"Рекомендации по составлению самоанализа о результатах использования новых образовательных технологий"
советы специалиста (методические рекомендации)
Автор: Терентьева Марина Вячеславовна, Решетова Людмила Николаевна, методисты, Тольяттинский центр трудовых ресурсов, Тольятти, Самарская область
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Рекомендации по составлению самоанализа о
результатах использования новых образовательных
технологий
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) основным результатом деятельности педагогических работников становится подготовка учащегося как активного субъекта, способного понимать ценность и смысл своих действий, творчески мыслить и делать выводы, отвечать за последствия своих действий. Особое значение придается формированию ключевых компетенций посредством использования в своей деятельности новых образовательных технологий.
Рекомендации для педагогических работников по должности
«учитель», «преподаватель-организатор ОБЖ», «воспитатель СКОУ»,
«учитель СКОУ», «инструктор по труду», «педагог-психолог», «тьютор»,
«руководитель физического воспитания», «концертмейстер».
1. В портфолио педагогических работников в показателе
«Результаты
использования новых образовательных технологий»
в приложении № 3 дана следующая таблица. Обоснование выбора Системность использования Результат Технология Электронный образовательный ресурс
Рекомендуем
к описанию 2-3 новые образовательные технологии, которые используете в своей деятельности наиболее эффективно, и они дают наилучший результат. Отличие ИКТ от ЭОР состоит в том, что ЭОР – это готовый ресурс, разработанный на уровне государственных методических служб: диски к учебникам, тренажеры, электронные библиотеки и энциклопедии, ЦОР, использование интерактивной доски, а ИКТ – это разработка информационного материала педагогическими работниками на различных уровнях (школьный, окружной, региональный, всероссийский, международный). Для тех, кто использует
дистанционное
образование
!!! Обязательно наличие копии программы по дистанционному обучению.
2. Разберём колонку
«Обоснование выбора»
. В данной колонке одним из основных вопросов должен быть вопрос «Почему?», то есть дается полное четкое обоснование выбора той или иной технологии для использования в своей педагогической деятельности. Причинами выбора могут быть: Политика государства в данной области образования; Одно из направлений работы образовательной организации; Низкий уровень подготовки обучающихся; Связь с родителями обучающихся; Иное. Так же причинами выбора могут быть и задачи, на решение которых направлена данная технология! 3. Содержание колонки
«Системность использования»
отвечает на два вопроса «Как?» и «Для чего?». Обобщая свою методику работы с технологией, можно приводить фрагменты уроков с применением технологии. Отвечая на вопрос «Для чего?», покажите, на что направлена работа учителя, и каков конечный результат ожидается. В этой колонке дается полный анализ работе с технологией. 4. В колонке
«Результат»
четко и емко прописывается только конечный результат работы по применению технологии в своей образовательной деятельности. В этой колонке только цифры, проценты, графики, диаграммы, гистограммы, схемы и таблицы. Конечный результат должен быть прописан для педагога (методический результат) и для обучающегося.
Методисты Тольяттинского центра трудовых ресурсов Терентьева М.В. Решетова Л.Н.
В раздел дополнительное образование