Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Вокально-инструментальный ансамбль как фактор развития творчества учащихся"

статья

Автор: Хасанов Дамир Сабирович, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "ДДТ"Дружный" г.Уфа, город Уфа



В раздел дополнительное образование


Вокально-инструментальный ансамбль как фактор

развития творчества учащихся
Одной из проблем, которая стоит перед нашим обществом является духовное объединение личности. Внутренняя культура подростков утрачивает нравственные ориентиры. Необходимо постоянно совершенствовать системы дополнительного образования, обогощать формы и методы обучения. Дополнительное образование может дать ребятам возможность индивидуально развиваться творческих способностей. Основное и дополнительное образование должны взаимодействовать и быть направлены на развитие эстетического вкуса, развитие художественного творчества; развитие потребности в рациональном проведении свободного времени; развитие коммуникативных умений и навыков общения в социуме. Я считаю, что целью работы педагога дополнительного образования является творческое и духовное развитие личности ученика. Подростки, особенны склонны к чуству коллективизма, поэтому им нравится выполнять что-то в группе всем вместе. Вокально-инструментальный ансамбль объединяет интересы учащихся. Стремительное развитие информационных технологий служат причиной популярности ВИА среди учащихся. Электроинструменты все более широко распространяются в повседневной жизни, для любительского музицирования, а не только для профессионального исполнения. Работа с ВИА включает в себя такие виды деятельности: образовательная, исполнительская, творческая. Прежде чем ученик начнет играть в ВИА, он должен овладеть основными приемами игры на акустической гитаре. На акустической гитаре ребята учатся играть около полугода. Затем учащиеся начинают овладевать коллективной игрой на гитаре, формируя группы из 4-6 человек. Также я уделяю внимание привитию навыка ансамблевой игры. Мы совместно проигрываем музыкальное произведение. На уроках обучения игре на акустической гитаре знакомимся с устройством инструмента, изучаем аккорды, различные приемы игры. Оснащение нашего вокально- инструментального ансамбля – это электрогитары(бас-гитара, ритм-гитара,
соло-гитара), ударная установка, клавишные (синтезатор), акустические гитары, микшерный пульт, колонки, усилитель, стойки для микрофонов, шнуры. В массовой школе, где проходят основные занятия с учащимися,есть три группы ВИА. Они сформированы из учащихся по возрасту, интересам, уровню развития и овладения музыкальным инструментом. Также проводятся вокальная работа с учащимися. Эту работу проводит педагог по вокалу. В своей работе я ипользую информационные технологии. Также я знакомлю обучающихся с такими музыкальными программами, как Cubase, Sound Forge, FL Studio. Эти программы позволяют сочинять и аранжирововать различные музыкальные произведения. Я считаю, что компьютерные возможности очень велики, но не стоит ими увлекаться и нужно к ним относиться уровновешанно. Ничто не заменит «живую» музыку, мастерство игры на инструментах. Может быть это выглядит немного старомодным увлечением, но ВИА развивают навык ансамблевой игры. Также нужно проводить серьезную работу по подбору правильного репертуара. Репертуар должен способствовать формированию нравственного потенциала, морального облика, развитию эстетического вкуса. Я стараюсь подбирать такие тексты песен, которые содержат воспитательную сущность ( песни о войне, добре, матерях и т.д.). Также мы с ребятами исполняем авторские песни. Гитарный репертуар включает фламенко, джаз, кантри, бардовские произведения. И самое главное, подростки девиантного поведения занимаются в ВИА, тем самым заполняют свое свободное время, развивают творческие способности и самодисциплину, формируют собственную значимость. Обществу сегодня нужен человек, который может смело входить в любую современную ситуацию, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки.


В раздел дополнительное образование