Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Использование игровых методик обучения английскому языку для активизации познавательной деятельности на занятиях с младшими школьниками"

статья

Автор: Устенко Оксана Александровна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД "Ювента", гоород Ноябрьск, Тюменская область



В раздел дополнительное образование


Использование игровых методик обучения английскому языку

для активизации познавательной деятельности на занятиях с

младшими школьниками

Автор

:

Устенко Оксана Александровна

Место работы: Центр интеллектуального развития детей Ювента

Должность: педагог дополнительного образования
Принимая во внимание цели обучения (особенно главную - научить общению на английском языке) учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, думает над тем, как сделать урок английского языка интереснее. Не стоит забывать, что дети, особенно в младших классах должны изучать английский не только «как средство общения, но и как элемент приобщения их к английской культуре». На мой взгляд, этот момент особенно важен, так как он способствует расширению общего кругозора детей, что в дальнейшем положительно скажется на их успеваемости и по другим школьным предметам, Ввести ребенка в мир культуры Великобритании – одна из главных задач учителя, решая которую, он будет способствовать формированию у детей стойкого интереса к изучению иностранного языка. Также одним из основных направлений является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что повышает мотивацию изучения иностранного языка. Вовлечение учащихся в активную устную деятельность может быть осуществлено за счет игры. Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть. Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей: Например: - закрепить только что пройденный материал; - игра – весьма удачное решение повторить пройденное; - игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия; - игра – это идеальная возможность расслабиться; - игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, - игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать; -игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению; Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Игры на уроках английского языка
Игра, как известно, - основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят. Одновременно игра – это инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность детей, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на обучающих. Это мощный стимул к овладению языком. Могут быть выделены следующие виды учебных игр: Фонетические игры
Цели:
 тренировать учащихся в произношении английских звуков;  научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;  разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям. Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. Лексические игры
Цели:
 тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;  активизировать речемыслительную деятельность учащихся;  развивать речевую реакцию учащихся;  познакомить учащихся с сочетаемостью слов. При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу». Игры с фразами Грамматические игры
Цели:
 научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;  создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;  развить речевую творческую активность учащихся. Игры для обучения аудированию
Цели:
 научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации;  развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации;  научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.
Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования. Аудирование и говорение между собой тесно связаны, поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению - без аудирования. Обучению аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью. Игры для обучения говорению Коммуникативные игры Данные игры способствуют осуществлению следующих задач: - научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности; - обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации. Игровые физкультминутки на уроках английского языка Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкультминутки. Они предупреждает утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых технологий. Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга. Та же использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития.


В раздел дополнительное образование