"Совершенствование выполнения технических элементов при игре в волейбол"
открытое занятие
Автор: Нечаева Дарья Васильевна, учитель физической культуры, МБОУ "СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина.", Город Онега. Архангельская область
В раздел дополнительное образование
Нечаева Дарья Васильевна,
учитель физической культуры
МБОУ «Средняя школа № 4 г. Онеги»
Конспект секционного занятия по волейболу
Тема занятия: « Совершенствование выполнения технических элементов при игре в во-
лейбол»
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать технику перемещений; прием и передача мяча; верхнюю прямую подачу; нападающий удар; блокирование мяча; сочетание технических приемов в игре в волейбол.
Коррекционно – развивающие:
Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества, игровое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность.
Тип тренировки:
совершенствование техники игры в волейбол.
Метод проведения:
фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения:
спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
волейбольная сетка, волейбольные мячи, гимнастические ска- мейки, баскетбольные мячи, теннисные мячи
Время проведения:
15.30-17.00
Дата проведения:
11.03.2016
Содержание
Дозировка
Организационно-методические
указания
I. Вводная часть 15 минут
1. Построение, сообщение задач тренировки. 1 мин Обратить внимание на готовность группы к занятию: спортивная форма и дисциплинированность. Повторить ТБ. 2. Бег: 1) равномерный; 2) с высоким подниманием бедра; 3) с захлестыванием голени; 4) приставными шагами левым (правым) боком; 5) с ускорением. 4 мин Следить за дыханием при выполнении упражнений и во время паузы между ними правильную осанку, работой рук и постановкой стоп. 3. Подкачка (силовые упражнения) 1) челночный бег в низком присяде; 2) запрыгивание и спрыгивание с гимнастической скамьи; 3) прыжковые упражнения. 10 мин Силовые упражнения выполнять индивидуально.
II. Основная часть 40 минут
1. Перемещения: - перемещение приставными шагами к сетке, блок по всей длине сетке; - из зоны 4 имитация нападающего удара, переме- щение приставными шагами спиной вперед в зону 6, имитация нападающего удара в зоне 3, переме- щение приставными шагами спиной вперед в зону 5, падение назад, имитация нападающего удара в зоне 2, блок. 2. Прием и передача мяча: - прием мяча снизу двумя руками у стены на месте и в движении приставными шагами; - прием мяча сверху двумя руками у стены на месте и в движении приставными шагами; - чередование передач: в стену, над собой; - многократные передачи над собой, в парах, че- редуя высоту; - прием мяча снизу в парах; - верхняя и нижняя передача мяча в парах; Перемещения выполнять в низкой стойке, падение выполнять в группиров- ке, прыжок для нападающего удара и блока выполнять как можно выше. Высота передачи над собой 0,5-2м. Игрок стоит на полусогнутых ногах, расставленных на расстоянии стопы, выставив одну ногу вперед. Руки со- гнуты в локтевых суставах , кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. В момент передачи мяча руки и ноги выпрямляются. Игроки делают глубокий выпад к мячу, одновременно подставляют руки под мяч. Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и опущены вниз. При приеме мяча кисти поднимаются не выше пояса.
- чередование передач в парах: над собой, поворот кругом и передача спиной; - передачи мяча на точность через сетку баскетболь- ными мячами; 3.Верхняя прямая подача: - подача из-за лицевой линии по заданию; - упражнение в подачах: из 5 подач – 3 правильных 5. Нападающий удар: - Метание теннисного мяча через сетку в прыжке. - прямой нападающий удар через сетку по ходу из зон 2 и 4; 6. Двусторонняя игра: - двусторонняя игра в волейбол по действующим Ударять надо строго с той стороны мяча, которая является противоположной желательному направлению полета мяча. Удар осуществляется ладонью руки (только ладонью), кисть игрока должна быть достаточно твердой в лу- чезапястном суставе (т.н. “жесткая кисть”), для этого ее необходимо макси- мально напрячь. Во время удара рука выпрямлена. После правильного удара по мячу, рука продолжает свободное движение вперед в выбранном направ- лении полета мяча. Подбрасывается мяч обычно одной рукой и вертикально вверх, чуть впереди, на высоту примерно 50 см, удар необходимо делать в наивысшей точке траектории полета мяча. Верхняя прямая подача в волей- боле имеет такую разновидность как подача в прыжке, которая является бо- лее сложной в техническом отношении, но придает подаче дополнительные преимущества, являясь более сильной и быстрой . Положение – лицом к сетке. Одна нога разноименная с ударяющей рукой, впереди, мяч в левой руке, правая готовится к замаху. В момент подбрасыва- ния мяча тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. Правая рука, сги- баясь в локтевом суставе, отводится назад. Подбрасывания мяча перед собой на 0,5 – 0,8 м выше головы. При ударе по мячу тяжесть тела переносится на впереди стоявшую ногу, ударяющая рука перемещается локтем вперёд, а за- тем полностью выпрямляется. После удара кисть придаёт полёту мяча нуж- ное направление. В последнем шаге разбега правая нога выносится в перёд с опорой на пятку, руки отводятся назад, ноги сгибаются в тазобедренных су- ставах ( под углом 150 – 160 градусов) и коленных суставах ( под углом 130 – 140). Затем производится разгибание туловища, руки поднимаются вверх, левая, согнутая в локтевом суставе, - до уровня груди. Правая рука, согнута в локтевом суставе до 100 – 110 г. , отводятся назад за голову. Кисть отведена по отношению к предплечью до угла в 80 – 90г. Занимающиеся располагаются в колонне по одному в зоне 4. Из зоны 4 мяч передаётся в зону 3, из зоны 3 – в зону 4, откуда нападающим ударом мяч направляется через сетку в правую половину площадки. В двухсторонней игре отрабатываются технические приемы игры: - выбор и способы отбивания мяча через сетку; - выбор места для выполнения блокирования нападающего удара; - взаимодействие игроков передней линии в передаче и нападении;
правилам. - взаимодействие игроков задней линии в приеме и передаче мяча.
III. Заключительная часть 5 минут
1. Восстановительные упражнения – аутогенная тренировка 2. Подведение итогов тренировки 3 мин 2 мин Выполняют для расслабления мышц, для снятия эмоционального напряже- ния в медленном темпе и под музыку. Разбор занятия в целом. Указать на ошибки при выполнении технических приемов. Отметить лучших нападающих и защитников. Самостоятельная оценка учениками двусторонней игры.
В раздел дополнительное образование