"Как провести Мастер-класс"
Рекомендации по МК
Автор: Положай Анна Витальевна, воспитатель школы-интерната, МКОУ АШИ, с.Антипаюта
В раздел дополнительное образование
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МАСТЕР-КЛАСС
Мастер- класс является разовой формой работы, которая объединят
небольшие группы педагогов или воспитанников.
Условия, определяющие результативную работу «учеников»
мастер-класса:
1) мотивация осознанной деятельности всех участников,
принимающих участие в ней;
2) повышение уровня теоретической и методической подготовки;
3) готовность «учеников» и мастера к развитию собственной
преобразующей деятельности на научной основе;
4) рефлексия деятельности участников в процессе собственной
практики.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу
вас».
Мастер-класс - это двусторонний процесс, и отношения
«преподаватель - слушатель» являются абсолютно необходимыми.
Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к
каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех
остальных форм и методов обучения.
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на
основе продуктивной деятельности всех участников.
Тематика мастер-классов может включать в себя:
обзор актуальных проблем и технологий,
различные аспекты и приемы использования технологий,
авторские методы применения технологий на практике,
тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах. Мастер - класс как форма организации активной самостоятельной работы педагогов предполагает в процессе работы профессионального объединения использование эмпирических методов исследования: *Наблюдения. Процесс педагогического наблюдения осуществляется поэтапно: 1) выбор объекта и определение цели, 2) составление плана, 3) подготовка документов (бланков протоколов, инструкций...), 4) сбор данных наблюдения (записи, протоколы, таблицы), 5) обработка и оформление результатов наблюдения, 6) анализ результатов, 7) выводы, наблюдения. *Изучения документов и результатов деятельности мастера и обучающихся. *Тестирование. *Разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности. Сегодня, для успешной подготовки мастер-класса, педагогу- практику необходимо развернутое представление о центральном звене своего инновационного педагогического опыта, скажем так,
его «стержне», источнике достигаемых воспитательно- образовательных результатов
тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах. Мастер - класс как форма организации активной самостоятельной работы педагогов предполагает в процессе работы профессионального объединения использование эмпирических методов исследования: *Наблюдения. Процесс педагогического наблюдения осуществляется поэтапно: 1) выбор объекта и определение цели, 2) составление плана, 3) подготовка документов (бланков протоколов, инструкций...), 4) сбор данных наблюдения (записи, протоколы, таблицы), 5) обработка и оформление результатов наблюдения, 6) анализ результатов, 7) выводы, наблюдения. *Изучения документов и результатов деятельности мастера и обучающихся. *Тестирование. *Разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности. Сегодня, для успешной подготовки мастер-класса, педагогу- практику необходимо развернутое представление о центральном звене своего инновационного педагогического опыта, скажем так,
его «стержне», источнике достигаемых воспитательно- образовательных результатов
В раздел дополнительное образование