Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Соревнование - конкурс День здоровья" (совместно с родителями)

методическая разработка

Автор: Дмитрук Наталья Станиславовна, тренер - преподаватель, МБУ ДО ДЮСШ, Пыть - Ях ХМАО - Югра



В раздел дополнительное образование

Соревнование – конкурс: «День здоровья» (Совместно с родителями) Выполнила: Дмитрук Наталья Станиславовна Тренер – преподаватель МБУ ДО ДЮСШ г. Пыть - Ях

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное мероприятие организовывается для улучшения качества учебной и воспитательной работы группы Начальной подготовки, а так же более тесного сотрудничества тренера – преподавателя и родителей, для дальнейшей совместной и плодотворной работы по подготовке юны спортсменов. Семья имеет мощное воздействие на воспитание и образование подрастающего поколения, усвоение культурных традиций, формирование личности, здоровья общества в целом. Интересы семьи проецируются на будущее человека, на его личностное и профессиональное самоопределение. Поэтому первоначальная роль данного мероприятия заключается в том, чтобы посредством игры приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Цель спортивного мероприятия
: Сплочение семей. Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей и их родителей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
Физическая культура  способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, быстрота, сила, мышление, умение координировать свои движения .  Развивать физкультурно – оздоровительную работу в ДЮСШ.  Способствовать формированию положительного отношения детей и родителей к физкультуре. Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.  Воспитывать настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать. Здоровье:  Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.  способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;  Закреплять правила, связанные с сохранением здоровья.  Расширять знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний. Социализация:  Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в спортивной школе, в том числе и родителей. Коммуникация:  Воспитывать чувство коллективизма.
Используемые в мероприятии формы:

Коллективные – игры, эстафеты, соревнования Индивидуальные – беседы с родителями Наглядные – плакаты, информационный фото уголок
Предполагаемый результат
: Всеобщий эмоциональный подъем единство стремлений, взглядов на вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, поиск эффективный путей достижения намеченных результатов. Победа в соревновании положительно оценивается как с индивидуальных, так и с социальных позиций, подчеркивает сильные стороны юных спортсменов, подтверждает, что ребенок на правильном пути. Поражение в соревновании высвечивает недостаточную интегральную готовность к соревновательной деятельности, но несёт положительное влияние – освобождает ребенка от «звездной болезни».
Основная часть


Сценарий
Спортивного праздника «День здоровья» Подготовка и проведение спортивного праздника возлагается, на МБОУ ДОД ДЮСШ и тренера преподавателя Дмитрук. Н.С
Место и время проведения
: Соревнования проводятся в универсальном игровом зале физкультурно- спортивного комплекса. «Атлант» Начало соревнований
:
10:00 Дата соревнований:
Оборудование и инвентарь
: Секундомер, свисток, обручи аудио аппаратура, диски с музыкой, мячи, скакалки, степ платформы, стойки модули, стулья, мешки, флажки, канат, яблоки. Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, шариками, плакатами на тему правильное питание и ЗОЖ, плакатами с спортивной символикой.
Музыкальное сопровождение
: Гимн РФ, спортивный марш, динамичная музыка для конкурсов и для выступления девочек отделения спортивной аэробики с показательным выступлением.
Участники:
5 команд по 3 человека состав команды - Ребенок 6-8 лет (капитан команды), мама, папа.
Судейство:
Судейская бригада формируется из тренерского преподавательского состава ДЮСШ.
Награждение:
Команда-Победитель награждается медалью, дипломом 1 степени и ценным призом. Команды-Призеры награждаются медалями, дипломами 2,3 степени и ценными призами. Родители награждаются благодарностями за участие в спортивном мероприятии.
Ход спортивного праздника:

Под музыкальное сопровождение команды заходят в зал и строятся
Ведущий
: Здравствуйте! Сегодня мы собрались в зале, чтобы провести спортивный праздник «День здоровья». У нас будут необычные соревнования, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.
Ведущий:
На спортивную площадку приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья начинается у нас! Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее. Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Ведущий
: наши ребята подготовили стихотворения про здоровье.
1 реб
. Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура.
2реб
. Чтоб здоровье сохранить Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
3реб
. У здоровья есть враги С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень С ней борись ты каждый день!
4 реб
. Чтоб расти и закаляться, Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам.
5реб.
Мы уже сильней сегодня, Мы сильнее, чем вчера, На весёлый день здоровья, Приглашаем вас друзья!
Ведущий
: Ребята мне кажется к нам кто – то спешит. (под музыку входит девочка Таня.)
Ведущий:
Здравствуй девочка, ты кто?
Таня
: Заболейкина Таня я, только болею я друзья. У меня унылый вид, очень голова болит. Ломит спину, колет бок, Нужен врач, он мне б помок.
Ведущий:
Хватит охать и реветь, стыдно девочке болеть. Приходи ты к нам в спорт зал, Здесь узнаешь от ребят: Как здоровой, сильной быть,
Как без грусти день прожить, Правда дети, мы ведь сможем, Заболейкиной поможем? Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Таня:
а мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам пришла, а завтра заболею и буду сидеть дома.
Ведущий:
Что – то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится болеть, ходить по больницам, пить таблетки, А вы ребята, любите болеть?
Дети
: Нет!
Ведущий
: а почему?
Дети
: Ответы детей … (Скучно сидеть дома, лежать в постели).
Ведущий
: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Ребята, а что нужно делать, чтоб быть здоровым? Дети: Ответы детей… (Заниматься спортом, делать зарядку, кушать полезные продукты).
Ведущий
: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: Я здоровье сберегу Сам себе я помогу. Мы откроем вам секрет – в мире нет рецепта лучше, Будь со спортом не разлучен, проживёшь тогда сто лет. Ты Танюша посиди, на ребяток погляди, Ты всему научишься, и не будешь мучиться. Ты научишься быть смелой, сильной, ловкой и умелой И тогда, конечно, сгинут все болезни. Таня садиться.
Ведущий
: Праздник наш спортивный, продолжать пора, Празднику спортивному скажем мы УРА! Ребята, вы готовы показать себя настоящим спортсменами? Ну тогда выходите, покажем Тане, как мы умеем соревноваться, а в этом нам помогут наши родители. Оценивать вас будет жюри, строгое, но справедливое. 1 Артемьева Эльвира Рафаэловна; 2 Ракина Елена Владимировна; 3 Вирста Мария Николаевна. Приглашаются дети и родители. Капитаны команд озвучивают название команды и представляют её.
Конкурсы:


Конкурс№1.
Визитная карточка (название команды, девиз).
Конкурс №2
Полоса препятствия (туннель, стойки, модули). Команды выстраиваются в колонне по одному игроку за стартовой линией. По сигналу руководителя первый игрок выполняет эстафету: проползает в туннеле затем оббегает стойки и перепрыгивает через модули возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику команды, дотронувшись до плеча. Выигравшая команда зарабатывает 1 бал и получает в свою корзину 1 яблоко.
Конкурс №3
. ПРЫГАЮТ КУЗНЕЧИКИ . команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу, первые номера выполняют прыжок с места в длину, вторые номера начинают выполнять прыжок с того места до которого допрыгнул первый участник и т.д. выигрывает та команда чья цепочка окажется длиннее и зарабатывает 1 бал получает в свою корзину 1 яблоко.
Конкурс №4
. Эстафеты с мячом. Мы выходим все гулять Будем в мячик мы играть. Ребёнок с мячом в руках обегает стойки. (передает эстафету маме). Мама с зажатым между ног мячом прыгает. (передает эстафету папе). Папа ведёт мяч ногами между стойками. Выигравшая команда зарабатывает 1 бал и получает в свою корзину 1 яблоко.
Ведущий.
С эстафетой справились отлично.
Конкурс №5
. Игра для всех детей с Таней «Кто быстрее» Капитаны команд выстраивают в круг степ-платформы, на одну степ- платформу меньше, чем общее количество участников. По сигналу ведущего (под музыку) все бегут вокруг степ-платформ. При остановке музыки участники становятся на степ-платформы. Кому не хватит степ-платформы, тот участник выбывает из игры. Теперь убирается еще одна степ-платформа и т.д. Игра продолжается до последнего участника. Выигравший участник приносит команде 1 бал и получает в свою корзину 1 яблоко.
Конкурс №6. «
Эстафета». Команды строятся по одному: ребенок, мама, папа. Дети прыгают на мячах до места, указанного флажком. (передает эстафету маме). Мамы проделывают тоже самое на скакалках. (передает эстафету папе). Папы заканчивают эту эстафету прыгая в мешках до флажка и обратно. Выигравшая команда зарабатывает 1 бал и получает в свою корзину 1 яблоко.

Конкурс №7
«Перетягивание канат» Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! По свистку команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся отойти с канатом назад так, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3 м от середины, даётся свисток и борьба прекращается. Канат снова кладут на место и повторяют игру. Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону. зарабатывает 1 бал и получает в свою корзину 1 яблоко.
Конкурс №8
«Спасительный витамин
».

Ведущий:
- Знаю я секрет один: Есть волшебный витамин, Не едят его, не пьют, А ногами сильно бьют. Тот, кто ловким хочет быть, Будет с ним всегда дружить. Все, кто смелым хочет стать, Выходи со мной играть! - Догадались? Что это за волшебный витамин? Правильно! Этот витамин – мяч! И все мы его любим и с ним дружим, но большей частью летом, на прогулке. Предлагаю заменить его на время не менее важными для здоровья фруктами- яблоками. Англичане говорят: одно яблоко в день, здоровье – круглый год. Проигрывание конкурса: За определенное время - 3 минуты по секундомеру- участникам предстоит перенести яблоки от «старта» до «финиша». Папа переносит яблоко спиной вперед, мама - боковым бегом, капитан – обычным бегом. Чья команда перенесет больше яблок, та и выигрывает, но решать все, же будет жюри. Выигравшая команда зарабатывает 1 бал и получает в свою корзину 1 яблоко.
Конкурс №9 «Обруч».
Под музыкальное сопровождение мамы из каждой команды крутят обручи, кто дольше прокрутит тот и выигрывает. Выигравшая команда зарабатывает 1 бал и получает в свою корзину 1 яблоко.
Музыкальная пауза
: (с показательными выступлениями выступает группа СО отделения спортивной аэробики), тем временем проводятся итоги по всем конкурсам.
Таня
: Ой ребята, посмотрела я на вас, поиграла с вами, и поняла, что действительно полезно много двигаться, делать зарядку и заниматься физкультурой, пора мне домой, пойду в магазин куплю себе что – ни будь вкусненькое.

Ведущий
: а что ты любишь кушать?
Таня:
Конфеты, печенье, торт, жвачки, лимонад, чипсы.
Ведущий
: Это вкусно дети?
Дети:
Да
Ведущий
: а полезно?
Дети:
Нет.
Ведущий
: а какие продукты полезны для нашего организма?
Дети:
Ответы детей…. (Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок…).
Ведущий
: а чем они полезны? В них много витаминов, витамины – это полезные вещества, которые необходимы нашему организму, они повышают работоспособность, помогают детям расти. Что случается если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети
: Ответы детей… (Он часто болеет, становится вялым и грустным, быстро устаёт).
Ведущий
: Теперь Таня ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
Таня:
Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковь, и у меня в организме будут одни витамины.
Ведущий
: Я смотрю, Таня, тебе пошло на пользу пребывание с нами. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь.
Таня
: Да, ребята, вы мне очень помогли, спасибо вам! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть, надо правильно питаться, больше спортом заниматься, по утрам делать зарядку! Таня прощается с детьми, раздает «анкету» социологический опрос (Прилагается) и уходит.
Ведущий
: Ну вот, и заканчиваются наши соревнования. Пора подводить нам спортивный итог, Отлично все дети справлялись с заданием И в этом нам спорт безусловно помог!
Ведущий:
Наши семьи просто чудо, Все старались от души И конечно же подарки Будут очень хороши! Ну а нам пора прощаться, Всем желаем закаляться, Не болеть и не хворать, Физкультурниками стать! Награждение команд грамотами, медалями. Под звучание спортивных мелодий все принимавшие участие в празднике покидают спортивный зал.
Результаты
Таким образом можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических способностей, но и от условий жизни и культуры родителей. Ни одна даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная
программа не сможет дать хороших результатов если она не решается совместно с семьей. Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в школе. Отношения ДЮСШ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и по вопросу взаимосвязи семьи и ДЮСШ по физическому развитию детей. Таким образом, мы можем говорить, что выбранные форма и методы работы с детьми и родителями, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления своих детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями. Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных спортивных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. Во время проведения спортивного мероприятия царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности. Дети, видя, как родители с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять большой интерес к физической культуре.
Список источников

1.Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики) / Б.Н. Петров. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 352 с. 2. Бардина, Р.А. Сотвори себя. Здоровье и физическая культура / Р.А. Бордина. – АСТ, 2009. – 480 с. 3. Кузин, В.В. 500 игр и эстафет / В.В. Кузин. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 304 с. 4. Талага, Е. Энциклопедия физических упражнений / Пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 412 с. Приложение Социологический опрос
Вопросы анкеты: 1. Считаете ли вы себя здоровым человеком. 2. Ваш «рецепт» сохранения и укрепления здоровья. 3. Занимаетесь ли вы спортом и как часто. 4. Что такое рациональное питание? 5. Назовите полезные продукты. 6. Какие блюда на вашем столе можно назвать вредными? 7. Есть ли у вас вредные привычки? Какие?


В раздел дополнительное образование