"Рекомендации по составлению самоанализа о результатах использования новых образовательных технологий"
советы специалиста (методические рекомендации)
Автор: Терентьева Марина Вячеславовна, Решетова Людмила Николаевна, методисты, Тольяттинский центр трудовых ресурсов, Тольятти, Самарская область
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Рекомендации по составлению самоанализа о результатах
использования новых образовательных технологий
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основным результатом деятельности педагогических работников становится подготовка обучающегося как активного субъекта, способного понимать ценность и смысл своих действий, творчески мыслить и делать выводы, отвечать за последствия своих действий. Особое значение придается формированию ключевых компетенций посредством использования в своей деятельности новых образовательных технологий.
Рекомендации для педагогических работников по должности
«воспитатель», «преподаватель», «мастер производственного обучения»,
«воспитатель детского дома», «педагог-организатор», «старший вожатый»,
«педагог-библиотекарь», «воспитатель группы продленного дня»,
«инструктор физической культуры», «музыкальный руководитель», «педагог
дополнительного образования», «социальный педагог».
В портфолио педагогических работников в показателе
«Результаты
использования
новых
образовательных
технологий»
прикладывается самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Что должен включать данный документ? Рекомендации к написанию. 1. Где и в какой форме прошли обучение по данной технологии? курсы повышения квалификации; самообразование; интернет - ресурсы; семинары, открытые уроки, круглые столы и т.д. 2. Причины выбора технологии (ответ на вопрос: «Почему?»). Причинами могут служить как задачи той или иной технологии, так и политика государства в области образования, одно из основных направлений работы образовательной организации. Причины, связанные непосредственно с обучающимися и их родителями (законными представителями) и т.д. 3. Как применяете технологию в своей педагогической деятельности, т.е. методика работы. Этот подраздел должен раскрыть весь опыт работы с технологией. В этом пункте можно приводить примеры из урока или
мероприятия с описанием применения технологии. Этот пункт самый объемный. 4. Результативность. Показываем достигнутый результат со стороны обучающихся и со стороны педагога. Со стороны педагога это методический результат, т.е. публикации, разработки, освоение тех или иных элементов технологий, участие в конкурсах педагогического мастерства и проектах различного уровня. Со стороны обучающихся это участие в конкурсах и проектах различного уровня, наличие тематических презентаций к урокам, снижение заболеваемости и тревожности, повышение качества обученности и т.д. По этому плану описываем каждую технологию + электронный образовательный ресурс. Те, кто работают с дистанционным обучением, должны приложить копию программы по дистанционному обучению на группу учащихся или на отдельных обучающихся. 5. В конце дается итоговый вывод по всему самоанализу, в котором прописывается процент качества обученности обучающихся. Методисты Тольяттинского центра трудовых ресурсов Терентьева М.В. Решетова Л.Н.
В раздел дополнительное образование