Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Формирование здорового жизненного стиля через организацию волонтерского движения"

Программа "Шаг на встречу"

Автор: Попредкина Надежда Георгиевна, педагог-организатор, МУ "Детский дом"Юнона", г Надым ЯНАО



В раздел дополнительное образование


Российская Федерация

Ямало-Ненецкий Автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ ДОМ «ЮНОНА»

Модифицированная программа

Формирование здорового жизненного стиля через

организацию волонтерского движения

«Шаг на встречу…»

Рассчитана на детей среднего и старшего возраста 10 – 18 лет.

Срок реализации 4 года.

Составитель: педагог-организатор МУ «Детский дом «Юнона»

Попредкина Надежда Георгиевна.

Надым/2016г.


Пояснительная записка
Молодое поколение России переживает кризисную социально- психологическую ситуацию. Были уничтожены прежние эталоны поведения и ценностные ориентации. Выработка новых происходит хаотично и бессистемно. Молодёжь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль. Воспитанники детских домов, находясь под воздействием стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению, они оказываются одиноки и психологически беспомощны в связи с утраченными связями со старшим поколением, родителями. Показателем проблемной ситуации является отношение воспитанников к общественной жизни – работая с детьми лишенными родительского попечительства, педагоги наблюдают социальную апатию, равнодушие к общественной жизни, неумение организовать жизнь, безынициативность, иждивенчество, нежелание помочь другим, склонность к вредным для здоровья привычкам. Поэтому и возникла необходимость в создании и реализации программы способной помочь воспитанникам детских домов эффективно преодолеть жизненные проблемы, развить в них стереотипы здорового поведения, вовлечь в активную общественную жизнь, заинтересовать идеями добра, взаимопонимания, уважения и физического совершенствования. Программа «Шаг на встречу…» поможет обучить воспитанников новым формам поведения, сформирует стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь. Отличительной особенностью данной программы является то, что система по формированию здорового жизненного стиля через волонтерское движения, в условиях детского дома, реализующаяся во внеурочное время. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, одна из основных целей которой – вовлечение молодежи в социальную практику путем развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи. Организация добровольческой деятельности – это актуальный вопрос развития социального служения, важный фактор становления и развития гражданского общества. Волонтерство способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, осознают свою полезность и нужность и развивают в себе личные качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Роль волонтеров в организации профилактической работы среди сверстников трудно переоценить, ведь большую часть информации о вредных привычках и других психоактивных веществах подростки получают именно от своих друзей. Зачастую эта информация носит ложный, мифологический характер и способствует формированию неадекватного отношения к наркотикам, алкоголю и другим вредным привычкам. Для формирования негативного отношения у воспитанников к вредным привычкам можно и следует привлекать специально подготовленных воспитанников, имеющих активную жизненную позицию, усвоивших установки и навыки безопасного поведения. Предлагаемая программа «Шаг на встречу» позволит создать эффективную модель организации добровольческого движения в детском целом, основанную на принципах добровольности, самостоятельности, активности участия воспитанников, а также будет результативным и полезным тем ребятам, которые понимают, что распространение вредных для здоровья привычек, равнодушие и не терпимость к другим
могут быть преодолены лишь тогда, когда они перестанут быть проблемой единиц, а станут делом всех.
Данная программа включает в себя четыре блока:

1 блок «Мы - волонтеры»

2 блок «Мы и здоровый жизненный стиль»

3 блок «Мы - патриоты»

4 блок « Мы и милосердие»
Все блоки программы взаимосвязаны между собой и способствуют полноценной реализации поставленных целей и задач. Каждый блок программы содержит мероприятия, которые проводятся в течение учебного года. Основными направлениями образовательно- воспитательной работы с детьми по достижению цели данной программы являются: 
Добровольческое.
Направлено на создание волонтерского отряда « Мерцающий маяк», формирование активной жизненной позиции воспитанников, развитие инициативы, творческих способностей, укрепление демократических норм жизни. 
Спортивное.
Направлено на физическое развитие воспитанников, реализуется через занятия физической культурой и спортом, формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений. 
Патриотическое.
Служит сохранению памяти о героических событиях, подвигах, формированию любви к Родине, обучению основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам; 
Милосердие.
Направлено на развитие и популяризацию в молодежной среде идей толерантности и бескорыстной помощи людям. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Продолжительность реализации программы:
Тематический план состоит из 4 блоков. Каждый блок включает в себя 36 часов теоретических и практических занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 45 мин. Программа рассчитан на четыре года, 144 часа (по 4 часа в месяц, 36 часов в год).
Миссия программы
- научить «безопасному плаванию по жизни» быть внешне и внутренне красивым, способным противостоять вредным для здоровья привычкам и оказывать помощь окружающим.
Цель программы
: Формирование у воспитанников позитивных установок на добровольческую деятельность, позволяющую вести здоровый образ жизни, развивающую умение общаться, понимать и заботиться о окружающих.
Задачи программы:
1.Обучение принципам коллективно-групповой деятельности, основам общения самоуправления и самоорганизации. 2.Поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания; 3. Воспитание толерантного отношения ко всем людям 4. Отвлечение трудных воспитанников от негативных поступков
Нормативно-правовая база программы:
-Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); -Конвенция о правах ребенка (1989 г.); -Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE); -Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30); -Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
-Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р; -Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; -Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; -Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
Уровни реализации программы:
1. Разработка программно-методического обеспечения и информационного сопровождения деятельности волонтерских профилактических отрядов. 2. Организация взаимодействия социальными организациями города с целью эффективной реализации проекта. 3. Создание мотивационной системы, способствующей привлечению воспитанников к участию в волонтерской профилактической деятельности. 4. Обучение воспитанников методам и способам ведения профилактической работы 5. Ведение реестра участников волонтерского движения, изготовление «Личных книжек волонтера» типовой формы. 6.Осуществление мониторинга и анализ эффективности деятельности волонтерского движения 7. Осуществление мониторинга деятельности, направленного на развитие волонтерского движения и реализацию профилактических мероприятий проекта.
Ресурсное обеспечение:
Мероприятия программы реализуются за счет средств образовательного учреждения спонсорской и благотворительной помощи.
Среды реализации программы:
- МУ «Детский дом «Юнона» - образовательные и спортивные учреждения города - места досуга.
Принципы реализации программы:
Программа определяет основные принципы работы активистов волонтерского движения:
- добровольность
– участие в движении и проводимых профилактических мероприятиях должно осуществляться по собственному свободному волеизъявлению;
- бескорыстность
– выполнение деятельности по реализации проекта не должно преследовать корыстных целей;
- социальная значимость
– востребованность и соответствие актуальным потребностям развития детей и молодежи, других членов общества;
- личная значимость
– деятельность по программе должна носить значимый характер для воспитанников учреждения.
Ожидаемые результаты реализации программы:
 Формирование волонтерскогоотряда на базе Детского дома, объединенного общей идеей, программой и подходами к ее реализации.  Создание эффективного механизма профилактики вредных привычек в образовательном учреждении.  Формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, потребности в здоровой жизнедеятельности и заботе о окружающих.  Повышение социальной активности воспитанников путем вовлечения в волонтерское профилактическое движение. .  Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
 Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.  Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде здоровьесберегающего и добровольческого движения;
Критерии эффективности
Внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, волонтерского движения. Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения. Наличие навыков противодействия вредным для здоровья привычкам, решение жизненных проблем, принятие ответственности за собственное поведение, эффективного общения.
Условия реализации программы.
Содержание программы предполагает активное использование ТСО: видеофильмов, мультимедийных проектов, наглядный и дидактический материал в соответствии с тематикой программы, использование учебной и художественной литературы. В практической части реализации программы предполагается активное участие в спортивных секциях города, столярной мастерской «Геридон», благотворительных акциях «Подари радость ближнему», «Мой маленький друг», «Посылка солдату», «Мой друг из тундры». .Программа предусматривает использование групповых и индивидуальных форм организации проведения занятий. Групповая работа обеспечивает сплоченность коллектива, общение между сверстниками, учит воспитанников противостоять вредным привычкам, способам отказа и противостояния вредным привычкам; коллективная форма обеспечивает подачу материала всей группе, где каждый воспитанник получает определенный багаж знаний и может оценивать результаты своей работы, делать выводы и заключения, приобретая тем самым определенный жизненный опыт. Индивидуальная работа обеспечивает дифференцированный подход к каждому воспитаннику, и тем самым обеспечивает и создает благоприятные условия для развития способностей и возможностей детей в условиях Детского дома. Каждый педагог вправе по своему использовать материалы данной программы по своему усмотрению: вносить коррективы в тематику и содержание занятий, варьировать объемом часов, определять формы, методы и принципы проведения занятий.
При реализации программы используются следующие методы:
- наглядные методы: показ, демонстрация; - метод убеждения: личный пример, убеждение, разъяснение; - метод организации деятельности: приучение, упражнение, практикум - метод стимулирования: поощрение, создание ситуации успеха; - игровой метод; - моделирование проблемных ситуаций - метод коллективного анализа деятельности, размышления -метод рефлексии -метод «мозговой штурм» -метод «деловая игра» - метод развития интуиции - метод «создания воспитывающих ситуаций» - метод «устранения плохих привычек» - метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера»
Формы реализации программы:
- наблюдение; - тестирование; - анкетирование;
- индивидуальные консультации воспитанников; - беседы; - соревнования; - дискуссии; - ролевые игры; - дидактические упражнения; - диагностика.
Обучение воспитанников основывается на следующих педагогических принципах:

-принцип гуманизма
Каждый воспитанник имеет право на собственное достоинство, свободу и самостоятельность.
условия реализации принципа:

-
добровольность включения воспитанника в различную деятельность; - возможность для ребенка свободно выбирать способы и средства достижения цели; -подготовленность детей к социальной самозащите;
-принцип социального закаливания
Включение воспитанников в этические ситуации, выход из которых предполагает волевое усилие способствующее приобретению социального иммунитета, развитию рефлексивной позиции.
условия реализации принципа:
-оказание помощи детям в анализе реальных проблем социума, в проектировании своей деятельности и взаимодействия с людьми. - решение проблемы с детьми, а не за детей. -воспитание способностей к преодолению трудностей. -
принцип сотрудничества
Воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, опора на сопереживание, взаимопомощь в процессе преодоления трудностей.
условия реализации принципа:
- определение цели деятельности коллектива, объединяющей педагогов и детей. - развитие детского самоуправления -формирование позитивного отношения к человеку
- принцип ценностной ориентации
Вовлечение воспитанников в активный процесс открытий в единстве с развитием у них способности проводить гуманистическую экспертизу по критерию ценности.
условия реализации принципа:
- введение воспитанников в мир альтернативных ценностей, выбор которых становится безусловным благом для себя и других. - организация поиска ценностей, становящихся ориентациями воспитанников в бытии, в его познании, в его духовном и практическом преобразовании.
Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы:
- снижена заболеваемость и стабилизировано здоровье у 14% воспитанников; - повышено качество обучения и воспитания за счет уменьшения негативного воздействия вредных привычек; - повышены функциональные возможности организма воспитанников; - повышен приоритет здорового образа жизни; - повышена мотивация к двигательной деятельности (занятия в секциях по мини – футболу СК «Молодость», СК «Антей» , бассейн «Дельфин», СК «Полярный», школа бокса); - повышен уровень сформированности устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ у воспитанников. - создан благоприятный психо - эмоциональный фон в групповом коллективе - развиты адаптационные возможности воспитанников
-апробированы элементы методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам. -организован волонтерский отряд «Мерцающий маяк» объединенный общей идеей, программой и подходами к ее реализации, -создан эффективный механизма профилактики вредных привычек в образовательном учреждении. -повышена социальная активности воспитанников путем вовлечения в волонтерское движение и благотворительные акции. -сформирована потребность в здоровой жизнедеятельности и заботе о окружающих.

Учебно-тематический план.
Блок 1
Мы волонтеры

Цель:
создание волонтерского отряда, формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы и творческих способностей
Задачи
: -формирование представлений о многообразии форм человеческого общения и качествах, помогающих в общении с людьми; -формирование позитивного влияния на сверстников при выборе жизненных ценностей; - формирование знаний о правовых и моральных нормах как регуляторе поведения человека в обществе.
В результате реализации блока воспитанники:
- научатся соблюдать нормы морали и права в повседневной жизни, достигать компромиссов в социальных конфликтах; - освоят принципы и правила мотивации для формирования активной социальной позиции. - познакомятся с принципами коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация. - научатся оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе жизненных ценностей - закреплять представление о полезных и вредных привычках;
Тема
Всего Теория Практика
1
1.1
Вводное занятие
Мир вокруг нас 1 1 1 1
2

Здравствуйте, это мы
11 5 6 2.1 Что мы знаем о волонтерском движении. 1 0,5 0,5 2.2 Наш отряд «Мерцающий маяк» Правила работы группы. Игры на сплочение. 2 1 1 2.3 Формы работы волонтеров Личные качества. Каким он должен быть. 1 0,5 0,5 2.4 Творческая копилка волонтера.( подготовка дидактического материала) 4 1 2 2.5 Дневник волонтера 3 1 2 2.6 Личные качества волонтера. Каким он должен быть 2 2 2 2.7 Анкетирование 4 1 3 2.8 Практикум «Я в мире людей» 2 1 1 2.9 Практикум «Я умею говорить нет» 2 1 1 2.10 Тренинг «Взаимопонимание» 5 2 3 2.11 Практикум «Общение» 1 0,5 0,5
3.

Мы активисты
6 3.1 Ораторское искусство. Публичные выступления 2 1 1
«Правда о вредных привычках 3.2 Обучение методам групповой работы. Составление сценариев профилактических акций, мероприятий 1 0,5 0,5 3.3 Профилактическое мероприятие «Сказка о вредных привычках» 2 1 1 3.4 Акция «Цветок жизни». 1 1 3.5 Акция «Копилка добрых дел» 1 1
Всего
36ч
Учебно-тематический план.

Блок 2.

«Мы и здоровый жизненный стиль»:

Цель
: формирование знаний и навыков, способствующих ведению здорового образа жизни.
Задачи
: - развивать основы здорового образа жизни; -обогащать представления о способах противостояния вредным привычкам; -формирование интереса воспитанников к здоровому жизненному стилю, -формирование ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений.
В результате реализации блока воспитанники:
- познакомятся с навыками устойчивости к давлению сверстников, навыками безопасного поведения. -узнают особенности формирования мотивации к сохранению здоровья; - познакомятся с методами предотвращения негативного поведение, которое может привести человека к потере здоровья и социального благополучия - познакомятся с пропагандой здорового образа жизни среди подростков и молодежи. -сформируют принципы законопослушности, через пропаганду позитивного жизненного стиля, организованной досуговой деятельности - расширят информационное пространство - закрепят основы здорового жизненного стиля. № п/п Тема Всего Теория Практика
1

Вводное занятие.

Анкетирование. «Быть

здоровым для меня

означает», «Привычка

свыше нам дана…».
1 0,5 0,5 1.1 Психология привычки. 2 1 1 1.2 Воля и ее развитие. 1 0,5 0,5 1.3 От пороков до недугов 1 0,5 0,5 1.4 Секреты продления жизни 1 0,5 0,5 1.5 Занятие – практикум. «Я умею говорить нет!». 1 0,5 0,5
1.6 Дискуссия «Здоровый образ жизни – скучно ли это?» 2 0,5 0,5 1.7 Занятие – практикум. «Вещества вызывающие зависимость». 1 0,5 0,5
2

«Мой образ жизни»
6 2.1 Принятие на себя. Ответственность за собственный образ жизни. 1 0,5 0,5 2.2 Подготовка и проведение месячника « Мы за ЗОЖ» 4 1 3 2.3 Подготовка выставки «День борьбы со СПИДом» 2 2 2.4 Практикум Как отстоять свою точку зрения? 2 1 1 2.5 Тренинг «Здоровый образ жизни» 5 1 4 2.6 Благотворительная акция «Сохрани себя для жизни» 1 1
3

Здоровье и выбор образа

жизни
5 3.1 Принятие решения и влияние среды 1 0,5 0,5 3.2 Занятие – практикум. «Принятие решений» 1 0,5 0,5 3.3 Ролевая игра «Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни» 2 1 1 3.4 Тренинг «Здоровый Образ Жизни» 1 0,5 0,5 3.5 Тренинг «Стратегия решения проблем» 1 0,5 0,5 3.6 Агитбригада «Мы сохраним себя для жизни»
Всего
36ч

Учебно-тематический план.

Блок 3.

«Мы патриоты»

Цель
: формирование гражданской активности воспитанников.
Задачи
:
-
формирование представления об интересных событиях, знаменитых людях родного края; - воспитание; -обучение основам взаимопонимания и уважения к другим культурам; - формирование социально-активной личности гражданина и патриота .
В результате реализации блока воспитанники:
- сформируют своё представление о человеческих правах как естественных и неотъемлемых, о ценности прав личности; - познакомятся с основными пунктами Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка; -познакомятся с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми; - познакомятся с интересными людьми, имеющими социально активную гражданскую позицию, обладающими чувством национальной гордости, любви к своему народу, родному краю; - обогатят свои представления об интересных событиях, знаменитых людях родного края. № п/п Тема Всего Теория Практика
1

Вводное занятие.

Анкетирование. «Быть

гражданином для меня

означает»
1 0,5 0,5 1.1 Знакомимся с основными пунктами Конституции РФ 2 1 1 1.2 Что мы знаем о Конвенции по правам ребёнка. 1 0,5 0,5 1.3 Акция «С любовью к России» 1 0,5 0,5 1.4 Обычаи и традиции русского и ненецкого народа 1 0,5 0,5 1.5 Занятие – практикум. «Я патриот». 1 0,5 0,5 1.6 Дискуссия «Что такое дружба» 2 0,5 0,5 1.7 Занятие – практикум. «Ваши права и обязанности». 1 0,5 0,5
2

«Мои жизненные

ценности»
6 2.1 О доброте и отзывчивости 1 0,5 0,5 2.2 Подготовка и проведение месячника « Мы за толерантность» 4 1 3 2.3 Подвигу народа жить в веках 2 2 2.4 Защитники Отечества 2 1 1 2.5 Самоутверждение 5 1 4
2.6 Акция «Мы за дружбу и толерантность» 1 1
3

Мы вместе
5 3.1 Деловая игра «Главные вопросы» 1 0,5 0,5 3.2 Школа вежливых наук 1 0,5 0,5 3.3 Акция «Народы мира за дружбу на всей планете» 2 1 1 3.4 Акция «Летопись природы родного края» 1 0,5 0,5 3.5 Фотографии моей Родины 1 0,5 0,5 3.6 Анкетирование «Я – гражданин России» 1 0,5 0,5
Всего
36ч

Учебно-тематический план.

Блок 4.

«Мы и милосердие»

Цель
: возрождение лучших традиций благотворительности, через воспитание доброты, чуткости, сострадания
Задачи
: - формирование нравственно-этических традиций милосердия, - формирование навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества; -выполнение добровольной помощи в различных сферах жизнедеятельности, различным людям.
В результате реализации блока воспитанники:
- познакомятся с любой полезной для себя и окружающих деятельности; - сформируют умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступкам других людей; - сформируют навыков общения, эффективного взаимодействия, сотрудничества. -научатся соблюдать принципы равноправия и ненасилия в процессе взаимодействия с людьми; № п/п Тема Всего Теория Практика
1

Вводное занятие.

Анкетирование. «Что я

знаю о

благотворительности»,
1 0,5 0,5 1.1 .Наш путь милосердие 2 1 1 1.2 .Милосердие в истории России 1 0,5 0,5 1.3 Конкурс рисунков «Милосердие рядом» 1 0,5 0,5 1.4 Акция «Помоги ближнему» 1 0,5 0,5 1.5 Акция «Ветеран» 1 0,5 0,5 1.6 Дискуссия « 2 0,5 0,5 1.7 Занятие – практикум. «С любовью и заботой». 1 0,5 0,5
2

«Мой образ жизни»
6 2.1 Принятие на себя. Ответственность за других 1 0,5 0,5 2.2 Подготовка и проведение месячника « Копилка добрых дел» 4 1 3 2.3 Подготовка выставки «Все о добре и толерантности» 2 2 2.4 Практикум «Планета друзей» 2 1 1 2.5 Благотворительный концерт «Поделись улыбкою своей 5 1 4 2.6 Благотворительная акция «Дорогами добра» 1 1
3

С любовью и заботой о
5

других
3.1 Соревнование «Здоровый защитник – опора России» 1 0,5 0,5 3.2 Экологический десант 1 0,5 0,5 3.3 Акция «Солдаты поры огневой» 2 1 1 3.4 Акция «Тропинки милосердия» 1 0,5 0,5 3.5 Фотоконкурс «Планета милосердия» 1 0,5 0,5 3.6 Агитбригада «Мы за милосердие» 1 0,5 0,5
Всего
36ч
Результативность реализации программы

 Диплом районного фестиваля детских общественных организаций и движений «Радуга содружества» 2011г.  Сертификат за участие в 4 районном смотре- конкурсе волонтерских агитбригад образовательных учреждений Надымского района, 2012г.  Сертификат за участие в 5 районном смотре- конкурсе волонтерских агитбригад образовательных учреждений Надымского района, 2013г.  Диплом 3степени районного фестиваля ненецкой сказки «Легенды и явь ненецкой земли» 2011г.  Грамота за 1место в открытом турнире по боксу, 2014.  Грамота за 3 место в 6 Окружном открытом турнире по боксу, 2014.  Дипломы 1и 3 степени районного конкурса изобразительного творчества «Золотые купала»2013,г.Надым.  Дипломы Окружного заочного конкурса творческих работ «Мы помним День Бородино» 2012г.г. Ноябрьск.  Дипломы 3 степени Открытого турнира по мини – футболу среди сборных команд детских домов ЯНАО, Новый Уренгой, 2013г.  Дипломы 1,2,3 место конкурс Федерального агентства лесного хозяйства «Международный год леса» 2011г.  Дипломы 1и 2 степени Окружного конкурса «Мы помним мир спасенный» ЯНАО «Региональный центр патриотического воспитания» г. Ноябрьск,2013г.  2 Сертификата за участие в Международном интернет – конкурсе « Мой край родной» 2013г.  Диплом 1м Открытый турнир на кубок Ямала по футболу 2012г.  Диплом 1м по мини - футболу 2013г.  Грамота 1 м в Открытом первенстве по боксу посвященного Дню Победы 2012г.  Дипломы за 1 место в Международном турнире по боксу 2013г.  Диплом районного креативного марафона «Уникум» в рамках реализации национального проекта «Образование» 2011г.  Дипломы 1,2,3 место Всероссийского конкурса «Остров Талантикус»,2014  Диплом Районного конкурса творческих работ «Россия - наш общий дом, 2012г.  Постоянное участие в благотворительных акциях и мероприятиях.
Способы отслеживания результативности программы
 Анкета «Мои ценностные ориентиры». Метод экспертной оценки педагогов  Педагогические наблюдения  Методика определения уровня воспитанности по Н.П.Капустину  Методика выявления коммуникативных склонностей у детей  Методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив?»  Методика «Цветик-семицветик» И.М.Витковской  Методика выявления уровня толерантности в детском коллективе.  Анкета «Человек в обществе»  Анкета «Гражданин и государство»  Методика выявления уровня эмпатии.


В раздел дополнительное образование