Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Самообразование".

Совершенствование педагогического мастерства педагога через самообразовательную деятельность

Автор: Волохов Владимиру Олеговичу, учитель физической культуры, МАОУ СОШ №1, г.Покачи



В раздел дополнительное образование

« «
Совершенствование

Совершенствование

педагогического мастерства

педагогического мастерства

тренера-преподавателя через

тренера-преподавателя через

самообразовательную

самообразовательную

деятельность»

деятельность»

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

МАОУ СОШ№1

МАОУ СОШ№1

Волохов Владимир Олегович

Волохов Владимир Олегович



Ты никогда не будешь знать достаточно,

Ты никогда не будешь знать достаточно,

если не будешь знать больше, чем достаточно

если не будешь знать больше, чем достаточно

У.Блейк

У.Блейк

САМООБРАЗОВАНИЕ

САМООБРАЗОВАНИЕ
– – целенаправленная познавательная целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой деятельность, управляемая самой личностью; личностью; приобретение систематических приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической техники, культуры, политической жизни и т.п. жизни и т.п. В основе самообразования - интерес В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным сочетании с самостоятельным изучением материала изучением материала

Принципы самообразования:
 Добровольность  Сознательность  Целенаправленность и целеустремленность  Научность  Сочетание теории с практикой  Систематичность  Управляемость и контролируемость самим человеком
Цели самообразования: Цели самообразования:
Самоцельное самообразование

Самоцельное самообразование
– это определенный – это определенный вид деятельность, который провоцирует и создает вид деятельность, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии и др. знаний: ПК, астрономии, психологии и др.
Попутное самообразование.

Попутное самообразование.
Занимаясь Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что- целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что- то новое, позволяющее ему использовать эти знания и то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше. умения дальше.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

Ежедневная работа с информацией.
Готовясь к учебно-тренировочному занятию, к соревнованиям, выступлению, родительскому собранию и др. у тренера-преподавателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
Стремительный рост современной науки.
Особенно психологии и педагогики.
Изменения, происходящие в жизни общества.
Эти изменения в первую очередь отражаются на обучающихся, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ тренера как «несовременного человека»
Конкуренция.
Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в спортивную школу, просят определить его к "лучшему" тренеру- преподавателю. Квалифицированный тренер-преподаватель в условиях описанной конкуренции имеет больше возможностей в отборе учащихся, определении нагрузки.
Общественное мнение.
Тренеру-преподавателю не безразлично, считают его "хорошим" или "плохим". Никто не хочет быть плохим тренером- преподавателем! •
- Материальное стимулирование.
Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства тренера-преподавателя. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.
Формы самообразования : Формы самообразования :
Все формы самообразования можно условно поделить на

Все формы самообразования можно условно поделить на

две группы:

две группы:

В индивидуальной форме инициатором является сам

В индивидуальной форме инициатором является сам

тренер-преподаватель, однако руководители

тренер-преподаватель, однако руководители

методических и административных структур могут

методических и административных структур могут

инициировать и стимулировать этот процесс.

инициировать и стимулировать этот процесс.

Групповая форма в виде деятельности методического

Групповая форма в виде деятельности методического

объединения, семинаров, практикумов, курсов

объединения, семинаров, практикумов, курсов

повышения квалификации обеспечивает обратную

повышения квалификации обеспечивает обратную

связь между результатами индивидуального

связь между результатами индивидуального

самообразования и самим тренером-преподавателем.

самообразования и самим тренером-преподавателем.


Формы организации

Формы организации

самообразования

самообразования

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
Главное достоинство такой формы самообразования – возможность Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста- получения квалифицированной помощи от специалиста- преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.
2. Получение второго высшего образования или второй

2. Получение второго высшего образования или второй

специальности.

специальности.
Главные достоинства такой формы самообразования: возможность Главные достоинства такой формы самообразования: возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор; для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор;

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары,

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары,

олимпиады и

олимпиады и

конкурсы.

конкурсы.
Главные достоинства такой формы самообразования:возможность пройти их в Главные достоинства такой формы самообразования:возможность пройти их в удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее удобное для педагогов время; возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам. актуальным для конкретного педагога вопросам.
4. Индивидуальная работа по самообразованию

4. Индивидуальная работа по самообразованию
может включать в себя: может включать в себя: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение учебно-тренировочных занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам посещение учебно-тренировочных занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов тренировочного процесса; организации занятий, содержания обучения, методов тренировочного процесса; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм учебно- теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм учебно- тренировочных занятий, внеклассных мероприятий. тренировочных занятий, внеклассных мероприятий.
5. Сетевые педагогические сообщества

5. Сетевые педагогические сообщества
– новая форма организации самообразования – новая форма организации самообразования педагогов. педагогов. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
Составляющие процесса самообразования тренера-преподавателя: Составляющие процесса самообразования тренера-преподавателя:


 - Недостаток времени;  - Состояние здоровья;  - Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач;  - Недостаточная поддержка со стороны администрации;  - Собственная инерция.

Интерес к работе;

Возрастающая ответственность за результаты

труда;

Пример коллег;

Новизна деятельности;

Обучение на курсах;

Пример и влияние администрации;

Организация методической работы;

Возможность получения признания в коллективе.


Вывод:

Вывод:

Современный педагог

- это профессионал и личность

одновременно. Он не просто занимает рабочее

место, но и украшает своим личным отношением

то, что составляет смысл его работы. Тренер-

преподаватель постоянно должен

саморазвиваться как в профессиональном, так и

в личностном плане. Так как самообразование

составляет основу успешности тренера в

современных условиях, улучшает качество его

учебно-тренировочной деятельности, а так же

приносит положительные результаты на

соревнованиях различного уровня.


В раздел дополнительное образование