Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Секреты успеха в учебе и общественной жизни"

Ток - шоу "Формула успеха"

Автор: Лосикова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД "Рыльский Дом детского творчества", г. Рыльск, Курская область



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Рыльский Дом детского творчества»
ТОК - ШОУ

«ФОРМУЛА УСПЕХА»
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Рыльского Дома детского Творчества» Лосикова Лариса Владимировна. г. Рыльск – 2015г.
2
Формула успеха.

Цель:
формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся, развивать интеллектуально-творческие, организаторские способности, а так же развивать смекалку, творческую фантазию, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и дарить радость окружающим.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим большое открытое занятие «Формула УСПЕХА», на котором присутствуют обучающиеся первого года обучения детского объединения «Лидер» и их старшие наставники: лидеры детских школьных организаций, победители школьных олимпиад, участники и призеры районных и областных конкурсов, и конечно, кружковцы детского объединения «Лидер!» Талант к творчеству дарован каждому из нас природой, однако далеко не всем удается его раскрыть. Помогают это сделать различные творческие конкурсы, которые помимо своего прямого назначения, еще и просто дарят участникам и всем окружающим радость и удовольствие. Средний и старший возраст - период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания. Школьники стремятся разнообразить свой досуг, но зачастую они просто не умеют или не знают, как это сделать, как организовать свое свободное время с целью развития в себе таких способностей, как организаторские, интеллектуальные, коммуникативные. Воспитательная работа направлена на сплочение коллектива и на создание атмосферы творчества. А так же на реализацию целей и педагогических задач, поставленных образовательной программой. Уважаемые старшеклассники, как вы думаете, в чем заключается секрет успеха в учебе и в общественной жизни? (ответы детей)
Ведущий:
Чтобы добиться успеха, в первую очередь надо создать условия для развития гармоничной личности, которое заключается в развитии творческих и познавательных способностей и индивидуальных наклонностей. Но так как развитие интеллекта ограничивается рамками школьной программы, а социальная действительность требует более широкого кругозора, то занятия в клубе «Лидер» полностью удовлетворяют потребность в межличностном общении, что способствует реализации интеллектуального и творческого потенциала подростков, а так же стремление к самореализации и самовыражению. Одной из главных задач является воспитать самостоятельность, дружелюбие, доброжелательное отношение в группе, друг к другу и создание благоприятного психологического климата в процессе досуговой деятельности и межличностного общения. Обобщив сказанное, мы можем сделать вывод:
знания + социальный опыт = успех
И нам сегодня предстоит это доказать.
3 Чтобы иметь прочные знания, что для этого нужно? (ответы детей)
Ведущий:
Для этого надо развивать внимание, память, речь, мышление.
ЗНАНИЯ
внимание память речь мышление. Путем различного рода игровых методик, тренингов мы развиваем все необходимые мыслительные процессы. Социальный опыт – это опыт общения в социуме. Это прямое включение в общественную жизнь школы, класса, Дома детского творчества, через участие в конкурсах, мероприятиях, олимпиадах. Музыкальный подарок от группы «Росинка» Представление обучающихся первого года обучения. Класс сплоченный, атмосфера в нем дружелюбная, ребята активные, творческие, способные проявить инициативу, хочется чтобы они стали более организованными, сосредоточенными, больше читали, умели распределять время, работали над самоорганизацией личности, - это будет служить залогом хорошей учебы и успеваемости в целом. Визитная карточка воспитанников. Мы умны и веселы, Мы задорны и дружны, Вместе будем мы всегда, В беде не бросим никогда! Мы в учебе будем первыми, В поведении – примерными, В спорте будем мы активными,
4 Вырастем мы креативными! И бесспорно будем правы, Если скажем вам друзья, Что такого супер-класса Вы не знали никогда!
Ведущий:
Чтобы добиться успеха, надо работать над собой, активнее включаться в общественную жизнь и всегда помнить, что жизнь состоит из трудностей, которые надо преодолевать. И сегодня своим опытом с нами поделятся старшеклассники, будущие выпускники и медалисты. Они расскажут нам о том, как организовать время, как достичь цели и раскроют «секреты» становления личности.
Представление старшеклассников – 3 человека.

Сценка «Режим»
Учитель: Вова, ты знаешь, что такое режим? Ученик: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу. Учитель: - Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его? Ученик:- Даже перевыполняю. Учитель: - Как это? Ученик:- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре! Учитель: - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? Ученик: - Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Учитель: - Хорошо. Ученик: - А можно еще лучше. Учитель: - Как же это? Ученик: - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон. Учитель: - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч. Ученик:- Не получится. Учитель: - Почему? Ученик: - Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим. Учитель:- Как это с бабушкой? Ученик:- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим. Учитель: - Не понимаю!
5 Ученик: - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я. Учитель: - И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ведущий:
Игра – это основной вид нашей деятельности, так как в процессе игровых методик вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, настойчивость в достижении цели. Это один из способов развития организаторских, коммуникативных, познавательных способностей детей. В процессе игры происходит выявление и развитие интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей подростков посредством включения их в интеллектуально – познавательную деятельность. Для активной социализации в обществе использую различные формы и методы, такие как: беседа, игра, наблюдение, анкетирование, тестирование, работа с литературой, тренинги, рефлексия и индивидуальная работа.
Песня «Одинокая звезда» исполняет воспитанница первого года обучения

клуба «Лидер».

Ведущий:
Она не только поет, но и пишет стихи.
Авторское стихотворение «Люблю я край свой родной», исполняет

воспитанница первого года обучения клуба «Лидер».
Я родилась в красивом крае, Осинок, елей и берез Мой дом сады весь окружают, А под окном букеты роз. Я с детства запахом питаюсь Моей России дорогой Я летом по траве катаюсь Умытой утренней росой. О, эти росы, слезы детства! Дожди, летящие с небес Они питают все живое Поля, речушки, шумный лес. Мне 10 лет, еще ребенок Люблю я край свой дорогой! Я слышу соловья с пеленок, Я доброту ловлю душой. Мы будущее этой сказки
6 Планету дальше нам хранить, Нести в руках как шар хрустальный, И попытаться не разбить. Возьмусь я за руки с друзьями И с детской чистою душой Начну сейчас, потом уж поздно Беречь, любить свой шар Земной!
Ведущий:
Вы знаете, как порой не просто преодолеть в себе страх, неуверенность, но чем активнее ребенок включается в общественную жизнь, тем он смелее становится и начинает раскрываться и совершенствоваться как личность. Следует всегда помнить золотое высказывание, что: «Все победы начинаются с победы над самим собой» Л. Леонов.
Представление старшеклассников
– 3 человека.
Песня «Я рисую этот мир»
,
исполняет воспитанница первого года обучения

клуба «Лидер»

Ведущий:
Каждый ребенок талантлив от природы, но далеко не всем удается его раскрыть. Программа клуба «Лидер» социально – педагогического направления, предусматривает раскрытие творческого потенциала ребенка. На занятиях мы работаем над самооценкой личности, в основе ее развития большую роль играют характер, воля и поступки человека.
Представление старшеклассников – 3 человека.

Школьные частушки, исполняют воспитанники первого года обучения клуба

«Лидер»
Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетет: Скоро ли каникулы? Даже в Танин день рожденья Юра по привычке Таню вместо поздравленья Дернул за косички! Вова в школу опоздал Объясняет просто: - А учиться, Мариванна,
7 Никогда не поздно! Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться. Валя мучила расческу, К школе делала прическу. Мучила-то, мучила, А получилось чучело! В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу. Утомился наш дружок, От урока просто взмок. Почему он так устал? – Весь урок звонок он ждал. Дима слух развил хороший. Может без опаски Слушать стоя у доски, С дальних парт подсказки. Хоть оценки и не очень, Петя очень знаменит, Потому что, между прочим, Он ушами шевелит. Я английский уважаю, Каждый день его зубрю, А зачем, не понимаю, Я Вам честно говорю.
8 Я сложил, умножил, вычел, Написать хотел ответ, Что за странный юмор вышел, В килограмме — пять конфет…
Ведущий:
Талантами не рождаются, ими – становятся. Всем знакомо выражение «Две стороны одной медали». Так это как раз и говорит о том, что одни ученики на протяжении всей учебы в школе работают над собой, развивая свои способности, а другие – плывут по течению: это лень, это неохота. В результате чего одни достигают поставленной цели, а другие – попадают в плохие компании, где начинают курить, употреблять спиртные напитки и т.д. А далее проблемы с образованием, неприспособленность к жизни, семейные проблемы. И лишь тот человек достигнет поставленной цели, который постоянно работает над собой, ставя новые и новые задачи. «Нет более плодотворного занятия, чем познание самого себя» Р. Декарт.
Представление старшеклассников – 3 человека.

Ведущий:
Процесс творчества является изначально развивающим, обогащающим личность человека, раскрывающим его талант, духовный потенциал. Правильно организованное пространство творческой деятельности формирует культуру личности, умение видеть и понимать прекрасное в процессе творчества. Сегодняшняя встреча – доказательство тому, что ребята умеют ставить цель и достигать ее путем преодоления трудностей, встающих на пути. Истина гласит: «Чем разнообразнее виды деятельности, тем интереснее жизнь в детском коллективе». Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, что тебе нечего сказать» Лафатер.
Пожелание воспитанникам первого года обучения клуба «Лидер» от

старшеклассников.


Воспитанник, помни! Роскошь общения, Должна быть прекрасной. С улыбкой говори, Доходчиво и ясно. Будь милосерден,
9 Если слабый рядом. И помоги и поддержи Делом, добрым взглядом. Прекрасное все в мире Защищай. И наслаждайся им, И сам при этом что – то создавай. Собой владей и управляй И поведением своим Других не огорчай. Задумайся, кем в жизни стать. И о профессии своей Как можно больше знать. Свои таланты развивай, В часы досуга не скучай. Трудись усердно и умело И помни, что учеба – Твое главное дело.
Пожелание старшеклассникам от воспитанников первого года обучения

клуба «Лидер»
Желаем, чтобы все мечты сбывались, А годы школьные вовек не забывались. Желаем исполнения желаний И достижения высот. Чтоб вы Всю жизнь прошли бок о бок с чудесами И воплотили в жизнь свои мечты! Как быстро промчались эти года, Недавно вы были совсем детвора, Наивные глазки, на ручках мелок, Кто-то боялся идти на урок, Кому-то на парте хотелось писать, А кто-то на стерке любил рисовать, Всем лето хотелось и отдыхать, Вы взрослые стали — счастливо порхать. Крылья расправьте, летите вперед, Помните, что настал ваш черед.
10 Как чистое небо пусть будет дорога, Пусть ждут вас всегда у родного порога, Мечта не уйдет из вашей души, Теперь вы большие, мои малыши. Ребята, желаем вам кучу терпенья, Ведь взрослую жизнь нелегко постигать, Пусть сбудутся ваши мечты и стремленья, Удачи, любви вам хочу пожелать! Весь мир перед вами, ступайте смелее, А мы постараемся вас поддержать, Пусть память о школе вам сердце согреет, И мы с теплотой будем вас вспоминать!
Ведущий:
Дорогие ребята, будущие выпускники! Помните, что свою дорогу в жизни человек прокладывает сам, даже если идет вслед за кем-то. Я думаю, что полученные знания и приобретенный социальный опыт окажутся востребованными и вы сможете поступить высшее учебное заведение, о котором мечтали, а целеустремленность и стремление к самосовершенствованию помогут вам стать успешными людьми. Главное верить в себя и свои силы. Пусть та дорога, которую вы выберете, приведет вас к успеху. А достигнув успеха, не забывайте делиться им с близкими. Ведь успех приумножается путем деления, а вся прелесть жизни заключается в решении сложных задач. Будьте счастливы!
Музыкальный номер, песня «Песни отзвучат» в исполнении воспитанницы

первого года обучения клуба «Лидер».

Ведущий:
Так мы включаемся в общественную жизнь и развиваем интеллектуальные, коммуникативные, организаторские способности и навыки межличностного и делового общения учащихся. Реализуя данную программу, решается главная задача - преодоление кризисов и противоречий подросткового возраста. Активного приобщения детей к самовыражению и самореализации в коллективной и индивидуальной деятельности.
Награждение участников ток – шоу «Формула успеха»


В раздел дополнительное образование