"Кроссворды для учащихся младших классов детской школы искусств"
методическая разраболтка
Автор: Радостева Ольга Алексеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, МБУДО "Детская школа искусств № 5 г. Йошкар-Олы", город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
В раздел дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Детская школа искусств № 5 Г. Йошкар-Олы»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«КРОССВОРДЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ2»
Выполнила: преподаватель Радостева О.А.
Пояснительная записка Настоящая методическая разработка предназначена для работы на уроках по предмету «Слушание музыки» на начальном этапе обучения для учащихся детских школ искусств. Применение на уроках игровых форм работы -таких, как кроссворды, учитывает возрастную психологию ребенка, потому что обучение в форме игры не утомляет. а увлекает детей, закрепляя при этом полученные знания.
Цель методической разработки
: стимулирование интереса к изучаемому предмету,
Задачи:
*закрепление полученных знаний ; * систематизация полученных знаний; *развитие логического мышления, эрудиции; * развитие стилистики письменной и устной речи.
Кроссворд № 1
1
Т
2
Е
3
Р
4
П
5
С
6
И
7
Х
8
О
9
Р
10
А
1. Здание, куда мы приходим смотреть различные спектакли; 2. Древнегреческая муза, покровительница музыки; 3. Перерыв между частями спектакля в театре; 4. Атласные туфельки, в которых танцуют балерины; 5. Струнно-смычковый музыкальный инструмент; 6. Страна- родина оперы; 7. Группа певцов; 8. Древнегреческая муза, покровительница театра; 9. Руководитель хора, оркестра; 10. Древнегреческий бог лесов, напугавший нимфу Сирингу.
Ключ к кроссворду № 1
1
Т
Е А Т Р
2
Э В Т
Е
Р П А
3
А Н Т
Р
А К Т
4
П
У А Н Т Ы
5
С
К Р И П К А 6
И
Т А Л И Я 7
Х
О Р
8
М Е Л Ь П
О
М Е Н А
9
Д И
Р
И Ж Ё Р
10
П
А
Н 1. Здание, куда мы приходим смотреть различные спектакли; 2. Древнегреческая муза, покровительница музыки; 3. Перерыв между частями спектакля в театре; 4. Атласные туфельки, в которых танцуют балерины; 5. Струнно-смычковый музыкальный инструмент; 6. Страна- родина оперы; 7. Группа певцов; 8. Древнегреческая муза, покровительница театра; 9. Руководитель хора, оркестра; 10. Древнегреческий бог лесов, напугавший нимфу Сирингу.
Кроссворд № 2
1
О
2
Д
3
И
4
Л
5
Л
6
И
7
Я
1. Девушка- лебедь из балета «Лебединое озеро»; 2. Знак повышения на полтона; 3. Принц из балета «Лебединое озеро»; 4. Спектакль, в котором содержание передается при помощи музыки, танца и пантомимы; 5. Знак, при помощи которого мы узнаем положение нот на нотном стане; 6. Краткое содержание оперы или балета; 7. Музыкальное произведение, в котором есть музыка и слова.
Ключ к кроссворду № 2
1
О
Д Е Т Т А
2
Д
И Е З
3
З
И
Г Ф Р И Д
4
Б А
Л
Е Т
5
К
Л
Ю Ч 6 Л
И
Б Р Е Т Т О
7
П Е С Н
Я
1. Девушка- лебедь из балета «Лебединое озеро»; 2. Знак повышения на полтона; 3. Принц из балета «Лебединое озеро»; 4. Спектакль, в котором содержание передается при помощи музыки, танца и пантомимы; 5. Знак, при помощи которого мы узнаем положение нот на нотном стане; 6. Краткое содержание оперы или балета; 7. Музыкальное произведение, в котором есть музыка и слова.
Кроссворд № 3
1
М
2
У
3
З
4
Ы
5
К
6
А
1. Музыкальный жанр; 2. Знак молчания; 3. Неполный такт; 4. Человек, который занимается музыкой; 5. Их нужно нажимать, чтобы играть на фортепиано; 6. Музыкальный инструмент.
Ключ к кроссворду № 3
1
М
А Р Ш
2
П
А
У
З А
3
З
А Т А К Т
4
М У З
Ы
К А Н Т
5
К
Л А В И Ш И
6
А
К К О Р Д Е О Н 1. Музыкальный жанр; 2. Знак молчания; 3. Неполный такт; 4. Человек, который занимается музыкой; 5. Их нужно нажимать, чтобы играть на фортепиано; 6. Музыкальный инструмент.
Кроссворд № 4
1. Лад, веселого характера; 2. Расстояние между соседними звуками, когда между ними нет черной клавиши; 3. Знак молчания; 4. Русский перевод темпа Allegro; 5. Великий русский композитор; 6. Спектакль, в котором содержание передается при помощи музыки, танца и пантомимы; 7. I ступень лада; 8. Духовой музыкальный инструмент.
1
М
2
У
3
З
4
Ы
5
К
6
А
7
Н
8
Т
Ключ к кроссворду № 4
1. Лад, веселого характера; 2. Расстояние между соседними звуками, когда между ними нет черной клавиши; 3. Знак молчания; 4. Русский перевод темпа Allegro; 5. Великий русский композитор; 6. Спектакль, в котором содержание передается при помощи музыки, танца и пантомимы; 7. I ступень лада; 8. Духовой музыкальный инструмент.
1
М
А Ж О Р
2
П О Л
У
Т О Н
3
П А У
З
А
4
Б
Ы
С Т Р О
5
Ч
А
Й
К
О В С К И Й
6
Б
А
Л Е Т
7
Т О
Н
И К А
8
Ф Л Е Й
Т
А
Кроссворд № 5
1. Что необходимо, чтобы играть на скрипке; 2. Часть песни; 3. Знак повторения; 4. Грустный лад; 5. Тот, кто пишет стихи; 6. Ансамбль, состоящий из 4-х музыкантов; 7. Музыкальный инструмент, названный в честь древнерусского певца-сказителя.
1
С
2
К
3
Р
4
И
5
П
6
К
7
А
Ключ к кроссворду № 5
1. Что необходимо, чтобы играть на скрипке; 2. Часть песни; 3. Знак повторения; 4. Грустный лад; 5. Тот, кто пишет стихи; 6. Ансамбль, состоящий из 4-х музыкантов; 7. Музыкальный инструмент, названный в честь древнерусского певца-сказителя.
1
С
М Ы Ч О К
2
К
У П Л Е Т
3
Р
Е П Р И З А
4
М
И
Н О Р
5
П
О Э Т
6
К
В А Р Т Е Т
7
Б
А
Я Н
Кроссворд № 6
1
В
2
И
3
О
4
Л
5
О
6
Н
7
Ч
8
Е
9
Л
10
Ь 1. Длительность ноты; 2. Итальянское обозначение, означающее «Тихо»; 3. Итальянское обозначение, означающее «Громко»; 4. Духовой музыкальный инструмент, от слова «дуновение»; 5. Большая группа певцов; 6. Музыкальный инструмент, названный в честь древнерусского певца и гусляра; 7. Знак, при помощи которого определяется положение нот на нотном стане - Он бывает скрипичный и басовый…; 8. Знак повторения; 9. Русский народный инструмент –у него 3 струны; 10. Фортепиано – стоит на сцене, поднятая крышка напоминает крыло птицы.
Ключ к кроссворду № 6
1
В О С Ь М А Я
2
П И А Н О
3
Ф О Р Т Е
4
Ф Л Е Й Т А
5
Х О Р
6
Б А Я Н
7
К Л Ю Ч
8
Р Е П Р И З А
9
Б А Л А Л А Й К А
10
Р О Я Л Ь 1. Длительность ноты; 2. Итальянское обозначение, означающее «Тихо»; 3. Итальянское обозначение, означающее «Громко»; 4. Духовой музыкальный инструмент, от слова «дуновение»; 5. Большая группа певцов; 6. Музыкальный инструмент, названный в честь древнерусского певца и гусляра; 7. Знак, при помощи которого определяется положение нот на нотном стане - Он бывает скрипичный и басовый…; 8. Знак повторения; 9. Русский народный инструмент –у него 3 струны; 10. Фортепиано – стоит на сцене, поднятая крышка напоминает крыло птицы.
«Детская школа искусств № 5 Г. Йошкар-Олы»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«КРОССВОРДЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ2»
Выполнила: преподаватель Радостева О.А.
Пояснительная записка Настоящая методическая разработка предназначена для работы на уроках по предмету «Слушание музыки» на начальном этапе обучения для учащихся детских школ искусств. Применение на уроках игровых форм работы -таких, как кроссворды, учитывает возрастную психологию ребенка, потому что обучение в форме игры не утомляет. а увлекает детей, закрепляя при этом полученные знания.
Цель методической разработки
: стимулирование интереса к изучаемому предмету,
Задачи:
*закрепление полученных знаний ; * систематизация полученных знаний; *развитие логического мышления, эрудиции; * развитие стилистики письменной и устной речи.
Кроссворд № 1
1
Т
2
Е
3
Р
4
П
5
С
6
И
7
Х
8
О
9
Р
10
А
1. Здание, куда мы приходим смотреть различные спектакли; 2. Древнегреческая муза, покровительница музыки; 3. Перерыв между частями спектакля в театре; 4. Атласные туфельки, в которых танцуют балерины; 5. Струнно-смычковый музыкальный инструмент; 6. Страна- родина оперы; 7. Группа певцов; 8. Древнегреческая муза, покровительница театра; 9. Руководитель хора, оркестра; 10. Древнегреческий бог лесов, напугавший нимфу Сирингу.
Ключ к кроссворду № 1
1
Т
Е А Т Р
2
Э В Т
Е
Р П А
3
А Н Т
Р
А К Т
4
П
У А Н Т Ы
5
С
К Р И П К А 6
И
Т А Л И Я 7
Х
О Р
8
М Е Л Ь П
О
М Е Н А
9
Д И
Р
И Ж Ё Р
10
П
А
Н 1. Здание, куда мы приходим смотреть различные спектакли; 2. Древнегреческая муза, покровительница музыки; 3. Перерыв между частями спектакля в театре; 4. Атласные туфельки, в которых танцуют балерины; 5. Струнно-смычковый музыкальный инструмент; 6. Страна- родина оперы; 7. Группа певцов; 8. Древнегреческая муза, покровительница театра; 9. Руководитель хора, оркестра; 10. Древнегреческий бог лесов, напугавший нимфу Сирингу.
Кроссворд № 2
1
О
2
Д
3
И
4
Л
5
Л
6
И
7
Я
1. Девушка- лебедь из балета «Лебединое озеро»; 2. Знак повышения на полтона; 3. Принц из балета «Лебединое озеро»; 4. Спектакль, в котором содержание передается при помощи музыки, танца и пантомимы; 5. Знак, при помощи которого мы узнаем положение нот на нотном стане; 6. Краткое содержание оперы или балета; 7. Музыкальное произведение, в котором есть музыка и слова.
Ключ к кроссворду № 2
1
О
Д Е Т Т А
2
Д
И Е З
3
З
И
Г Ф Р И Д
4
Б А
Л
Е Т
5
К
Л
Ю Ч 6 Л
И
Б Р Е Т Т О
7
П Е С Н
Я
1. Девушка- лебедь из балета «Лебединое озеро»; 2. Знак повышения на полтона; 3. Принц из балета «Лебединое озеро»; 4. Спектакль, в котором содержание передается при помощи музыки, танца и пантомимы; 5. Знак, при помощи которого мы узнаем положение нот на нотном стане; 6. Краткое содержание оперы или балета; 7. Музыкальное произведение, в котором есть музыка и слова.
Кроссворд № 3
1
М
2
У
3
З
4
Ы
5
К
6
А
1. Музыкальный жанр; 2. Знак молчания; 3. Неполный такт; 4. Человек, который занимается музыкой; 5. Их нужно нажимать, чтобы играть на фортепиано; 6. Музыкальный инструмент.
Ключ к кроссворду № 3
1
М
А Р Ш
2
П
А
У
З А
3
З
А Т А К Т
4
М У З
Ы
К А Н Т
5
К
Л А В И Ш И
6
А
К К О Р Д Е О Н 1. Музыкальный жанр; 2. Знак молчания; 3. Неполный такт; 4. Человек, который занимается музыкой; 5. Их нужно нажимать, чтобы играть на фортепиано; 6. Музыкальный инструмент.
Кроссворд № 4
1. Лад, веселого характера; 2. Расстояние между соседними звуками, когда между ними нет черной клавиши; 3. Знак молчания; 4. Русский перевод темпа Allegro; 5. Великий русский композитор; 6. Спектакль, в котором содержание передается при помощи музыки, танца и пантомимы; 7. I ступень лада; 8. Духовой музыкальный инструмент.
1
М
2
У
3
З
4
Ы
5
К
6
А
7
Н
8
Т
Ключ к кроссворду № 4
1. Лад, веселого характера; 2. Расстояние между соседними звуками, когда между ними нет черной клавиши; 3. Знак молчания; 4. Русский перевод темпа Allegro; 5. Великий русский композитор; 6. Спектакль, в котором содержание передается при помощи музыки, танца и пантомимы; 7. I ступень лада; 8. Духовой музыкальный инструмент.
1
М
А Ж О Р
2
П О Л
У
Т О Н
3
П А У
З
А
4
Б
Ы
С Т Р О
5
Ч
А
Й
К
О В С К И Й
6
Б
А
Л Е Т
7
Т О
Н
И К А
8
Ф Л Е Й
Т
А
Кроссворд № 5
1. Что необходимо, чтобы играть на скрипке; 2. Часть песни; 3. Знак повторения; 4. Грустный лад; 5. Тот, кто пишет стихи; 6. Ансамбль, состоящий из 4-х музыкантов; 7. Музыкальный инструмент, названный в честь древнерусского певца-сказителя.
1
С
2
К
3
Р
4
И
5
П
6
К
7
А
Ключ к кроссворду № 5
1. Что необходимо, чтобы играть на скрипке; 2. Часть песни; 3. Знак повторения; 4. Грустный лад; 5. Тот, кто пишет стихи; 6. Ансамбль, состоящий из 4-х музыкантов; 7. Музыкальный инструмент, названный в честь древнерусского певца-сказителя.
1
С
М Ы Ч О К
2
К
У П Л Е Т
3
Р
Е П Р И З А
4
М
И
Н О Р
5
П
О Э Т
6
К
В А Р Т Е Т
7
Б
А
Я Н
Кроссворд № 6
1
В
2
И
3
О
4
Л
5
О
6
Н
7
Ч
8
Е
9
Л
10
Ь 1. Длительность ноты; 2. Итальянское обозначение, означающее «Тихо»; 3. Итальянское обозначение, означающее «Громко»; 4. Духовой музыкальный инструмент, от слова «дуновение»; 5. Большая группа певцов; 6. Музыкальный инструмент, названный в честь древнерусского певца и гусляра; 7. Знак, при помощи которого определяется положение нот на нотном стане - Он бывает скрипичный и басовый…; 8. Знак повторения; 9. Русский народный инструмент –у него 3 струны; 10. Фортепиано – стоит на сцене, поднятая крышка напоминает крыло птицы.
Ключ к кроссворду № 6
1
В О С Ь М А Я
2
П И А Н О
3
Ф О Р Т Е
4
Ф Л Е Й Т А
5
Х О Р
6
Б А Я Н
7
К Л Ю Ч
8
Р Е П Р И З А
9
Б А Л А Л А Й К А
10
Р О Я Л Ь 1. Длительность ноты; 2. Итальянское обозначение, означающее «Тихо»; 3. Итальянское обозначение, означающее «Громко»; 4. Духовой музыкальный инструмент, от слова «дуновение»; 5. Большая группа певцов; 6. Музыкальный инструмент, названный в честь древнерусского певца и гусляра; 7. Знак, при помощи которого определяется положение нот на нотном стане - Он бывает скрипичный и басовый…; 8. Знак повторения; 9. Русский народный инструмент –у него 3 струны; 10. Фортепиано – стоит на сцене, поднятая крышка напоминает крыло птицы.
В раздел дополнительное образование