Материалы для проведения тестирования учащихся отделения "Фортепиано" младших классов
Методические материалы
Автор: Бочарова Оксана Павловна, преподаватель фортепиано, МУ До ДШИ №2 г. Маркса Саратовской области, Город Маркс, Саратовская область
В раздел дополнительное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования - Детская школа искусств №2 г. Маркса
Материалы
для проведения тестирования
учащихся отделения
«Фортепиано» младших классов
Подготовила Зав.отделом «Фортепиано»
Бочарова О.П.
г. Маркс 2016 г.
Задание первое:
Чтоб в царство музыки попасть, а не попасть впросак
Музыкальные ключи
Название ключа
Ключ ноты
Вы музыкальные ключи изобразите так:
Задание второе:
Что-то очень непонятно, объясните, что и как
– как мы пишем знак случайный, ну а как ключевой знак?
_______________________________ ______________________________ __________________________________
_______________________________ ______________________________ __________________________________
_______________________________ ______________________________ __________________________________
_______________________________ ______________________________ __________________________________
_______________________________ ______________________________ __________________________________
Задание третье:
Чтоб не путать польку с вальсом, или с маршем, например,
при ключе у нас специальный музыкальный счет -
______________________
Приведите свой пример:
________________
Задание четвертое:
А теперь совсем все просто – это просто надо знать,
из предложенных ответов, просто верный показать:
Живой пульс музыки:
а) темп; б) ритм; в) пауза; г) прелюдия.
Скорость исполнения:
а) прелюдия;
б) темп; в) ритм; г) пауза.
Тишина в музыке:
а) темп; б) ритм; в) прелюдия; г) пауза.
Задание пятое:
В музыке нам слышится ритмичное биение
Переведите нам, друзья вы темпы исполнения.
largo ларго adagio адажио andante анданте moderato модерато allegro аллегро vivo виво presto престо
Задание шестое:
Чтоб проверить ваши знанья нам без операции,
напишите-ка, ребята, знаки альтерации:
Название и изображение знака
Что знак изменяет
Задание седьмое:
Тут задачки посложнее, кто – то отгадать сумеет,
Объяснит всем, что и как, и напишет каждый знак?
1.Строчки две соединяет, две руки объединяет:
_________________________________________
2.Если музыка молчит – тишина в тот миг звучит: _________________________________________ 3. Письмо нот мы сокращаем, знак повтора выставляем: _________________________________________ 4.Если звук хотим продлить, знак какой нам применить? _________________________________________
Задание восьмое:
То не реченька разливается, и не соловей заливается,
Так произведение музыкальное начинается
и музыкальная речь строится:
а) фраза - мотив - звук – предложение - период; б) звук – мотив – фраза – предложение - период; в) звук – слово – предложение – фраза - период.
На море дует ветер и волны высоки,
на них седые шапки из пены так легки.
А музыке, мы знаем, что волны тоже есть.
Найдите их вершину, она вот где-то здесь...
Вершина мелодической волны это:
а) увертюра; б) кульминация; в) ариозо; г) интонация.
Есть в математике у вас приемы умножения,
и в музыке приемы есть: Приёмы звукоизвлечения:
а) динамические оттенки; б) штрихи;
в) скорости исполнения; г) прикосновения к клавишам.
Задание девятое:
Проверьте ваши знания по оттенкам силы звучания:
название
перевод
обозначение
громко
пиано
p
не очень громко
mp
фортиссимо
усиливая силу
звучания
акцент
сфорцандо
Задание десятое:
Вам совсем чуть-чуть осталось – надо постараться
И в задании десятом надо разобраться!
Этюд
широкая, напевная мелодия, может быть
и вокальной, и инструментальной
Полифония
музыкальное произведение для одного
или нескольких инструментов,
состоящее из нескольких
контрастирующих частей, объединенных
общим замыслом
Список использованной литературы:
1. Школа игры на фортепиано под редакцией А.Н. Николаева. «Музыка», 2002
Источники иллюстраций:
1. Соловей на фоне речки: record-musicimg/2015/063009/2643224 2. Рисунок разбивающейся волны: artinstructionblogwp- content/uploads/2011/08/oil-painting-wave-techniques-11.jpg
В раздел дополнительное образование