Рабочая программа объединения дополнительного образования для начальной школы ( 4 класс) "Сказочный мир".
рабочая программа ОДО
Автор: Кондратьева Марианна Яновна, учитель английского языка, МБОУ СШ №2, город Дзержинск
В раздел дополнительное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 с углубленным изучением предметов
физико-математического цикла»
Рабочая программа объединения дополнительного
образования для начальной школы ( 4 класс)
«Сказочный мир».
( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
Составила : учитель английского языка, Кондратьева М.Я. г.Дзержинск 2015г.
Пояснительная записка.
Сейчас мы сталкиваемся с необходимостью использовать иностранный язык в будущей профессии, это порождает колоссальный интерес к странам изучаемого языка, а также желание понять друг друга и быть понятыми, готовность рассказать о жизни людей своей страны, своём «я», обсудить своё видение культуры, мира и проблемы взаимопонимания. Все мотивы деятельности ребят учитываются и используются в программе кружка «Сказочный мир».
Особенностью
данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Также программа учитывает и то, что младшие школьники очень любят ролевые игры, подражание взрослым, а в сказках – и животным. Диалоги, подвижные игры, сказки, различные движения под музыку, пение, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, способствовать повышению качества знаний.
Значимость
реализации программы «Волшебный мир английской сказки» по иностранному языку является расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей учащихся,
индивидуальности, духовное обогащение личности средствами иностранного языка.
Актуальность
устного общения на иностранном языке возрастает в современном мире, когда идёт развитие связей между народами. И программа призвана научить учащихся общаться на иностранном языке.
Новизна
программы «Сказочный мир»- это чтение интересных сказок, ролевые игры, которые создают игровые ситуации для общения на иностранном языке, повышают речевую активность детей. Ролевые игры являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, это особый тип общения, в котором мотив лежит в самом процессе. Данная программа предусматривает ролевые игры, обсуждение героев, их поступков, театрализованные представления на английском языке.
Цель программы:
сформировать у учащихся умение читать, осмысливать и интерпретировать сказки на английском языке, развивать речевые навыки и умения, учить общаться на иностранном языке с помощью ролевых игр, развитие коммуникативной активности учащихся.
Задачи программы:
тренировать и совершенствовать основные виды чтения (изучающее и ознакомительное); развивать умения извлекать информацию из прочитанного текста; расширять словарный запас учащихся; совершенствовать технику диалогического общения; учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише; развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры с помощью сказок;
расширить кругозор учащихся; развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления; развитие творческой активности учащихся.
Требования к уровню подготовки.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь: читать адаптированный текст и понимать его содержание; выучить новые слова; закрепить изученную лексику и грамматические правила; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем простом времени; выполнять различные тесты к текстам; уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; разучить рифмовки и песенки на английском языке; понимать на слух короткие тексты; инсценировать изученные сказки.
Тематический план по программе
«Сказочный мир» ( 68 часов)
№ п./п. Тема Всего часов Форма подведения итога 1 Вводное занятие 1
1.
Сказка «Сивка-Бурка»
2 «Сивка-Бурка». 1 часть 1 Чтение вслух и про себя 3 «Сивка-Бурка». 2 часть 1 Чтение вслух и про себя 4 «Сивка-Бурка». 3 часть 1 Диалог 5 «Сивка-Бурка». 4 часть 1 Диалог 6 «Сивка-Бурка». 5 часть 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 7 «Сивка-Бурка». 6 часть 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 8 «Сивка-Бурка». 7 часть 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 9 «Сивка-Бурка». 8 часть 1 Монолог 10 «Сивка-Бурка». 9 часть 1 Диалог 11 Повторение песен и стихов из сказки 1 Песни, стихи наизусть 12 «Сивка-Бурка». 10 часть 1 Аудирование 13 «Сивка-Бурка». 11 и 12 части 1 Аудирование 14 Подготовка к 1 Заучивание ролевых клише
инсценировке.Репетиция 15 Презентация ролевой игры по сказке. 1 Заучивание ролевых клише
2.
Сказка «Каменный цветок»
16 «Каменный цветок». 1 часть 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 17 «Каменный цветок».2 часть 1 Аудирование 18 «Каменный цветок». 3 часть 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 19 «Каменный цветок». 4 часть 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 20 «Каменный цветок». 5 часть 1 Монолог 21 «Каменный цветок». 6 часть 1 Кроссворд 22 «Каменный цветок». 7 часть 1 Диалог 23 «Каменный цветок». 8 часть 1 Аудирование 24 «Каменный цветок» .9 часть 1 Монолог 25 Повторение песен и стихов из сказки 1 Песни, стихи наизусть 26 «Каменный цветок».10 часть 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 27 «Каменный цветок». 11 и 12 части 1 Аудирование 28 Подготовка к инсценировке. Репетиция 1 Заучивание ролевых клише 29 Презентация ролевой игры по сказке. 1 Заучивание ролевых клише
3.
Сказка «Послание для Санты»
30 «Послание для Санты».1 и 2 части. 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам
Разучивание песен. 31 «Послание для Санты».3 и 4 части. Разучивание стихотворений 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 32 «Послание для Санты».5 и 6 части. 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 33 Написание поздравительных открыток, музыкальное выступление 1 Открытка, представление
4.
Сказка «Три козленка»
34 «Три козленка».1-2 части 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 35 «Три козленка».3-4 части 1 Аудирование 36 «Три козленка».5-6 части 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 37 «Три козленка».7-9 части 1 Монолог 38 «Три козленка».10-11 части 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 39 Повторение лексики по сказке 1 Загадки 40 Выполнение заданий к сказке. Составление кроссворда. 1 Кроссворд 41 Презентация ролевой игры по сказке. 1 Заучивание ролевых клише
5.
Сказка «Медведь на лестнице»
42 «Медведь на лестнице».1 и 2 части. Работа по заданиям 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 43 «Медведь на лестнице».3 и 4 части. Работа по заданиям 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам
44 «Медведь на лестнице».5 и 6 части. Работа по заданиям 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 45 Репетиция по сказке. Работа над произношением 1 Заучивание ролевых клише 46 Репетиция по сказке. Повторение 1 Заучивание ролевых клише 47 Презентация ролевой игры по сказке. 1 Заучивание ролевых клише
6
Рассказ в стихах «Поход»
48 «Поход».1 и 2 части. Работа по заданиям 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 49 «Поход».3 и 4 части. Работа по заданиям 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 50 «Поход».5 и 6 части. Работа по заданиям 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 51 Создание иллюстраций к рассказу 1 Рисунок 52 Презентация ролевой игры по сказке 1 Заучивание ролевых клише
7.
Сказка «Маленький олень»
53 «Маленький олень».1 и 2 части 1 Чтение вслух и про себя и обсуждение 54 «Маленький олень».3 и 4 части 1 Чтение вслух и про себя и обсуждение 55 «Маленький олень».5 и 6 части. 1 Чтение вслух и про себя и обсуждение 56 Повторение лексики по сказке 1 Тест 57 Презентация содержания сказки 1 Монолог
8.
Сказка «Сапожник и эльфы»
58 «Сапожник и эльфы».Знакомство с лексикой 1 Чтение вслух и про себя и обсуждение 59 «Сапожник и эльфы».1-3 части 1 Аудирование 60 «Сапожник и эльфы».4-6 части 1 Чтение вслух и про себя и обсуждение 61 «Сапожник и эльфы».7-9 части 1 Монолог 62 Повторение лексики по сказке .Выразительное чтение. 1 Чтение вслух и про себя и обсуждение 63 Создание иллюстраций к сказке. 1 Рисунок и комментарий к нему
Сказка «Сельская мышь и
городская мышь»
64 «Сельская мышь и городская мышь»1 и 2 части 1 Чтение вслух и про себя и обсуждение 65 «Сельская мышь и городская мышь».3 и 4 части 1 Чтение вслух и про себя и выполнение тестов к текстам 66 «Сельская мышь и городская мышь».5 и 6 части 1 Аудирование 67 Разучивание ролей. 1 Заучивание ролевых клише 68 Репетиция сказки. Работа над произношением. 1 Заучивание ролевых клише
Литература:
1. Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников». 2. Sue Orengo “ The shoemaker and the elves”, OUP 3. Kathryn Harper “ The Bear on the stairs”, OUP 4. Kirstie Granger “ The Camping trip”, OUP 5. Tony Ross and Hiawyn Oram “A message for Santa”, OUP 6. Michael Foreman “ The Little Reindeer”,Andersen Press, London 7. Judy Hamilton “ Three Billy Goats Gruff”, Tarantula books 8. Баранова, Дули, Копылова «Starlight 3”, Express Publishing 9. Баранова, Дули, Копылова «Starlight 4”, Express Publishing
В раздел дополнительное образование