Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Художественно-эстетическое развитие воспитанников детского дома в рамках дополнительного образования".

доклад

Автор: Юферева Светлана Николаевна, инструктор по труду, ГУ РК "Детский дом №4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей""г.Усинска, г.Усинск,Республика Коми



В раздел дополнительное образование


Цель дополнительного образования в нашем детском доме: создание условий для развития творческой индивидуальности воспитанников на основе их интересов, потребностей и потенциальных возможностей, условий для самореализации и самоактуализации. Задачи: 1. Выявление интересов, способностей, склонностей, возможностей воспитанников к различным видам деятельности; 2. Оказание помощи в выборе кружка, секции; 3. Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; 4. Развитие творческих способностей; 5. Создание необходимых условий для реализации приобретенных знаний, умений, навыков (участие в выставках, ярмарках, благотворительная деятельность, обмен опытом).
«

Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок

»

.

Сухомлинский В.А.

Модифицированная программа для воспитанников детских домов в качестве пособия по обучению изобразительному и декоративно- прикладному искусству. Разработана с учетом возрастных особенностей. 3 группы возрастные (младшая (от 7до 10 лет), средняя (от 11 до 14 лет), старшая (от 15-18 лет). Работа в небольших подгруппах ( по 3-4 человека). Главный принцип личностно- ориентированного подхода. Охват обучающихся-43 человека. (79%).
Занимается по дополнительной образовательной программе
«Фантазийное рисование
», где главной целью является обучение основам изобразительной грамотности через использование нетрадиционных техник рисования. Пальчикография, кляксография, монотипия, мозаика, штампы, рисование мыльными пузырями и многие другие техники развивают фантазию с одной стороны, и с другой стороны расширяют знания о возможностях художественных материалов.

Вторая дополнительная образовательная программа для дошкольников «Чудеса на песке» (песочная анимация). Работа с песком на световом столе под релаксирующую музыку. Работа индивидуальная. Оставление ребенка наедине с песком на несколько минут. Привыкание к песку и только затем выполнение упражнений.
Разные направления в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства охватываются. Воспитанники получают знания по ИЗО и навыки и умения при работе с разными художественными материалами. На занятиях дети работают по определенной схеме: • Получают задание или проблему • Знакомятся с технологией или предлагают свою; • Выполняют образец или создают эскиз • Выполняют работу, используя полученные знания и инструктаж





Результатами деятельности изостудии «Кладовая радости» Являются призовые места в различных конкурсах и выставках на городском, республиканском и всероссийском уровнях.


В раздел дополнительное образование