Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Мой самый счастливый день"

методическая разработка

Автор: Яковлева Анна Сергеевна, педагог-психолог, МБОУ СШ № 37, город Волжский, Волгоградская область



В раздел дополнительное образование


Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Мой самый счастливый день»

Цель коррекционного занятия:
способствовать формированию адекватной самооценки и позитивного мироощущения.
Задачи коррекционных занятий:
 формирование позитивного восприятия себя;  снижение эмоциональной напряжённости ребенка;  самопознание и самоосознание своего "Я";  формирование нравственных представлений;  приобретение навыков релаксации, саморегуляции и самоконтроля.
Адресат:
младший школьный возраст.
Форма проведения:
групповая.
Структура занятия:
1. Установление контакта: беседа «Как я провел выходные»; 2. Ввод в тему занятия: беседа «Мой самый счастливый день…»; 3. Коррекционная часть: графическая беседа «Радости и огорчения»; Рисунок «Самый счастливый день»; 4. Завершающая часть: упражнение «Яочень хороший ».
Организационные условия проведения коррекционных занятий:
кабинет, соответствующий требованиям организации психологических занятий в детском саду.
Материалы:
плотный лист бумаги А4, цветные карандаши, краски.
Методы и техники, используемые в программе:
беседа, рисуночная арт- терапия, методика незаконченные предложения.
Ответственные
: педагог-психолог Яковлева А.С.
Ход занятия.

1.

Беседа «Как я провел выходные».
Цель: создание доверительной атмосферы в начале занятия. Не несущая глубокой смысловой нагрузки фраза, позволяет положительно начать беседу.
2.

Упражнение «Мой самый счастливый день…»
Беседа на тему «Мой самый счастливый день»- вводное упражнение к основной части занятия, также помогает получить порцию положительных эмоций, и хорошего настроения. Упражнение имеет и диагностический характер. Все желающие могут высказаться.
3. Графическая беседа

«Радости и огорчения».
Процедура проведения:
1. Изображается вдоль листа линия – «дорога жизни» ребенка от рождения до настоящего момента. На ней ребенок выделяет интервалы важные для него. 2. Выделяются два пространства – над и под линией; предлагается вспомнить и прокомментировать те или иные жизненные события: сверху связанные с радостными событиями, внизу периоды, окрашенные грустными событиями. 3. Раскрасить дорогу жизни любыми цветами. Результаты беседы позволяют выявить меру устойчивости и типичности переживаний ребенка, степень благополучия (в субъективной оценке мироощущения) на протяжении всех периодов его жизни.
4. Рисунок «Самый счастливый день»
Рисование на тему "Мой самый счастливый день" способствует невербальному выражению переживаний, о которых не каждый ребёнок не может рассказать. Инструкция: «Нарисуй свой самый счастливый день в жизни. Подумай, какие чувства ты испытывал в этот день, чем он тебе запомнился? Анализ высказываний, содержания и цветовые решения ребенка, дает возможность отчасти диагностировать уровень притязания ребенка (что надо ребенку для счастья).
5.
У
пражнение «Я очень хороший».
Инструкция: ребенку предлагается встать на стул и уверенно произнести фразу : «Я очень хороший!» Упражнение помогает получить порцию одобрения, и хорошего настроения. Упражнение имеет и диагностический характер.
Список использованной литературы:
1. Вестник практической психологии образования №3 (20) июль-сентябрь 2009 год. 2. Т.Б. Андрущенко «Диагностические пробы в психологическом консультировании»; 2002 год.


В раздел дополнительное образование