Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Материалы для проведения тестирования учащихся отделения "Фортепиано" младших классов

Методические материалы

Автор: Бочарова Оксана Павловна, преподаватель фортепиано, МУ До ДШИ №2 г. Маркса Саратовской области, Город Маркс, Саратовская область



В раздел дополнительное образование


Муниципальное учреждение дополнительного образования - Детская школа искусств №2 г. Маркса

Материалы

для проведения тестирования

учащихся отделения

«Фортепиано» младших классов

Подготовила Зав.отделом «Фортепиано»

Бочарова О.П.

г. Маркс 2016 г.


Задание первое:

Чтоб в царство музыки попасть, а не попасть впросак

Музыкальные ключи

Название ключа

Ключ ноты

Вы музыкальные ключи изобразите так:

Задание второе:

Что-то очень непонятно, объясните, что и как

– как мы пишем знак случайный, ну а как ключевой знак?

_______________________________ ______________________________ __________________________________

_______________________________ ______________________________ __________________________________

_______________________________ ______________________________ __________________________________

_______________________________ ______________________________ __________________________________

_______________________________ ______________________________ __________________________________

Задание третье:

Чтоб не путать польку с вальсом, или с маршем, например,

при ключе у нас специальный музыкальный счет -

______________________

Приведите свой пример:

________________

Задание четвертое:

А теперь совсем все просто – это просто надо знать,

из предложенных ответов, просто верный показать:

Живой пульс музыки:
а) темп; б) ритм; в) пауза; г) прелюдия.
Скорость исполнения:
а) прелюдия;
б) темп; в) ритм; г) пауза.
Тишина в музыке:
а) темп; б) ритм; в) прелюдия; г) пауза.
Задание пятое:

В музыке нам слышится ритмичное биение

Переведите нам, друзья вы темпы исполнения.
largo ларго adagio адажио andante анданте moderato модерато allegro аллегро vivo виво presto престо
Задание шестое:

Чтоб проверить ваши знанья нам без операции,

напишите-ка, ребята, знаки альтерации:

Название и изображение знака

Что знак изменяет

Задание седьмое:


Тут задачки посложнее, кто – то отгадать сумеет,

Объяснит всем, что и как, и напишет каждый знак?
1.Строчки две соединяет, две руки объединяет:
_________________________________________
2.Если музыка молчит – тишина в тот миг звучит: _________________________________________ 3. Письмо нот мы сокращаем, знак повтора выставляем: _________________________________________ 4.Если звук хотим продлить, знак какой нам применить? _________________________________________
Задание восьмое:

То не реченька разливается, и не соловей заливается,

Так произведение музыкальное начинается

и музыкальная речь строится:
а) фраза - мотив - звук – предложение - период; б) звук – мотив – фраза – предложение - период; в) звук – слово – предложение – фраза - период.


На море дует ветер и волны высоки,

на них седые шапки из пены так легки.

А музыке, мы знаем, что волны тоже есть.

Найдите их вершину, она вот где-то здесь...

Вершина мелодической волны это:
а) увертюра; б) кульминация; в) ариозо; г) интонация.
Есть в математике у вас приемы умножения,

и в музыке приемы есть: Приёмы звукоизвлечения:
а) динамические оттенки; б) штрихи;
в) скорости исполнения; г) прикосновения к клавишам.
Задание девятое:

Проверьте ваши знания по оттенкам силы звучания:

название

перевод

обозначение

громко

пиано

p

не очень громко

mp

фортиссимо

усиливая силу

звучания

акцент

сфорцандо

Задание десятое:

Вам совсем чуть-чуть осталось – надо постараться

И в задании десятом надо разобраться!

Этюд

широкая, напевная мелодия, может быть

и вокальной, и инструментальной

Полифония

музыкальное произведение для одного

или нескольких инструментов,

состоящее из нескольких

контрастирующих частей, объединенных

общим замыслом

Список использованной литературы:

1. Школа игры на фортепиано под редакцией А.Н. Николаева. «Музыка», 2002
Источники иллюстраций:
1. Соловей на фоне речки: record-musicimg/2015/063009/2643224 2. Рисунок разбивающейся волны: artinstructionblogwp- content/uploads/2011/08/oil-painting-wave-techniques-11.jpg


В раздел дополнительное образование