"Рекомендации по работе с агрессивными подростками"
Рекомендации
Автор: Петрова Оксана Анатольевна, педагог-психолог, ГБПОУ ТК №21, Москва
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Рекомендации по работе с агрессивными детьми и подростками
Составитель: Петрова Оксана Анатольевна - педагог-психолог ГБПОУ ТК №21 Имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Дейл Карнеги. Люди более интересуются своим именем, чем любыми другими именами во всем мире. Запомнив это имя и с легкостью употребляя его, вы делаете этому человеку тонкий и очень эффектный комплимент. И особенно мы, педагоги, должны всегда помнить о магии, которую содержат в себе имена наших учащихся. Имя - символ индивидуальности человека. Оно уникально. Информация, которую мы передаем нашим детям, или вопрос задаваемый нами, приобретают особое значение, если в процессе это мы называем наших учащихся по именам. Магия имени действует, не зависимо от того, говорим ли мы с учеником начальных классов или студентом пятого курса. Но, к сожаленью, в последнее время приходится все чаще сталкиваться с подростками, испытывающими негативные чувства по отношению к своему имени. Мечта некоторых подростков - изменить свое имя. Это своеобразное форма аутоагрессии. В большинстве случаев психолог может помочь принять свое имя, а значит полюбить себя. Если вы решили начать психокоррекционную работу с агрессивными детьми или подростками, то предлагаю Вам, включить нижеприведенные игры в свои занятия.
Рисование имени
Цель: отреагирование негативных чувств. Материалы: акварель, гуашь, пастель, уголь, карандаши, кисти. Ход работы Ведущий предлагает подросткам написать на листе бумаги перечень вариантов своего имени. Затем из этого списка выбирается то, которое хотелось бы нарисовать. Можно использовать любые изобразительные средства. Затем подросткам надо нарисовать на бумаге свое имя. Это может быть конкретный или абстрактный рисунок или работу можно сделать в технике коллажа.
Далее ведущий предлагает: - Выписать использованные цвета и на них написать ассоциации. - Написать свое имя по вертикале и напротив каждой буквы написать не менее трех ассоциаций. - Обсудить ассоциативный ряд. Для работы с нелюбимыми именами или кличкой необходимо выбрать для рисования именно его, но и любимое имя позже также необходимо будет сделать.
Коллаж " Великие люди, носившие мое имя"
Цель: позитивизация образа "Я" Материалы: бумага (формат А3), журналы, фотографии, ножницы, клей и изобразительные материалы. Ход работы Психолог просит подростков на листе бумаги составить перечень значимых людей или известных личностей, носивших их имя. Используя фотографии и журналы составить коллаж. Центром коллажа может стать собственная фотография. К коллажу придумать или подобрать готовые стихи, афоризмы, истории и т.п. Обсуждение: что значит твое имя? Как оно переводится? Какие похожие качества объединяют всех людей, носивших твое имя? Кто из великих людей, которых ты вспомнил, ближе всего тебе? Почему?
В раздел дополнительное образование