"Роль чтения с листа на уроках фортепиано"
методическое сообщение
Автор: Сергеева Ольга Николаевна, преподаватель фортепиано, МБУДО "ПОЗАРИХИНСКАЯ ДШИ", Свердловская область, Каменский район
В раздел дополнительное образование
Сергеева Ольга Николаевна
преподаватель МБУДО «ПОЗАРИХИНСКАЯ ДШИ»
«РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО»
При обучении детей музыке мы стремимся:
1. Воспитать способ ности самостоятельно разобраться в музыкальном
произведении
2. Осмыслить его образно-эмоциональное содержание
3. Выразить свое отношение к музы кальным явлениям в качестве слушателя
или исполнителя.
Поэтому успехом в понимании музыки является знание ее «языка»,
интонационных символов, осознание значения которых проис
ходит в
результате накопления большого коли
чества музыкальной информации:
прослушивания, исполнения и анализа многих произведений раз
личных
стилей, форм, жанров.
При этом огромное значение для формирования художественного
вкуса ребенка имеет не только посещение концертов, слушание записей, но
и активное участие в воспроизведении художественных произведений, т. е. в
музицировании. Важную роль музицирования (соединение эмоционального
восприятия и самовыражения) в формировании музыкального мышления
неоднократно высказывали выдающиеся мастера.
Передовая методика воспитания и обучения музыканта и любителя
музыки указывает на необходимость органичного развития всех его качеств,
необходимых для того, чтобы заниматься этим искусством. Это происходит
в процессе постоянного обновления музыкального материала, осмысления
художественного содержания и получения эстетического наслаждения от
разнообразной музыки.
На уроках фортепиано, для выполнения контрольных видов
деятельности (подготовка программ академических кон цертов и экзаменов)
работа проходит над несколькими произведениями длительное время
(иногда на протяжении учебного полугодия). Механическое заучивание
текста «отвлекает» от знакомства
ученика с более сложным тек стом. Страх
перед знакомством с новым музыкальным материалом, объемом нотного
текста необходимо преодолевать с первых шагов в обучении. Этому будет
способствовать систематичность в занятиях, концентрация внимания
ученика на разнообразии и яркости музыкальных образов.
Современные технологии:
телевидение, интернет,
позволяют
получать музыкальную информацию, не прилагая для этого никаких усилий,
что фактически прекратило домашнее музицирование.
Эти объективны е
причины негативно влияют на развитие потребности чтения нот у людей,
занимающихся музыкой.
Необходимо с раннего детства развивать навыки быстрого прочтения
музыкального текста для того, чтобы естественным образом возникло
стремление к этой деятель
ности. Тогда
к моменту,
возникновения
потребности в удовлетворении музыкальных за просов, средства для этого у
человека уже накопятся.
В раздел дополнительное образование