Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Формирование коллектива при работе на летней площадке"

статья

Автор: Рогова Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования, хореограф, ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Борское ДДТ "Гармония, с.Борское, Самарской области



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» с.Борское, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей, - Дом детского творчества «Гармония»
Методическая разработка

сценария

«День приветствия»
(формирование коллектива при работе на летней площадке)
Составитель: педагог дополнительного

образования

Рогова О.С
.
С.Борское 2015

Аннотация Лето – горячее и долгожданное время года для всех учащихся. От него ждут ярких эмоций, хорошего настроения и отзывчивых, доброжелательных друзей. Летний досуг должен включать в себя активно-организованный отдых, способствующий снятию накопившегося за учебный год физического, психологического напряжения детей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, но и возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Досуг игры должен побуждать детей на приобщению к новым знаниям и серьезным размышлениям. В настоящее время ежегодно по окончанию учебного года формируются при школах лагеря дневного пребывания. При работе с детьми наиболее популярна групповая форма работы, которая предполагает формирование нескольких групп и дальнейшую конкурсную борьбу этих команд. Сложность возникает при формировании таких групп: нужно суметь сорганизовать и расположить детей для общения друг с другом, т.к. в группу попадают дети не знакомые до этой встречи. Главным во всем деле является куратор или вожатый этой группы, который должен обладать хорошими организаторскими и коммуникативными способностями. Внутреннее и внешнее состояние организатора оказывает огромное влияние на детей. Поэтому очень важно зарекомендовать себя на организационной встрече (когда формируется группа) и помочь детям влиться в коллективную работу команды. Данная методическая разработка предлагается для вожатых в помощь при формировании коллектива. В ней представлен сценарный материал при первой организационной встрече педагога и группы детей, который включает в себя игры на знакомство, на сплочение коллектива, выбор названия и девиза команды, работа по представлению визитной карточки команды и оформлению стенгазеты. Сведения об авторе: Рогова Ольга Сергеевна – педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ДДТ «Гармония», Борского района Самарской области. 1 квалификационная категория. Педагогический стаж – 14 лет
Сценарный ход
«День приветствия»
Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, люди славные! С успехом вас! Именно так приветствовали ранее скоморохи да раешники, балагуры да потешники. Правда, времена нынче совсем другие, говорим по-иному да по- иному одеваемся – как говорится, живем, как можем, живем да потешаемся. Как приятно, что при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!» говорим. Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем целебное снадобье. И с эти нельзя не согласиться. Вот и от того, как поздороваешься, зависит и успех общения с друзьями. В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Во всем мире принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами – каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга. 1. У некоторых индейских племен принято при виде знакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизиться к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. 2.В Конго во время приветствия протягивают обе руки при этом дуют на них 3. В новой Зеландии люди встречаясь, трутся носами. 4. В Замбези - хлопают в ладоши и делают книксен. 5.Австралийские аборигены, увидев друг друга начинают танцевать. 6.Тибетцы, здороваясь снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.
Игра «Давайте поздороваемся»
Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например «Добрый день!». Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и сесть, следующий сосед повторяет тоже самое и т.д. Организуется волна вставаний и повторений. Но как только ведущий хлопает в ладоши и произносит «Стоп-кадр!», - участник, «попавшийся» в этот момент, должен добавит по своему усмотрению еще один элемент в приветствии (жест, фразу и т.п.). Например: «Добрый день!» - хлопок в ладоши. Последующие игроки выполняют заданный комплекс приветствия. До следующего «Стоп-кадр!».
(Далее текст ведущего) Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему Привет! (ребята должны договорить ) С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой Привет! При встрече через много лет Вы крикните друзьям Привет! И улыбнуться вам в ответ От слова доброго Привет! И вы, запомните совет: Дарите всем друзьям Привет! Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы Привет! Далее
Аукцион приветствий
Участникам нужно назвать (показать) приветствия по заданию. Победителем становиться автор последнего ответа (повторять ранее сказанное нельзя). Назвать приветствия: - из повседневной жизни - на различных языках - жестовые приветствия Далее
Заполнить приветствии (
смотри приложения) Ребятам предлагается заполнить текст, где нужно добавить недостающие прилагательные по их желанию. (Далее текст ведущего)
«Словарь вежливых слов»
(участники должны дополнить фразу) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться
(доброе утро)
Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым.
И доброе утро продлиться до вечера Зазеленеет старый пень, Когда услышит
(добрый день)!
Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь
(здравствуйте)!
Растает даже ледяная глыба От слова теплого
(спасибо).
Когда бранят за шалости, Говорим (
«прости пожалуйста»).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы
(спасибо).
И во Франции и в Дании Говорят, прощаясь
(до свидания).
Ну, а я, вам всем с большой любовью Желаю крепкого
(здоровья).
Далее
Собери пословицы
(смотри приложения) Ребятам предлагаются пословицы разбитые по частям. Им нужно по смыслу собрать их. Далее группа встает на круг
Круг
(Упражнения, желательно, исполняются под музыку для активизации интереса детей)
-

«поймай

привет»
(игроки, хлопая в ладоши в такт музыке, должны поймать ладони ведущего, который проводит свою ладонь между ладонями хлопающего). -
«повтори за мной»
(повторить за ведущим все, что он делает – движения руками, телом, мимикой, голосом и т.д.) -
«мое любимое животное»
(Изобразить любимое животное или то с кем он себя ассоциирует в жизни, сейчас, дома и др. - остальные должны отгадать) -
«имя – комплимент»
(назвать свое имя и, рядом стоящему игроку, сделать комплимент) -
«мяч – вопрос»
(называет свое имя и кидает мяч, заранее задав вопрос игроку, которому кидает).
-
«Теневой вождь»
(один из игроков выходит из комнаты.Остальные члены выбирают «вождя», который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время. Задача вошедшего определить «вождя») -
«барабанчики»
(члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление меняется на противоположное. Кто ошибается убирает руку. Игра продолжается до тех пор пока останется одна или пара рук) -
«обувная фабрика»
(участники игры снимают свою обувь и, перемешав ее в беспорядочном порядке, по команде ведущего с завязанными глазами должны отыскать свою пару) Далее участники садятся за столы ( проводится анкета)
Анкета
(смотри приложения) - «Я и коллектив» - «Мои увлечения»
Классная компания
Далее группа выполняет совместную творческую работу по разработке представления своей команды: визитная карточка, стенгазета. Название команды (дети могут выбрать из предлагаемых вариантов ведущего или представить свое название) Девиз и Речевка (подбираются в соответствии названию команды и темы летних каникул). Оформление стенгазеты Для оформления газеты можно использовать следующие варианты.
«Наш портрет»
На отдельных листах (можно заранее заготовить) участники прорисовывают свой автопортрет. Затем портреты собираются и наклеиваются на большой лист (можно на стенгазете команды оформить уголок).
«Досье – букет»
Группа получает бумажные лепестки заготовки, на которых прописаны предложения – каждому слушателю следует продолжить его, оставив свой автограф в конце. Затем листы собираются в форме цветка и склеиваются букетом на какой-то части стенгазеты команды В таком же варианте листов заготовок может быть исполнены «Досье на заборчике» - дощечки, «Досье – солнце» - лучики, «Досье на крыльях» - крылья птицы и т.д. в зависимости от темы стенгазеты, названия команды формируется какой-либо рисунок. Визитная карточка (представление команды) В соответствии названию команды и теме летних каникул готовится мини представление в творческом виде (песня, танцевальная зарисовка, стихотворная зарисовка и т.д.) Дляя активизации детей можно провести с ними музыкальную минутку «Радужный мост».

«Радужный мост»
Участникам в начале рассказывается следующая история: «По старинному преданию, когда-то Радужный мост соединял небо и землю, и по нему часто спускались на землю боги, чтобы посмотреть как живут и чем занимаются люди. Но каждая дуга у этого необычного моста была волшебной, потому что каждая сияла своим волшебным цветом и пела свои волшебные песенки. Красная дуга пела праздничные песенки и песни предостережения. Оранжевая дуга пела радостные песни и песни о здоровье. Желтая дуга пела добрые, теплые и солнечные песенки. Зеленая дуга пела песни о зеленом наряде земли, о людских надеждах и, конечно же, о зеленом кузнечике. Голубая и синяя дуга пели пенсии о морях и речках, ручейках и родничках, о небе и дожде. Фиолетовая дуга пела таинтсвенные, загадочные, волшебные песни о чудесах и чуде». Далее участники должны подобрать песню по смыслу для каждой дуги. (смотри приложения: представлены варианты песен по цветам) Такая музыкальная минутка может стать визиткой в представлении команды.

Приложения

Приветствие
Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья …………………… Я спешу сказать вам – «Благости!», Чтоб пожелать вам счастья ………………… Я спешу сказать вам – «Радости! Удач, успехов и везения!», Чтоб пожелать вам всем в зале ……………………………. настроения. Пусть песни, танцы, игры, шутки К нам вмиг пожалуют сюда. Итак, друзья, мы начинаем – ……………… день всем, господа!

Собери пословицы
(нужно разрезать по частям предложений) По одежке встречают по уму проважают За пустой стол гостей не сажают Дорогому гостю и хозяин рад Каков привет таков и ответ Красному гостю красное место Не будь в людях приметлив, а будь у себя приветлив Умел в гости звать умей гостей встречать Приветлевое слово гнев побеждает Не дорог обед дорог привет Доброе слово и кошке приятно Гостю почет хозяину честь

Анкета

Я и коллектив
( отметить себя в нужном уровне круга)


Мои увлечения
(поставить в кругу нужною цифру, можно несколько ) 1. игры в коллективе 2. общение со сверстниками лицом к лицу 3. виртуальное общение через компьютер 4. массовые праздники 5. спортивные игры 6. чтение книг 7. другое

Досье

- ….
( фразы вырезать в какой-либо форме, в зависимости от темы газеты: цветком, волной, лучиком солнца, крылом птицы и т.д.)
Мой любимый цвет Мое любимое время



………………… года ………………..

Мое любимое животное Мое любимое занятие



……………………. …………………….

Моя любимая книга Моя любимая музыка

………………………….. ………………………….

Мой любимый киногерой Я люблю вкусно поесть

…………………………….. …………………………..

Больше всего мне нравиться Я люблю летом много

в себе ………………………… …………………………..

Летом я буду………………… Сегодня я желаю всем

………………………………… ……………………………


Радужный мост
(варианты песен по цветам)
Оранжевый Желтый
Оранжевое небо, Вот оно какое, наше лето, Оранжевое море, Лето яркой зеленью одето, Оранжевая зелень, Лето ярким солнышком согрето Оранжевый верблюд, Дышит лето ветерком. Оранжевые мамы, Ля-ля-ля-ля Оранжевым ребятам, Ля-ля-ля-ля. Оранжевые песни Оранжево поют.
Синий Голубой
Пусть бегут неуклюже Голубой вагон бежит, качается Пешеходы по лужам, Скорый поезд набирает ход А вода по асфальту Ах, зачем же этот день кончается реко -о-о й . Лучше б он тянулся целый год. И не ясно прохожим Скатертью, скатертью В этот день непогожий Дальний путь стелиться Почему я веселый такой. И уперается прямо в небосвод. Я играю на гармошке Каждому, каждому У прохожих на виду. В лучшее вериться. К сожаленью, день рожденья Катиться, катиться Только раз в году. Голубой вагон.
Зеленый Фиолетовый
В траве сидел кузнечик, Где водятся волшебники, В траве сидел кузнечик, Где водятся волшебники, Совсем как огуречик Где водятся волшебники, Зелененький он был. В фантазиях твоих. Представьте себе, С кем водятся волшебники, представьте себе С кем водятся волшебники, Совсем как огуречик С кем водятся волшебники, Представьте себе, А с тем, кто верит в них. представьте себе Зелененький он был.
Красный
Праздник, праздник Бабушка рядышком Празднуем семьей с дедушкой Праздник, праздник Столько лет, столько лет свадьбы золотой вместе Горько, горько Бабушка рядышком с Весело кричат дедушкой 40 правнуков дружно поют эту песню. 25 внучат.


В раздел дополнительное образование