Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Рекомендации по составлению самоанализа о результатах использования новых образовательных технологий"

советы специалиста (методические рекомендации)

Автор: Терентьева Марина Вячеславовна, Решетова Людмила Николаевна, методисты, Тольяттинский центр трудовых ресурсов, Тольятти, Самарская область



В раздел дополнительное образование





Текстовая HTML-версия публикации


Рекомендации по составлению самоанализа о результатах

использования новых образовательных технологий
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основным результатом деятельности педагогических работников становится подготовка обучающегося как активного субъекта, способного понимать ценность и смысл своих действий, творчески мыслить и делать выводы, отвечать за последствия своих действий. Особое значение придается формированию ключевых компетенций посредством использования в своей деятельности новых образовательных технологий.
Рекомендации для педагогических работников по должности

«воспитатель»
, «преподаватель», «мастер производственного обучения»,

«воспитатель детского дома»
, «педагог-организатор», «старший вожатый»,

«педагог-библиотекарь»
, «воспитатель группы продленного дня»,

«инструктор физической культуры»
, «музыкальный руководитель», «педагог

дополнительного образования»
, «социальный педагог».
В портфолио педагогических работников в показателе
«Результаты

использования

новых

образовательных

технологий»
прикладывается самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Что должен включать данный документ? Рекомендации к написанию. 1. Где и в какой форме прошли обучение по данной технологии?  курсы повышения квалификации;  самообразование;  интернет - ресурсы;  семинары, открытые уроки, круглые столы и т.д. 2. Причины выбора технологии (ответ на вопрос: «Почему?»). Причинами могут служить как задачи той или иной технологии, так и политика государства в области образования, одно из основных направлений работы образовательной организации. Причины, связанные непосредственно с обучающимися и их родителями (законными представителями) и т.д. 3. Как применяете технологию в своей педагогической деятельности, т.е. методика работы. Этот подраздел должен раскрыть весь опыт работы с технологией. В этом пункте можно приводить примеры из урока или
мероприятия с описанием применения технологии. Этот пункт самый объемный. 4. Результативность. Показываем достигнутый результат со стороны обучающихся и со стороны педагога. Со стороны педагога это методический результат, т.е. публикации, разработки, освоение тех или иных элементов технологий, участие в конкурсах педагогического мастерства и проектах различного уровня. Со стороны обучающихся это участие в конкурсах и проектах различного уровня, наличие тематических презентаций к урокам, снижение заболеваемости и тревожности, повышение качества обученности и т.д. По этому плану описываем каждую технологию + электронный образовательный ресурс. Те, кто работают с дистанционным обучением, должны приложить копию программы по дистанционному обучению на группу учащихся или на отдельных обучающихся. 5. В конце дается итоговый вывод по всему самоанализу, в котором прописывается процент качества обученности обучающихся. Методисты Тольяттинского центра трудовых ресурсов Терентьева М.В. Решетова Л.Н.


В раздел дополнительное образование