Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Роль чтения с листа на уроках фортепиано"

методическое сообщение

Автор: Сергеева Ольга Николаевна, преподаватель фортепиано, МБУДО "ПОЗАРИХИНСКАЯ ДШИ", Свердловская область, Каменский район



В раздел дополнительное образование

Сергеева Ольга Николаевна преподаватель МБУДО «ПОЗАРИХИНСКАЯ ДШИ» «РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО» При обучении детей музыке мы стремимся: 1. Воспитать способ ности самостоятельно разобраться в музыкальном произведении 2. Осмыслить его образно-эмоциональное содержание 3. Выразить свое отношение к музы кальным явлениям в качестве слушателя или исполнителя. Поэтому успехом в понимании музыки является знание ее «языка», интонационных символов, осознание значения которых проис ходит в результате накопления большого коли чества музыкальной информации: прослушивания, исполнения и анализа многих произведений раз личных стилей, форм, жанров. При этом огромное значение для формирования художественного вкуса ребенка имеет не только посещение концертов, слушание записей, но и активное участие в воспроизведении художественных произведений, т. е. в музицировании. Важную роль музицирования (соединение эмоционального восприятия и самовыражения) в формировании музыкального мышления неоднократно высказывали выдающиеся мастера. Передовая методика воспитания и обучения музыканта и любителя музыки указывает на необходимость органичного развития всех его качеств, необходимых для того, чтобы заниматься этим искусством. Это происходит в процессе постоянного обновления музыкального материала, осмысления художественного содержания и получения эстетического наслаждения от разнообразной музыки. На уроках фортепиано, для выполнения контрольных видов деятельности (подготовка программ академических кон цертов и экзаменов) работа проходит над несколькими произведениями длительное время (иногда на протяжении учебного полугодия). Механическое заучивание текста «отвлекает» от знакомства ученика с более сложным тек стом. Страх перед знакомством с новым музыкальным материалом, объемом нотного текста необходимо преодолевать с первых шагов в обучении. Этому будет способствовать систематичность в занятиях, концентрация внимания ученика на разнообразии и яркости музыкальных образов. Современные технологии: телевидение, интернет, позволяют получать музыкальную информацию, не прилагая для этого никаких усилий, что фактически прекратило домашнее музицирование. Эти объективны е причины негативно влияют на развитие потребности чтения нот у людей, занимающихся музыкой. Необходимо с раннего детства развивать навыки быстрого прочтения музыкального текста для того, чтобы естественным образом возникло стремление к этой деятель ности. Тогда к моменту, возникновения потребности в удовлетворении музыкальных за просов, средства для этого у человека уже накопятся.


В раздел дополнительное образование