: "Разучивание репертуара. Работа над музыкально-театральным представлением "Багаж".
Конспект открытого бинарного занятия
Автор: Степанова Елена Алексеевна, Тутынина Наталия Сергеевна, педагоги дополнительного образования, МАУ ДО ЦДОД "Радуга", г.Пермь Пермский край
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» г. ПермиКонспект открытого бинарного занятия
в театре песни «Маленькая страна»
в группе второго года обучения.
Авторы педагоги дополнительного образования Е.А. Степанова Н.С. Тутынина г. Пермь 2015.
Конспект открытого бинарного занятия
в театре песни «Маленькая страна»
в группе второго года обучения.
Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей. В первую очередь, это нетрадиционный вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, а может три педагога. Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия автономно.
Тема: «Разучивание репертуара. Работа над музыкально-театральным
представлением «Багаж».
Цель:
Закрепление музыкально-литературного материала «Багаж» по мотивам произведения С.Я.Маршака .
Задачи:
Предметные: продолжать учить детей свободно двигаться, используя всё свободное пространство; передавать через музыку, пластику движений, мимику, жесты, интонацию образы героев представления. Личностные: воспитывать культуру партнерских отношений, основные коммуникативные качества и навыки. Метапредметные: запоминать, воспроизводить ход представления; находить причинно- следственные связи; ассоциировать определенные понятия. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, воображение, фантазию. Создавать мотивацию творческого саморазвития. Развивать сотрудничество педагогов через организацию творческого пространства для создания единого творческого продукта.
Методы и приемы
: Игровые – театральные игры «Замри», «Зеркало», на напряжение и расслабление тела, музыкально-дидактическая игра « Хоровое сольфеджио». Словесные – объяснение, уточнения, вопросы, рекомендации.
Наглядные - просмотр разучиваемых эпизодов, комментарии. Практические - чтение чистоговорок, скороговорок, распевание, музыкально - двигательная импровизация «На вокзале», этюды на изображение предметов, разработка анкет по оцениванию творческой работы актерской труппы, заполнение анкет «Рефлексия учащегося театра песни своей деятельности на занятии».
Виды музыкально-театральной деятельности:
Слушание музыки через игропластику. Музыкально - ритмические движения и импровизации на предложенную музыку. Пение, увертюра к спектаклю, артикуляция, фразировка. Этюды-тренажи на развитие пластики движений, мимики и жестов. Упражнения – импровизации. Практические упражнения на развитие речевого и певческого голоса у детей. Показ и видеозапись отрывков музыкально – театрализованного представления «Багаж».
Оборудование и материалы
: ТСО: компьютер, музыкальный центр, диски, мячи. № Этап занятия Цели и задачи Практические занятия 1 Организационный Создать на занятии положительный эмоционально- психологический настрой. Войти в контакт с детьми. Контактные игры, игры- упражнения на развитие внимания. Игровая ситуация по созданию двух театральных трупп. 2 Основной Закрепить знания детей о правильном звукопроизношения гласных и согласных звуков. Формировать навыки правильного звукоизвлечения, развитие речи, Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Вокальные упражнения.
интонационной выразительности, диапазона. Развивать память, внимание и воображение. Развивать вокально-хоровые навыки. Формировать представления о понятиях: хоровой унисон, актерское пение. Развивать навык самостоятельного исполнения музыкального и литературного материала. Развитие убедительности речи. Овладение навыками взаимодействия. Развитие навыков активности, Игры – упражнения «Напряжение и расслабление тела» Взаимодействие героев – принцип драматического действия, игры- упражнения «Позиции», «Зеркало». Сюжетно- ролевые игры. Пение сольное и хоровое. Песня – увертюра «Вокзал». Работа в группах «зрители», «актеры». «Актеры» - показывают эпизод. Отработка эпизодов, ролевого взаимодействия в спектакле.
сплоченности коллектива. Углубить художественное восприятие через просмотр и оценку изучаемого материала. «Зрители» - разрабатывают и заполняют анкеты. Педагоги проводят видеосъемку. 2 Итоговый Подведение итога занятия. Формирование навыка действия в предполагаемых обстоятельствах Видеопоказ готового фрагмента изучаемого музыкально – литературного материала.
1.
Организационный этап.
Педагоги проводят контактные игры, игры-упражнения на развитие внимания для создания благоприятного микроклимата и положительного эмоционально-психологического настроя. Проводится игровая ситуация по созданию двух театральных трупп для создания рабочей творческой атмосферы.
2.
Основной этап.
Педагоги:
Наш коллектив готовится к городскому театральному конкурсу «Серебряный софит» с музыкально-театрализованным представлением «Багаж». А готовы ли мы уже сегодня показать данный спектакль, чтобы зрителю было интересно?
Предполагаемый ответ детей:
Не совсем, потому что мы не знаем четко слова героев, слова песен….
Педагог по вокалу:
А что вам необходимо для этого сделать?
Предполагаемый ответ детей:
Прежде всего, трудиться, проводить много совместных репетиций и т.д.
Педагог по театру:
А чем должен владеть актер, чтобы выйти на сцену и эти репетиции не прошли даром?
Предполагаемый ответ детей:
Чистотой речи, дикцией … Упражнения, которые предлагают и проводят сами дети - чистоговорки, скороговорки. Передают слова по кругу с хлопком друг другу. Педагог по предмету «театр» оценивает работу каждой театральной труппы, а так же каждая команда оценивает друг друга. Педагог предлагает еще одно упражнение на дикцию и быстроту речи и проводит со всеми детьми одновременно.
Педагог по вокалу:
Т.к. спектакль музыкальный, что прежде всего актеры должны подготовить? Правильно! Голосовые связки. Как нам это сделать?
Предполагаемый ответ детей:
Распеться, потянуть связки. Упражнения, которые предлагают и проводят сами дети по развитию диапазону. Педагог предлагает еще одно упражнение на воспитание гармонического слуха и унисона, проводит со всеми детьми одновременно.
Педагог по театру:
Чем еще должен обладать актер, кроме дикции и выразительности речи?
Предполагаемый ответ детей:
Мимикой, жестами, пла
с
тикой тела. Упражнения, которые предлагают и проводят сами дети по напряжению и расслаблению тела. В конце упражнений дети оценивают друг друга.
Педагог по вокалу:
Каждый спектакль начинается увертюрой. Что является увертюрой в нашем спектакле?
Предполагаемый ответ детей:
Песня «Вокзал». Педагог предлагает каждой труппе провести репетицию увертюры и ее исполнить. В итоге проводится оценка и самооценка детьми. Педагоги переходят к репетиции спектакля той части, которую предложат сами дети. Коллектив делится на актеров и зрителей. Педагог по вокалу работает с группой «зрителей». Проводит беседу о зрительской культуре и цели просмотра, предлагает разработать анкеты с критериями оценки игры актерской труппы.
Педагог по театру работает с группой «актеров». Уточняет действие актеров на сценической площадке, отвечает на вопросы. Самостоятельная работа детей в группах. Группа «актеров» показывает готовый эпизод. «Зрители » комментируют творческую деятельность «актеров» по своим разработанным оценочным критериям. Педагоги ведут видеосъемку творческой работы группы «актеров».
3.
Итоговый этап.
Просмотр видеосъемки, совместное обсуждение просмотренного материла: что получилось, что не получилось. Самостоятельное заполнение детьми анкет «Рефлексия учащегося театра песни своей деятельности на занятии».
Педагоги:
Чем мы сегодня занимались? А в жизни вам это может пригодиться? Каким образом? Над чем нам еще необходимо поработать, чтобы вы смогли показать свое представление зрителям? Итог занятия – из предполагаемых ответов детей выводится цель следующего занятия. Педагоги благодарят всех учащихся театра песни за работу и каждого в отдельности. Звучат аплодисменты.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета по оцениванию творческой работы актерской труппы.
(Разработанные учащимися театра песни) № Критерии оценки Баллы (от 1 до 5) 1 Ориентация артистов на сценической площадке 2 Музыкальность и пластичность труппы 3 Выразительность речи Итого
Рефлексия учащегося театра песни своей деятельности на занятии.
На занятии было интересно… На занятии сегодня я узнал На занятии было трудно… На занятии я научился… На занятии я выполнял задания… Занятие дало мне для жизни…
В раздел дополнительное образование