Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Какой учитель нужен современной школе?"

статья

Автор: Магсумьянова Татьяна Михайловна, преподаватель баяна,аккордеона, МБУДО "Детская школа искусств № 5 г. Йошкар-Олы", город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл



В раздел дополнительное образование


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 5 г. Йошкар-Олы»

СТАТЬЯ

«Какой учитель нужен современной школе?»

Выполнила:

преподаватель народного отделения

Магсумьянова Татьяна Михайловна
Йошкар-Ола 2016г.
Без дара снискать любовь ученика, все остальные таланты педагога кажутся бесполезными… Гретри Престиж учительской профессии зависит напрямую от престижа образования в обществе. Проходит время, меняется общество, ничто не стоит на месте. Изменяются предъявляемые требования к образованию. Каждый из нас должен учиться у времени, в котором живет. Есть две профессии, которые предполагают безвозмездную отдачу, не считаясь со временем и уровнем зарплаты - врач и учитель. Но если ошибка врача видна сразу, то ошибка учителя проявляется лишь спустя много лет. По данным социологических исследований, лишь пятая часть россиян относит профессию учителя к категории престижных и привлекательных. В связи с этим наметилась тенденция оттока педагогических кадров в другие сферы. В среднем, не более трети выпускников педагогических вузов идут в систему образования. В культуре – и того меньше. Сегодня решающим фактором возможностей каждого государства, каждой нации являются знания и образованность, интеллектуальный и духовный потенциал людей. Следовательно, одной из магистральных линий в концепции политики повышения качества образования, философии качества в сфере образования является интеллектуальное воспитание обучающихся, развитие их когнитивно- творческих способностей как формы подготовки к вызовам XXI века. В современном мире интеллектуальный потенциал любого государства – это основа технологического могущества и материального благосостояния. Во всех развитых странах интеллектуальный труд, знания и информация приносят колоссальный доход и поэтому ценятся выше всего. Вот почему перед современным обществом стоит ключевая задача – создать перспективную систему образования, способную подготовить обучающегося к жизни в новых условиях цивилизации, а именно – умеющих думать и работать специалистов- аналитиков высокого класса, специалистов-генераторов новых идей во всех сферах деятельности, во всех отраслях хозяйства. А для претворения в жизнь решения этой задачи нам нужны высококвалифицированные, конкурентно-способные и профессионально занимающиеся педагогической деятельностью люди – это учителя, педагоги, преподаватели, наставники, мастера. Какой учитель нужен современной школе? О качествах педагога в современной школе можно говорить часами, обсуждая и выводя некую идеальную пропорцию соотношения всего, что необходимо для хорошего, компетентного профессионала, знатока своего дела. Каждый из нас знает, каким должен быть хороший педагог. Все знают, что надо быть честным, ответственным, уважать других только за то, что они есть, стремится всегда и везде быть лучше, быть добрым, любящим свой предмет и
детей и многое другое. Это общечеловеческие ценности. И эти ценности имеют отношение и к педагогу, учителю, и к любому другому специалисту, и просто к человеку. И эти ценности должны стать общими для всех, они должны пронизывать все сферы человеческой жизни и деятельности. В современном мире, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке труда, педагогу необходимо знание как минимум трёх технологий: продуктивной, щадящей, технологии сотрудничества. То, что сейчас существует, – учебно-воспитательный процесс в понимании как традиционный, или традиционных технологий обучения, на наш взгляд, не может обеспечить решение стратегических целей и задач, поставленных в Национальной программе по подготовке кадров. Для формирования современной личности учащихся – с новым сознанием, личности духовно богатой, социально активной, творчески развитой нужен новый инновационный подход учителя в учебно-воспитательном процессе. В основе педагогической деятельности должны быть применены педагогические технологии личностной ориентации, чтобы развивать когнитивно-творческие способности учащихся. Отвечая на главный вопрос, какой учитель нужен современной школе, мы приходим к выводу: нужен учитель, который главной целью своей педагогической деятельности ставит не просто повышение уровня образованности своих учащихся, а формирование интеллекта, развитие у учащихся творческого мышления. Деятельность учителя, преподавателя, наставника должна быть направлена на развитие способностей человека (ребёнка, ученика) к творчеству.


В раздел дополнительное образование