"Конспект открытого занятия Радость 02.12.14"
методическая разработка
Автор: Иванова Альбина Васильевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ Центр детского творчества "Ново-Переделкино", город Москва
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Конспект открытого занятия
хореографической студии «Радость»
ПДО Ивановой А.В.
Наименование ОУ ЗОУО: ГБОУ ЦДТ «Ново-Переделкино». Ф.И.О. педагога: Иванова Альбина Васильевна. Тема открытого занятия: «Репетиционная работа над «Полькой» Иоганна Штрауса». Дата и время проведения: 02.12.2014 в 17-00. Место проведения: ГБОУ ЦДТ «Ново-Переделкино». Возраст детей: 9-10 лет (3 год обучения).
Тема: «Репетиционная работа над «Полькой» И. Штрауса».
Цель:
Научить исполнять (танцевать) польку.
Задачи
: разучить движения польки; познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; развивать координацию движений, музыкальный слух; вырабатывать легкость движений, осанку; воспитывать вежливое отношение к партнеру(-ше); развивать физические данные ребенка, память, внимание.
План занятия.
1. Вводная часть занятия: приглашение детей в зал, приветствие; рассказ педагога о танце «Полька», показ видеоотрывка (1,5 минуты); при прослушивании мелодии полностью обращается внимание на музыкальный размер произведения; расстановка детей по линиям в шахматном порядке. 2. Основная часть занятия: 2.1.Разминка: на середине зала маршировка на месте; упражнения для улучшения гибкости шеи; упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов; упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья; упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов; упражнения для улучшения подвижности коленных суставов; упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы. 2.2. Изучение основных движений танца «Полька»: прыжок «соте»; приставные шаги; ритмические похлопывания - хлопки. подскоки; Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись). Постановка детей в пары. Разметка мест остановки пар цветным мелом. 2.3. Разучивание танца «Полька» по частям: 1 часть - подскоки; 2 часть - прыжок «соте»; 3 часть - приставные шаги, хлопки; 3. Заключительная часть занятия: исполнение танцевальной композиции «Полька»; подведение итогов; поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).
Приложение №1
«Полька»
Полька – чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнении. Музыкальный материал: И.Штраус «Полька». Музыкальный размер: 4/4.
Описание танца
Музыкальное вступление 2 такта.
Часть
Движения девочек
Движения мальчиков
Рисунок
1 Движение №1 «Подскоки» Движение №1 «Подскоки» 2 Движение №2 «Прыжок соте» Движение №2 «Прыжок соте» 3 Движение №3 «Приставной шаг + хлопки» Движение №3 «Приставной шаг + хлопки» 4 Движение №1 «Подскоки» Движение №1 «Подскоки» 5 Движение №2 «Прыжок соте» Движение №2 «Прыжок соте»
Описание движений
Движение №1 «Подскоки».
Исходное положение:
боком друг к другу. Девочки с правой стороны от мальчиков. Лицом по линии танца. Правой рукой девочки придерживают край платья. Левые руки мальчиков на поясе.
Движение №2 Прыжок «соте»
(6 п.н.)
Исходное положение:
лицом друг к другу. Мальчики образуют внутренний круг, девочки - внешний. Руки мальчиков на поясе, девочки руками придерживают край платья.
Такт
Счет
Движение ног
Движение рук и
корпуса
Голова
1 1 Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга «и» Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга 2 Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга «и» Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга
Такт
Счет
Движение ног
Движение рук и
корпуса
Голова
1 1 Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН В исходном положении Прямо «и» ЛН поднимается согнутым коленом вперед В исходном положении Прямо 2 Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН В исходном положении Прямо «и» 3, «и» 4 Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2 Прямо
Такт
Счет
Движение ног
Движение рук и
корпуса
Голова
3 «и» 4 «и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и»
Движение №3 «Приставной шаг»
Исходное положение:
лицом друг к другу. Мальчики образуют внутренний круг, девочки - внешний. Руки мальчиков на поясе, девочки руками придерживают край платья.
Такт
Счет
Движение ног
Движение рук и
корпуса
Голова
1 1 Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга «и» Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга 2 Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга «и» Пауза стоят по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга 3«и» 4«и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед
Движение №3 «Хлопки»
Исходное положение:
лицом друг к другу. Мальчики образуют внутренний круг, девочки - внешний. Руки мальчиков на поясе, девочки руками придерживают край платья.
Счет
Движение ног
Движение рук и
корпуса
Голова
1 Хлопок Перед собой Друг на друга «и» Пауза Перед собой Друг на друга 2 Хлопок Перед собой Друг на друга «и» Пауза Перед собой Друг на друга
В раздел дополнительное образование