Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Знакомство с числом и цифрой 10"

Подробный конспект занятия, мультимедийная презентация к занятию

Автор: Жарикова Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования, МАУ ДО ДЮЦ "Орион", город Новокузнецк, Кемеровская область



В раздел дополнительное образование


Подробный конспект занятия

по теме: «Знакомство с числом и цифрой 10»

Жарикова Олеся Сергеевна,
педагог дополнительного образования Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Орион», г. Новокузнецк olesys102@mail


Тема занятия:
«Число и цифра 10» Занятие по предмету «Заниматика» Возраст обучающихся 5 лет.
Методическая информация
Методы: 1. Наглядные 2. Практические 3. Словесные Целесообразность использование медиапродукта на занятии:  Повышение эффективности учебного материала за счёт одновременного изложения педагогом необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.  Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.
Тип занятия:
комбинированный
Форма занятия:
путешествие
Цель:
Знакомство с новым числом и цифрой 10.
Задачи:
I. Образовательные:  дать первоначальные сведения о числе и цифре 10;  познакомить с образованием числа 10;  формировать вычислительные навыки в пределах 10;  закрепление знаний о геометрических фигурах. II. Развивающие:  развивать наблюдательность;  развивать логическое мышление, память, внимание. III. Воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к советским, российским мультфильмам. Знания, умения, навыки, которые приобретут обучающиеся в ходе занятия.  Умение выполнять арифметические действия.  Умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.  Умение различать геометрические фигуры.  Знания о составе числа 10.
Оборудование:
компьютер, телевизор, слайдовая презентация Power Point 2007, прописи, карандаши, кисти, раздаточный материал «геометрические фигуры».
Ход занятия




п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Примечание

I.

Организация

группы на

работу
Раз, два, три, четыре Три, четыре, раз, два Улыбнулись, ти-ши-на! Проверяют готовность к занятию. 1 слайд
II.

Актуализация

знаний.
Работа с числовым рядом. 1. Какое число стоит перед числом 9? 2. Какое число следует при счете за числом 6? 3. Какое число стоит между числами 4 и 6? 4. Какое число стоит правее числа 8? 5.Какое число стоит после числа 2? -Сегодня на занятие к нам пришел гость-это очень известный персонаж из мультфильма. Посмотрите на картинку, чтобы наш гость появился нужно решить пример. (7+2=) Узнал его? Скажите, какой сказочный герой к нам пришел сегодня? -Правильно! Выполняют задание -Восемь. -Семь. -Пять. -Девять. -Три. -Копатыч! 2 слайд 3 слайд
Формулирование

темы занятия
Копатыч принес из леса веточку с ягодами, что это за ягода? Положите столько кружков, сколько ягод на веточке смородины. -Сколько кружков вы положили? Почему? -Что произойдет с количеством кружков, если к ним добавить еще один? -Сколько кружков получилось? -Как можно получить число 10? Посмотрите, как обозначается -Смородина. Дети кладут на парту в ряд 9 кружков -Положили 9 кружков потому, что на веточке 9 ягодок. -Кружков станет больше на 1. -Десять. 1 +9=10 4 слайд
на письме число 10. -Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 10. Цифра вроде буквы О Это ноль, иль ничего: Круглый ноль такой хорошенький, Но не знает ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним, Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. -Из каких цифр состоит 10? 5 слайд
Изучение нового

материала
Наш гость - Копатыч приглашает отправиться в путешествие в страну Мультляндию. На чем можно путешествовать? Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку: Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес. И называюсь… -Правильно! Отправляемся в путешествие! Первая остановка станция «Примерная». На этой станции нас встречают сказочные герой. Кто это? Они просят помочь им собрать вагоны. Для этого нам надо решить примеры и расположить вагоны по номерам от меньшего к большему. 3-2= 6-3= 1+9= 3+2= Молодцы! Мы помогли Крокодилу Гене и Чебурашке. Отправляемся дальше. Следующая станция «Занимательная». Здесь нас встречают друзья Копатыча. Это Крош и Нюша. Они просят нас помочь построить башню, для этого нам надо сосчитать все кубики. Сколько кубиков? Один кубик Ответы детей. - Паровоз! Чебурашка и Крокодил Гена Решают примеры. 6 слайд 7 слайд 8 слайд
потерялся, найдите его. Где он прячется? Правильно! -А теперь в путь! Мы приближаемся к новой станции. Следующая станция «Игровая». На этой станции мы немного отдохнем вместе с Винни-Пухом и Пяточком. Физминутка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту) Прибываем на станцию «Цифровая». Здесь нас встречает? Он предлагает нам побыть художниками и немного порисовать. Возьмите кисти и нарисуйте цифру 10 сначала в воздухе, а потом на столе. Молодцы! А теперь возьмем карандаши и потренируемся в написании цифры 10. (Работа в прописях) Пальчиковая гимнастика «Гном» Как-то на рассвете Гном Свой решил покинуть дом, И с корзиной из избы Гном помчался по грибы. Вдруг в лесу раздался гром, -Девять. -За кустом! Выполняют упражнения. -Кот Леопольд! Рисуют цифру 10 в воздухе и на столе. Работают в прописях. Выполняют упражнение. 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд
Гном укрылся под грибом. Мы прибывает на станцию «Задачная» Кто нас встречает? Правильно. Карлсон ни как не может решить задачи. Поможем ему? Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по ПЯТЬ морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Три зайчонка, семь ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? Карлсон сказал нам Спасибо! Ну, а мы отправляемся дальше. И прибываем на конечную станцию «Фигурная». Незнайка просит ему помочь. Нужно из геометрических фигур собрать ракету и тогда Незнайка сможет отправиться на луну. -Из каких геометрических фигур состоит ракета? -Сколько всего фигур? -Карлсон! -Да! -Десять. -Десять. Прямоугольник, круг, треугольники -Семь. 14 слайд 15 слайд
V.

Итог занятия
Наше путешествие подошло к концу. С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? С какими персонажами из мультфильмов мы познакомились? Сколько их всего было? Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Все сегодня хорошо работали. Молодцы! Занятие окончено! -С числом и цифрой 10 Ответы детей. -Десять. 16 слайд 17 слайд 18 слайд 19 слайд

Литература
1. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко // Академия дошкольного развития. – 2010. – С. 30. 2. Самсонова Л.Ю. Знакомство с математикой / Л.Ю. Самсонова // Разработки занятий. – 2010. – С. 74-76.


В раздел дополнительное образование