Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Смотр военных профессий"

сценарий

Автор: Хрыкина Татьяна Юрьевна, методист, МБУДО "Центр детского творчества", город Шумерля, Чувашская Республика



В раздел дополнительное образование


СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

«Смотр военных профессий»,

посвященного

Дню защитника Отечества
(для детей дошкольного возраста)

Ведущий.
Дорогие ребята, уважаемые родители, гости нашего праздника, разрешите поздравить всех вас с Днем защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов, а значит и ребятам нашего Дома детского творчества. Ведь наши мальчики с самых юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, или тех, кто слабее, например ребят помладше или своих знакомых девочек. Итак, встречайте их. (Под звуки марша дети общей колонной входят в зал и по команде взрослых: «На месте стой! Раз, два!» останавливаются и встают полукругом на сцене)
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества! Д е т и . Здравия желаем, товарищ командир!
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Ребята, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть смелым, сильным, ловким! Поэтому мы сегодня отправимся в праздничное путешествие. К смотру армейских профессий, посвященных празднику защитника Отечества, готовы? Д е т и (хором). Готовы!
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Товарищ педагог, доложите обстановку.
Ведущий.
Товарищ главнокомандующий, воспитанники студии «Супердетки» к праздничному путе- шествию — смотру военных профессий готовы. Состав подан к платформе Дома детского творчества. Разрешите уточнить: какой будет первый пункт назначения?
Главнокомандующий
. Уточняю. Начнем с самого начала — с границы нашей Родины. Первый пункт — пограничная застава. Всему личному составу занять место в поезде. По вагонам! (Дети поворачиваются, берут за локти друг друга, главнокомандующий занимает место впереди всех)
Ф о н о г р а м м а « Г р а н и ц а »

Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Мы прибыли к первому месту назначения — государственной границе. Всем покинуть вагоны и занять позицию. Дети рассаживаются на скамейки в зале.
Ведущий.
(оглядывается).
А где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не видно.
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й.
Отставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей Родины. - Кто же находится на границе? (пограничники) - В чем заключается служба пограничников? (они должны охранять границу, чтобы через нee не прошел нарушитель, заниматься строевой подготовкой, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.)
Ведущий.
Сейчас мы проверим, готовы ли наши мальчики служить на границе.
ИГРА- «Пограничники»
(для 1-го года обучения ) ( Под музыку дети маршируют, как музыка закончилась нужно стоять тихо не шевелится, кто нарушил правило –выбывает)
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й
. Молодцы, воины-пограничники! Проявили сноровку и бдитель- ность. Мирные жители могут спать спокойно. А мы продолжаем путешествие, наш следующий пункт назначения — танковый полк. Занимаем места в вагонах.
Фонограмма «Три танкиста»

Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Танковые войска — это стальная броня армии, ее огневая мощь и ударная сила. Быстрота и натиск — вот что всегда отличало танкистов. Сейчас мы находимся на военном полигоне, где проводятся учения танкистов. В
едущий.
Танкисту надо многое знать и уметь. Ведь иногда танки ломаются, приходится танкисту чинить их самому. У нас тоже сломались танки. Я предлагаю мальчикам из групп «Радуга» и «Капельки» их починить. Дети собирают из деталей конструктора танки
(для 3-го года обучения)

Ведущий.
А пока танкисты ремонтируют боевые машины, мы с вами
проведем конкурс

«Генеральская смекалка»
1 . Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
2. Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
3. Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
4. К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
5. Картину рисую я акварелью, Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
6. Ни к чему весь этот спор — Резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
7. Он — надежная охрана, Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка).
8
.
Хоккеистов слышен плач, Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу).

Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Молодцы, танкисты, справились с таким сложным заданием. Но чтобы управлять настоящим танком, вам еще надо подрасти, окрепнуть, быть храбрыми и смелыми.
Ведущий.
Все танкисты успевают И служить и отдыхать, А концертная бригада К нам выходит танцевать!
танец «Бибика» (3-й год обучения)

Ведущий.
Ребята, а вы знаете такую игру – паповоз? Сейчас Аделя с папой нам расскажет, как они играют дома.
Аделя.
Мы играли в паповоз, В самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз, Я ехала, а папа – вёз.
Папа
. Долго я не соглашался, Не хотел пыхтеть всерьёз, А потом как разошёлся И поехал, и повёз! Сбили шкаф, упало кресло, Стало нам в квартире тесно, Отправляемся во двор И летим во весь опор!
Аделя
. Мы бывали в разных странах, Посмотрели белый свет.
Мама.
Хороши! – сказала мама Все в пыли, ботинка нет Разъезжают в разных странах, Дома бросили одну… В общем, так! – сказала мама –
В выходной, – сказала мама – Я лечу в большой ракете Вместе с вами на Луну!
Ведущий.
А нам пора отправляться дальше.
Фонограмма «Первым делом - самолеты»

Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
И м ы с в а м и в л е т н о й ч а с т и . А если мы прибыли к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру «Летает — не летает». Приказываю ведущему провести игру.
Ведущий.
Есть! Ребята, выходите на сцену. Я буду называть слова. Если это живые существа, кото- рые могут летать, вы взмахиваете крыльями и говорите: «Летают!» А если летать они не могут, вы руки не поднимаете, а приседаете и говорите «Не летают!» Итак, начали. Бабочки? Дети машут руками, произнося «Летают!» Подушки? Дети приседают и говорят: «Не летают». Вкусные ватрушки? Черные грачи? Детские врачи? Гуси? Апельсины? Быстрые машины? Помидоры красные? Лебеди прекрасные? Арбузы полосатые? А коты усатые? Ласточки? Синички? Все другие птички? Пчелы? Мошкара? Вот и вся игра!
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Наш праздничный смотр военных профессий продолжается. Следующий пункт нашей остановки — военно-морская база. По вагонам! Дети занимают места в зале. Ф о н о г р а м м а « К а п и т а н »
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Без моряков в армии тоже никак не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины. И сейчас мы узнаем, какие ловкие моряки прибыли вместе с нами. Приказываю! Морякам не зевать, силу, ловкость показать - навести порядок на корабле. Дети-моряки с помощью детской швабры (или веника) перемещают кубики — мусор от одного борта корабля до другого.
(для 2-го года обучения)

Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Вот какие сильные и ловкие наши моряки. Они не только несут свою службу, но и умеют хорошо отдыхать. Наши моряки исполнят замечательный танец
«Робот»

Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Т е п е рь отправляемся в гости к пехотинцам. Эта остановка будет последним пунктом движения нашего эшелона. Ф о н о г р а м м а
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Пехоту не зря называют «царицей полей», —На войне пехотинцы испытывали самые большие тяготы службы. Без хорошей пехоты не может быть сильной армии. Но солдат должен быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает. Я приглашаю всех мальчиков выйти на сцену.



Физкульт.игра «Будь внимательным»
(Дети выполняют движения соответственно тексту). Ровно встали, подтянулись. Руками к солнцу потянулись. Руки в стороны, вперед. Делай вправо поворот, Делай влево поворот. Приседаем и встаем, Руками пол мы достаем. И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Дети, стой! Раз-два! Вот и кончилась игра.
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
А теперь я объявляю общее построение будущих защитников нашей Родины! (все мальчики спускаются с главной сцены и выстраиваются перед сценой) . Всему личному составу я объявляю благодарность!
Д е т и .
Ура! Ура! Ура-а-а!
Г л а в н о к о м а н д у ю щ и й .
Наш поезд прошел весь намеченный маршрут, и все испытания наши бойцы преодолели с честью. Глядя на вас, понимаешь — у нашей Родины будут хорошие защитники! Юных героев сегодняшнего дня приказываю наградить ценными призами! (Детям вручаются подарки) Будущие бойцы! По вагонам разойдись! Звучат фанфары. Дети спускаются в зал.
Ведущий.
Ребята, ваши папы, дедушки тоже служили в армии. В любой момент они готовы встать на защиту нашей страны и нас от врагов. Давайте, поздравим их с праздником.
Д е т и
(хором).
Слава! Слава! Слава!
Ведущий.
Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Этот танец, без сомненья, Всем поднимет настроенье!
Танец Друзей

Ведущий.
Ещё раз поздравляем вас, мужчины, с праздником – Днем защитника Отечества! Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым! А вы, ребята, вручайте папам и дедушкам свои подарки.


В раздел дополнительное образование