"Рыбы"
конспект
Автор: Попова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования, МАУДО ДЭЦ "Эко - Дом", город Домодедово, Московская область
В раздел дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
детский экологический Центр «Эко – Дом»
Конспект творческого занятия по экологии
«Рыбы»
подготовила педагог дополнительного образования Попова Ирина Юрьевна г. Домодедово 2016г.
Тема:
«Рыбы»
Цель:
познакомить детей с особенностями строения рыб; дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками; особенностями их внешнего вида и поведения;
Задачи:
развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам; учить детей изображать рыб по памяти.
Материал:
аквариум с рыбками, мольберты, бумага, восковые мелки.
Ход занятия
-Отгадайте загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй , догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! ( Рыба) - Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Рыба живёт в воде. - Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в реке, и т.д.) - Рыбы, живущие в аквариуме - аквариумные. Давайте рассмотрим рыб, живущих в нашем аквариуме. Родина золотой рыбки – далекий Китай. Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники – европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариумах. - Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (Чешуей) - А какая у рыбки форма тела? (Обтекаемая) - Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и заужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. -Понаблюдайте, как рыбка плавает. - Что помогает рыбке при плавании? (Хвост, плавники) - Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону. Педагог показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить. - На конце тела у рыбки имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.
- Как вы думаете, рыбка нас видит? Почему? (У рыбки есть два глаза, с левой и правой стороны) - Рыбки быстро замечают движущиеся предметы. - Обратите внимание как рыбки дышат. Они заглатывают ртом поток воды. В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. Рыбка любит жить в воде, это ее дом. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хрупкая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок. - Наши рыбки, обитатели тёплых стран, поэтому любят жить в воде определенной температуры, любят сухой и живой корм. - Ребята, для чего в аквариуме рамочка? Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм – дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них, выглядит как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используют специальное устройство, которое поставляет в воду кислород. Дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде. -Обратите внимание на окраску рыб. Она очень разнообразна. Некоторые рыбы удачно маскируются среди камней и растений. -Сейчас я предлагаю вам выбрать рыбку, которую вы хотите нарисовать. Дети садятся за мольберты для творческой деятельности. Рассматривание рисунков. Подведение итогов.
Список использованной литературы: Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж. Издательство «Учитель», 2002- 159с. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Издательство «Педагогика нового времени 2008.-128с.» Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2003- 128с.: ил.
Конспект творческого занятия по экологии
«Рыбы»
подготовила педагог дополнительного образования Попова Ирина Юрьевна г. Домодедово 2016г.
Тема:
«Рыбы»
Цель:
познакомить детей с особенностями строения рыб; дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками; особенностями их внешнего вида и поведения;
Задачи:
развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам; учить детей изображать рыб по памяти.
Материал:
аквариум с рыбками, мольберты, бумага, восковые мелки.
Ход занятия
-Отгадайте загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй , догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! ( Рыба) - Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Рыба живёт в воде. - Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в реке, и т.д.) - Рыбы, живущие в аквариуме - аквариумные. Давайте рассмотрим рыб, живущих в нашем аквариуме. Родина золотой рыбки – далекий Китай. Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники – европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариумах. - Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (Чешуей) - А какая у рыбки форма тела? (Обтекаемая) - Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и заужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. -Понаблюдайте, как рыбка плавает. - Что помогает рыбке при плавании? (Хвост, плавники) - Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону. Педагог показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить. - На конце тела у рыбки имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.
- Как вы думаете, рыбка нас видит? Почему? (У рыбки есть два глаза, с левой и правой стороны) - Рыбки быстро замечают движущиеся предметы. - Обратите внимание как рыбки дышат. Они заглатывают ртом поток воды. В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. Рыбка любит жить в воде, это ее дом. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хрупкая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок. - Наши рыбки, обитатели тёплых стран, поэтому любят жить в воде определенной температуры, любят сухой и живой корм. - Ребята, для чего в аквариуме рамочка? Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм – дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них, выглядит как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используют специальное устройство, которое поставляет в воду кислород. Дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде. -Обратите внимание на окраску рыб. Она очень разнообразна. Некоторые рыбы удачно маскируются среди камней и растений. -Сейчас я предлагаю вам выбрать рыбку, которую вы хотите нарисовать. Дети садятся за мольберты для творческой деятельности. Рассматривание рисунков. Подведение итогов.
Список использованной литературы: Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж. Издательство «Учитель», 2002- 159с. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Издательство «Педагогика нового времени 2008.-128с.» Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2003- 128с.: ил.
В раздел дополнительное образование