на середине зала являлся доминирующим фактором составления комбинированных заданий; повторяемость движений была в соответствии с учебными задачами этой части занятия и усвояемостью Женские движения выполняют девочки первого ряда. Движения, присущие мужчинам, выполняют девочки второго ряда. Смешанные движения выполняются в парах. Новые движения включались сначала в простые, а затем уже в комбинированные движения. На этом этапе занятия была использована музыка разных народов, отвечающая учебным целям. Характер музыки строго соответствовал характеру движения. Подбору музыкального материала уделялось особое внимание, так как она является средством воспитания, возможно будущего хореографа (исполнителя), учитывая специфику работы Центра детского творчества, а не просто как компонент, который приятно облегчает физический труд. Чувство меры, строгость, простота, естественность, тонкий пластический и музыкальный вкус должен стать незыблемым свойством танцевальной культуры каждого ребенка. Психолого-педагогическое и методическое обоснование отбора содержания методов, приемов, форм. В данной группе обучающихся преобладают такие типы мышления, как наглядно-образное и наглядно-действенное. Большая часть девочек данной группы характеризуется устойчивым вниманием на занятии, что показывает их высокую мотивацию, но небольшая часть группы не сохраняет внимание на все время занятия, что требует постоянной направляющей и
прием сочинительства, поясняя свои действия. Задача: добиться от обучающихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний; усвоение обучающимися способов, путей, средств решения задачи. Провести контроль и коррекцию по завершению работы (устное оценивание). Отработка новых знаний и умений. различие, выполняем это движение в сочетании с другими однородными движениями. Анализ первого движения я делаю сама, давая тем самым ориентировочную основу действия к исполнительскому действию обучающихся. 2. "Ковырялочка". Рассматривается по такой же схеме. Даю задание выполнить "Ковырялочку" в сочетании с тройным притопом. Обращаю внимание обучающихся, что при сочетанном движении в результате получается новая танцевальная комбинация. Сравниваем это движение с "Ковырялочкой" в украинском характере ("Выхилясник"). Также определяем их сходство и различие. 3. "Моталочка" в сочетании с "Молоточком". Рассматривается по первоначальной схеме. Задание: самостоятельно скомбинировать два движения в одну танцевальную комбинацию, выполнить это движение в паре, девочки могут взять в руки платочки. На этом примере заостряю внимание детей на приемах комбинирования движений между собой. 4. "Выстукивание" в русском, испанском характере. Выделяем национальные особенности выстукивания в русском и испанском характере. (качеством исполнения элементов) обучающимися; этот прием направлен на развитие музыкально- пластического чувства танца. Форма работы: общеклассная, по парам, групповая. корректирующей роли педагога. Обучающиеся данного возраста (11-12 лет, 5 год обучения) способны к логическим операциям в основном под руководством педагога, сильнее развита зрительная и моторная память, поэтому составление танцевальных комбинаций, сочетание элементов туда входящих, происходит с постоянным переключением внимания с педагога на себя (собственное исполнение). Выполнение логических операций сравнения, выявление национальных особенностей исполняемых движений шло достаточно хорошо. А дело которое получается - есть ситуация успеха, которая всегда усиливает мотивацию к продолжению занятиями хореографией и способствует усвоению новых знаний. Особое внимание на этом этапе занятия уделялось выразительности исполнения, умению правильно передать национальный характер танца. Танцевальные композиции на середине зала исполнялись детьми вдохновенно, музыкально, технически достаточно грамотно, осмысленно. Ритмическая и пластическая точность движений, строгое соответствие характеру и интонации музыке - все это свидетельствует о том, что детям предложенный мной материал был по силам. Экзерсис на середине зала был составлен мной компактно и при этом технично. Его задача - хорошо подготовить обучающихся к следующей, творческой части занятия. Все движения последовательно и логично соединялись между собой, образовывая стройный и законченный учебный пример. Такое построение занятия позволило проводить его с постепенным усложнением. Каждая часть занятия проходила с постепенным нарастанием сложности материала и некоторым спадом в конце, что позволило
Провожу практический показ в моем исполнении выстукивания в испанском характере под аккомпанемент детей (хлопки). Далее даю указание обучающимся встать в линию по 4-5 человек. Дети выполняют движения "Ключ" в русском характере, а я, педагог, - "Ключ" в венгерском характере. На этом примере выявляем национальные особенности исполнения этого движения. 5. "Присядки". "Присядка" с выносом ноги на каблук вперед. "Присядка" с проскальзыванием на каблуках одной ногой вперед, другой - назад и поворотом на 180° то спиной, то лицом к зрителю. 6. Танцевальная комбинация, построенная на соскоках и шаге польки в повороте, выполнить в паре с продвижением по кругу. девочкам приступать к выполнению следующей части занятия со свежими силами. Подобное построение занятия обуславливается психо- физическими особенностями организма детей и предохраняет их от возможного повреждения суставо-связочного аппарата. Физическая трудность повышалась постепенно. Оценивая работу обучающихся на данном занятии, чтобы простимулировать их на достижение наилучших результатов, я выделяла лучших по номинациям: "Лучший теоретик", "Лучший исполнитель", "Лучший балетмейстер". Такая устная оценка успеваемости - сильное воспитательное средство, мотивирующая девочек продолжать занятия в хореографической студии "Радость" системы дополнительного образования детей.
IV этап. Первичное закрепление понятия "Национальное своеобразие танца"
на примере танцев различных народов.
Цель: закрепление понятия "импровизация". Начало работы по формированию умений сочетать, комбинировать однородные движения. Задача: закрепить Предлагаю выступить детям в роли балетмейстера. На своем примере показываю приемы сочинительства, поясняю свои действия, анализирую его части. Детализирую приемы построения движений; подсказываю, как разнообразить рисунок танца, усложнить, изменить, дополнить лексику движения. Сочинение движения по образцу. Важно ориентировать детей на необходимость активизации Формы работы: творческое задание на импровизацию. Пояснительная записка, метод организации - слово педагога, беседа. Формы работы: одиночная, парная, массовая. Методические приемы: 1. Эксперимент. Неменский Б.М. писал: "Дивный мир, выраженный наивными средствами - единство форм и содержаний - и рождает подлинную художественность детских работ". Каждый ребенок сымпровизировал так, как никто другой, исключительно потому, что такого как он человека не было до него. Необходимость творчества мобилизирует мотивационно-волевую сферу личности, формирует характер. Здесь используется свойство психики, благодаря которому человек сравнительно быстро, легко, прочно овладевает средствами, техникой танца. Эти качество
у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для творческой работы, выработать умение оперировать ранее полученными знаниями, научить решать теоретические задачи. Задача на импровизацию заключается главным образом в том, что от подражания действию педагога дети идут к самостоятельному решению поставленных задач все возрастающей трудности. воображения, фантазии, используя память, знания, умения и навыки в области народного танца. Дидактический момент: игра- импровизация перепляс - на середину приглашаются по желанию две или три девочки. Звучит музыка, и танцующие стремятся превзойти одна другую выдумкой и мастерством исполнения, кто кого перепляшет, отсюда и название игры "Перепляс". Выигрывает та, кто чаще, чем его соперник, меняет движения, у кого они наиболее интересней и оригинальней. Я практически показываю различные варианты сочинения комбинации, предлагаю найти оптимальный вариант для каждого, т.е. осуществляется дифференцированный подход. 2. Эвристический анализ. Присутствовали частично-поисковые функции, также имели место частично- исследовательские. Использование технологии коллективного способа обучения на этапе творчества позволяет включить в работу всех детей группы, независимо от типа психики, направленности личности и воли к успеху. наиболее заметны именно в учебном процессе, их имеют в виду, когда оценивают способности и успехи каждого ребенка. Природные данные - шаг, гибкость, выворотность суставов, ритм, ориентировка в пространстве, т.е. некоторый набор необходимых врожденных качеств, которые в совокупности с высокой мотивацией к занятиям хореографией и составляют одаренность, что особо ценится педагогами. Одаренные дети способны к быстрому, прочному усвоению специальных знаний, умений и навыков. Степень обучаемости, степень восприимчивости ребенка к знаниям и умениям - основной показатель темпа его продвижения в освоении техничности элементов танца, выразительности исполнения и, в конечном счете, успешности выступлений на различных концертах, конкурсах и фестивалях. Но что очень важно, все эти качества играют в реальном творческом процессе необходимую, но исключительно служебную роль. Эти качества могут пригодиться в разных ситуациях и профессиях, но "подчинившись" воображению качества третьего уровня приобретают художественно-творческую специфику. Какова нравственная ценность внутренней жизни танцовщика? Ведь именно то, кем является танцовщик, балетмейстер как человек, как неповторимая личность и как выразитель определенного мироощущения, определяет в конечном счете, какое значение будет иметь его творчество для людей. Как "школьными" методами развивают творческие способности? Часто занятия эстетического цикла в школе (музыка, ИЗО, хореография) сводятся к осуществлению узких задач: не столько привить любовь к танцевальному искусству и развить художественное мышление,
сколько просто научить технически грамотно выполнять движения, выстроить композиционный рисунок танца, подобрать характер, темп, ритм музыки к движению, танцу. А такое сужение задач засушивает и убивает интерес и радость творчества. Задача учреждения дополнительного образования детей – развитие способностей всех детей (без конкурсного отбора в хореографическую студию) с помощью личностно- ориентированного подхода к каждому обучающемуся, дать возможность детям проявить свои таланты через участие в различных творческих мероприятиях, подготовить одаренных детей к поступлению в хореографические учебные заведения для получения специального образования. Я старюсь, чтобы багаж теоретических знаний не заслонял детям собой саму суть искусства, а давал возможность развиваться творческим способностям обучающихся. Вопрос не стоит, станет ли кто-то из моих воспитанниц выдающимся балетмейстером, а - будет ли она прогрессировать в творческом отношении. Иначе окажется, что центральная для искусства проблема не занимает в учебном процессе не только положенного ей центрального, но и вообще почти никакого места. Недостаточное внимание к этой главной стороне дела приводит к тому, что обучаемость ребенка начинает заслонять одаренность: наиболее способным, кажется тот, кто быстрее и лучше усваивать нормы; но доказано, что усвоение того, что выработано другими, еще не говорит о способности человека сказать собственное слово. Хореографическая студия "Радость" Центра детского творчества детей "Ново-Переделкино", на мой взгляд, много делает для того, чтобы каждый
ребенок усвоил массу специальных знаний, которые можно использовать при воплощении творческих замыслов. Именно прогресс в этом отношении должен быть подлинным критерием успешности обучения. Безусловно, в Центре детского творчества не стоит вопрос о приобретении специальности балетмейстера, т.к. нет права аттестовать ребенка, выдав диплом или свидетельство, прошедшего обучение по образовательной программе студии. Но углубить теоретические знания по хореографии, полученные в общеобразовательной школе, значительно усовершенствовать умения и навыки танца, дать большой опыт концертных выступлений, - в отдельных случаях выводило бы ребенка на путь самостоятельного творчества в хореографии или в другом виде искусства и давало бы ключ к полноценному эстетическому восприятию хореографического искусства. Попросту говоря, в общеобразовательной школе ребенка учат исполнять технически грамотно ряд движений, а вот отличить подлинное искусство от подделки не учат. Поэтому-то мне очень важно искать психологически обоснованные методы, приемы и формы работы, которые дадут надежду на успешное решение задач. Знания, умения и навыки приобретают творческое значение только тогда, когда полностью и безоговорочно поступают в "услужение" качествам более высокого порядка. Все эти средства не должны быть самоцелью. Главная цель - развитие творческого воображения, и что наиболее трудно, но зато и важно - эстетической позиции ребенка. Велико значение игры и для формирования психологических предпосылок творческой деятельности. Игра и искусство очень близки. Радость ребенка удвоена, утроена чувством первооткрывателя. Без
воображения нет танцора, нет балетмейстера. И все же обучение может целенаправленно развивать ученика в творческом отношении, только надо всегда помнить, что ребенок не объект воздействия взрослого, а субъект творчества, маленький балетмейстер. Моя задача, чтобы перед ребенком стояла именно творческая задача, хотя бы самая элементарная. Человек по природе творец. Детское творчество - результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира. Детское творчество - как явление художественной культуры - это проблема наших дней. Такие задания на импровизацию направлены на формирование творческого мышления у детей. Творческий процесс предполагает перенос знаний и умений в новую нестандартную ситуацию, видение новой функции знакомого объекта, умение видеть альтернативу решения, умение создать оригинальный способ решения. Мышление рождается и развивается при необходимости преодоления затруднений средствами интеллекта, возникает потребность в активном поиске решения поставленной задачи. Функции такого обучения решают вопрос подготовки учеников к творческому труду, к творческому усвоению знаний и способов деятельности, Я намеренно вставала с детьми в пару, в общий круг с целью близкого контакта с детьми. Сплоченный замкнутый круг - мы единое целое, "одна семья", мы чувствовали локоть друг друга. Стремление держать темп удерживается за счет мотивации: дети знают, что в конце занятия обязательно будет оценивание их работы и подведение итогов, а также небольшой тест- контроль, который может сыграть роль при распределении ролей в танце для выступления на концерте.
V этап. Подведение итогов занятия. Тест-контроль.
Цель: проверить, в какой степени реализованы задачи занятия. Игра "Загадки Терпсихоры". Звучат два варианта мелодии, необходимо узнать ее национальную принадлежность и сымпровизировать на заданную музыку. Кто-то может сочинить только часть движения, кто-то сочиняет отдельные движения, кто- то - танцевальную комбинацию, кто- то - небольшой этюд, куда входит три-четыре танцевальные комбинации. Тестовый контроль, фронтальный опрос, слово учителя. Форма: индивидуальная, общеклассная, дифференцированность домашнего задания. Работа по тесту требует отвлечения от всех эмоций, сосредоточенности, внимания, работа ведется в темпе. Музыка выбрана с расчетом на 8- 16 тактов, т.е. танцевальная комбинация на эту музыку получится небольшая и будет включать в себя 3-4 движения. Учитывая законы памяти, оперативная память у детей младшего подросткового возраста удерживает 4±2 единицы движения. Домашнее задание носит рекомендательный дифференцированный характер, объем его зависит от того, как усвоен материал, как каждый обучающийся сумел реализовать задачу урока.
В раздел дополнительное образование