Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Как провести Мастер-класс"

Рекомендации по МК

Автор: Положай Анна Витальевна, воспитатель школы-интерната, МКОУ АШИ, с.Антипаюта



В раздел дополнительное образование

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАСС Мастер- класс является разовой формой работы, которая объединят небольшие группы педагогов или воспитанников. Условия, определяющие результативную работу «учеников» мастер-класса: 1) мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в ней; 2) повышение уровня теоретической и методической подготовки; 3) готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; 4) рефлексия деятельности участников в процессе собственной практики. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Мастер-класс - это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель - слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения. Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников. Тематика мастер-классов может включать в себя:  обзор актуальных проблем и технологий,  различные аспекты и приемы использования технологий,  авторские методы применения технологий на практике,
 тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах. Мастер - класс как форма организации активной самостоятельной работы педагогов предполагает в процессе работы профессионального объединения использование эмпирических методов исследования: *Наблюдения. Процесс педагогического наблюдения осуществляется поэтапно: 1) выбор объекта и определение цели, 2) составление плана, 3) подготовка документов (бланков протоколов, инструкций...), 4) сбор данных наблюдения (записи, протоколы, таблицы), 5) обработка и оформление результатов наблюдения, 6) анализ результатов, 7) выводы, наблюдения. *Изучения документов и результатов деятельности мастера и обучающихся. *Тестирование. *Разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности. Сегодня, для успешной подготовки мастер-класса, педагогу- практику необходимо развернутое представление о центральном звене своего инновационного педагогического опыта, скажем так,
его «стержне», источнике достигаемых воспитательно- образовательных результатов


В раздел дополнительное образование