"Зимние виды спорта"
конспект занятия по рисованию
Автор: Школьникова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД СЮТ, Каменск-Шахтинский
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ Принято на Метод.совете протокол № __ от _________Конспект занятия по рисованию на тему
«Зимние виды спорта»
Выполнил п.д.о.: Школьникова Ю.А. г. Каменск-Шахтинский 2014 год
Пояснительная записка.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и его изучение является частью образования любого человека. Работа над темой имеет огромную значимость в силу особой актуальности Олимпийских игр Сочи 2014. Олимпийское движение способствует формированию не только физического, но и эстетического, нравственного, патриотического воспитания обучающихся. Занятие помогает расширить знания детей о спорте, спортсменах, Олимпийских играх. Работа рассчитана на учащихся 6-7 лет. Время проведения занятия -2 часа. Занятие проводится в объединении «АБВГДейка»
Цель:
сформировать представление обучающихся о зимних Олимпийских играх.
Задачи :
-научить различать и правильно называть зимние и летние виды спорта, передавать их особенности изобразительными средствами; -развивать мышление, внимание, творческое воображение; -воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям физкультурой и спортом, патриотизм
Оборудование для педагога
: ноутбук, презентация «Зимние виды спорта» ( http://yandex.ru/video/search?filmId=hjwYCV_QUXI&where=%20презентаци ю%20зимние%20виды%20спорта)
для
детей:
альбомы, акварельные краски, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.
Организационный момент
Организация внимания детей. Приветствие. Сегодня я приглашаю вас в страну зимних игр и развлечений. Ребята, вы знаете, что в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры. Сегодняшнее занятие посвящено этому событию.
2.
Беседа
Ура Олимпиаде! «Россия, Россия» – Кричит вся страна – «Ура Олимпиаде! Ура! Ура! Ура!»
-
Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования в мире. Спортсмены соревнуются командами и в одиночку, выбирают в каком виде спорта соревноваться. Поэтому в Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние. -Назовите летние виды спорта? Д:(отвечают) . Педагог: Хорошо. А теперь назовите зимние виды спорта? Д:(называют) . Педагог : Молодцы! А любимый вид спорта у Вас есть? Д:(отвечают) . Педагог : А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Д: Да. Педагог: А что нужно для этого делать? Ответы детей. Педагог: Правильно, делать зарядку по утрам, тренироваться, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием - все это поможет быть
сильным, иметь красивое тело и, возможно, стать Олимпийским чемпионом. - А кто же станет чемпионом по отгадыванию загадок Дети отгадывают загадки: 1.На ледяной площадке крик К воротам рвется ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра ... (хоккей) 2. Камень по льду я в «дом» запущу, И щёткой дорожку ему размету. (керлинг) 3. Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчатся по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лёжа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон Спорт зовётся… (Биатлон) 4. Вокруг глубокий снег лежит, А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник) 5. Мы с бараньими рогами Вниз под горку мчимся сами, А как на гору взбираться, Начинаем упираться. (Санки)
6. Лыжа здесь всего одна, Коротка, а не длинна. Чудеса на ней покажем, Кувыркаться можем даже! (Сноуборд) 7. Про этот спорт, Я много слышал: Воздушный акробат на лыжах. (фристайл) -Молодцы!
3. Знакомство с зимними видами спорта. Просмотр презентации «Зимние
виды спорта»
-
А теперь, ребята, давайте познакомимся с разными видами спорта обратим внимание на одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги. Просмотр презентации сопровождается комментариями педагога к каждому слайду -Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают). - Вы обратили внимание на одежду спортсменов? -Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают) -А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают) - Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей) - А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание) -А если спортсмен на лыжах и с винтовкой - как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)
-
В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Д:
Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой. А сейчас мы немножко отдохнём
4 . Физкультминутка
( дети встают из-за стола) Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, (имитируют прыжки со скакалкой). Подойду к велосипеду( ходьба на месте). И быстрее всех поеду (руками показывают движение колес велосипеда). Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего (ноги на ширине плеч), Я до пола дотянусь, (касаются пола кончиками пальцев рук), Пола я легко коснусь (стараются коснуться всей ладонью) Осторожно распрямлюсь (выпрямляются). Ручки вверх я подниму(поднимают руки вверх). Где там небо – не пойму! (кистями рук делают «фонарики») Я зажмурюсь и руками (закрывают глаза) Поиграю с облаками (с закрытыми глазами делают произвольные движения руками). Я присяду, спинка прямо (приседают, вытянутые руки перед собой). Пусть меня похвалит мама! (встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем). Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень. Садятся на свои места.
5. Дидактическая игра «Кому что»
-
А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно. -Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм) - Фигурист (коньки, платье) -Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем) - Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)
6. Объяснения учителя
Педагог объясняет последовательность выполнения рисунка: -вначале каждый ребёнок выбирает сюжет для своей работы; -затем делаются зарисовки карандашом, прорисовываются только крупные элементы, а мелкие детали рисуются сразу акварельными красками; -выполнение работы в цвете.
7.Практическая работа.
7.1 Индивидуальная работа с обучающимися.
8. Итог урока.
Оформляется выставка «Олимпийский вернисаж». Дети рассматривают работы. Преподаватель делает общий анализ рисунков. Обучающиеся награждаются «олимпийскими медалями» с цифрой «5» в середине.
Список литературы
1.Алексеева Н.Н.Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды 2.Алексеева Н.Н.Москва; Школьная пресса, 2010
В раздел дополнительное образование