Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Декоративный подсвечник"

Мастер-класс

Автор: Власова Елена Федоровна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр детского творчества, РМ, Чамзинский р-он, п. Комсомольский



В раздел дополнительное образование



МБОУ ДОД «ЧАМЗИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Мастер-класс для обучающихся

«Декоративный подсвечник»
Автор: педагог дополнительного образования Власова Е. Ф. п. Комсомольский 2015г.

Содержание
•Аннотация, пояснительная записка •Материально-техническое обеспечение •Программа мастер-класса •Конспект мастер-класса •Методические советы на период проведения мастер-класса •Заключение •Литература
Пояснительная записка
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведения мастер-класса для обучающихся 3-4 классов по теме «Декоративный подсвечник». Актуальность работы в том, что в наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки из вещей, которые выполнили свою функцию в быту, т.е. из бросового материала. Видоизменяя их, дети создают новые композиции. Свойства и форма материала подсказывает замыслы для создания разнообразных поделок. Ребенок одновременно тренирует руку и глаз, обогащает знания и умения, удовлетворяет потребность в конструировании. •Цель методической разработки - привлечение обучающихся к деятельному творчеству в процессе создания декоративного подсвечника. •Задачи: формировать представления о бросовом материале как исходном материале для изготовления полезных вещей; научить делать из упаковочного материала подсвечник и декоративно его оформлять; научить конструировать из яичных лотков розочки; формировать интеллектуальные навыки; развивать: кругозор, восприятие, дизайнерское мышление, художественный вкус; воспитывать: аккуратность, самостоятельность, бережливость.
Материально- техническое оснащение
Материалы: использованные диски, картон, яичные упаковки, шпагат, проволока, бусины, пуговицы и другой бросовый материал, салфетки, клей ПВА, Момент, кисточки, краска позолота. Инструменты: простой карандаш, линейка, ножницы, пинцет, степлер.


Программа мастер – класса Время -60мин Деятельность Ожидаемый результат Организационны й этап (2 мин) Основной этап Вводно- теоретическая часть (3 мин) (5 мин) Практическая часть (48мин) Завершающий этап (2 мин) Приветствие обучающихся, сообщение цели и задач. Бросовый материал – материал для изготовления полезных вещей. Объяснение последовательности работы и технологических приемов. Конструирование подсвечника и его декоративное оформление. Подведение итогов мастер – класса. Обучающиеся понимают цели и задачи. Участники получают информацию, расширяют кругозор. Участники усвоили последовательность работы и технологические приемы. Обучающиеся применили знания на практике. Обучающиеся создали подсвечник, систематизировали умения, произвели оценку работам.

Ход мастер - класса

1.

Вводная часть

Педагог.
Сегодня изготовление самоделок из бросового и природного материалов является одним из самых распространенных видов рукоделия. Для того, чтобы сделать красивую вещь в домашних условиях, вам вовсе не обязательно ехать за природными материалами в лес (шишки, иголки, кора деревьев), к речке (галька, камни, ракушки) . Дома всегда можно найти ненужный бросовый материал, который вы уже планируете отправить в мусор. Это всевозможные диски, стаканчики, бутылки и многое другое, из которых собственноручно вы сможете смастерить задуманное, применив фантазию и немного усилий. Технику изготовления поделок и украшений в виде стильных цветов и различных вещей из подручных средств может освоить абсолютно каждый! Эти поделки вызывают восхищение. Работы такого порядка ничем не хуже, а местами даже интереснее, чем сувиниры сделанные из специально купленных материалов. Вашему вниманию предлагаю пошаговый мастер-класс. На нашем мастер- классе вы узнаете, как создать своими руками декоративный подсвечник.
2. Анализ образца.

3. Установление поэтапной последовательности работы.
1.Конструирование подсвечника и его оформление; 2.Прикрепление подсвечника к диску; 3. Формирование из яичных лотков розочки и листиков; 4. Прикрепление на диск розы и листиков; 5. Оформление композиции дополнительными декоративными элементами (бусины, пуговицы, ракушки и др.) по усмотрению; 6. Покраска композиции позолотой.
4. Практическая работа с объяснением некоторых технологических

приемов.
( проверка готовности рабочих мест, инструктаж по технике безопасности) 1. Из прямоугольной заготовки картона сконструировать трубочку с держателями к диску; 2. Оформление подсвечника аксессуарами (бусинами, пуговицами, шпагатом); 3. Прикрепление подсвечника к диску; 4. Формирование розочек и листиков: отделить яичные контейнеры от лотка, аккуратно обрезать края; сложить заготовку пополам и вырезать лепестки, отогнуть их от центра; для внутреннего лепестка розы надо разрезать один контейнер, закруглить края и свернуть в трубочку, подклеить; соединить с первой заготовкой; для пышности розы добавить еще отдельные лепестки;
вырезать листики, прикрепить к диску. 4. Составление композиции в целом, оформление диска пуговицами, ракушками, и т. д. 5.Покраска позолотой (этот этап выполняет педагог).
5.Анализ и оценка работ
Все работы выставляются на общий стол, педагог оценивает, делится рекомендациями. Далее дети сами оценивают композиции своих товарищей, после чего выбирают самую аккуратную, оригинально оформленную, удачную работу.
6.Подведение итога

Педагог.
Молодцы, ребята! Теперь вы можете самостоятельно делать подсвечники. Это послужит украшением интерьера вашего дома и останется на долгую память. Материал бросовый, а какая интрига и сколько искренней радости.

Методические советы педагога на период проведения мастер-класса

Практические советы
: 1. При подготовке к практической работе: сконструировать цилиндры из картона можно заранее, в целях экономии времени. На уроках технологии дети занимаются данным видом деятельности. 2. При конструировании цветов, ячейку от лотка следует сложить пополам в процессе вырезания, так получатся симметричные лепестки. 3. Отдельные детали должны быть соизмеримы с размерами изделия 4. Диски перед работой следует обезжирить. 5. Важно соблюдать промежутки времени в работе для того, чтобы детали сцепились с поверхностью диска. 6. В момент приклеивания мелких деталей следует пользоваться пинцетом. 7.Предоставить детям свободу выбора декора, но следует учесть, чтобы не было излишнего количества декоративных элементов, ведь основная роль отведена подсвечнику.
Заключение
•Методическая разработка знакомит с техникой декорирования подсвечника на примере бросового материала. •Методическая разработка раскрывает возможности использования бросового материала, направлена на формирование интереса к декоративно – прикладному творчеству и развитию дизайнерского мышления. Методическая разработка имеет практическую направленность и может быть использована в качестве методического руководства для занятий в учреждениях дополнительного образования.


В раздел дополнительное образование