Мастер-класс "Выпуск и защита боевого листка, посвящённого Дню Победы".
конспект урока
Автор: Белавина Вера Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦВР "Гармония" г.Тихорецка, г.Тихорецк
В раздел дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Методическая разработка урока
Разработала:
педагог дополнительного
образования Белавина В.В.
г.Тихорецк
2016г.
План-конспект урока
«Марш-бросок: выпуск и защита боевого листка,
посвящённого Дню Победы».
Цели урока: создание условий для формирования гражданско- патриотического сознания у воспитанников младшего школьного возраста. Задачи: - обучение работе в команде, создание условий для сплочения коллектива воспитанников творческого объединения; - развитие творческих способностей воспитанников; - воспитание гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства уважения и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны. План урока: 1.Познакомить с понятием «боевой листок». Назвать цели и задачи урока. (3 мин.) 2.Назвать требования к оформлению «боевого листка»(4 мин.) 3.Разбивка на группы по 4-5 чел., распределить роли каждого.(4 мин.) 4.Создание каждой группой своего «боевого листка»(20 мин.) 5.Защита каждой группой своего «боевого листка»(6 мин.) 6.Подведение итогов, награждение победителей (3 мин.) Ход урока:
1.
Здравствуйте, уважаемы коллеги. Сегодня на уроке мы будем создавать один из видов боевого листка, посвящённого Дню Победы, а затем вы должны его защитить. Для этого вам понадобятся листы А3, цветные карандаши и мелки, ножницы, клей. Всё это лежит перед вами на столах. Способы создания «боевых листков» бывают разные,- их можно создавать несколько уроков, а мы с вами сегодня должны создать и защитить свой боевой листок за 1 урок, 40 минут. Поэтому я приготовила небольшие заготовки-вырезки, которые можно использовать при оформлении вашего Боевого листка. На приготовленных листочках вы можете записывать необходимую информацию. Но сначала давайте оценим наше настроение. Перед каждым из вас лежит по 3 смайлика: весёлый, спокойный и грустный. Поднимите тот смайлик, который, на ваш взгляд, отражает ваше нынешнее настроение (поднимают смайлики).
Целью
урока является создание условий для формирования гражданско- патриотического сознания у воспитанников младшего школьного возраста. В своей работе мы будем преследовать следующие
задачи
: - обучение работе в команде, создание условий для сплочения коллектива воспитанников творческого объединения; - развитие творческих способностей воспитанников;
- воспитание гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства уважения и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны. Перед началом работы я хочу напомнить, что такое «боевой листок». Это понятие пришло к нам из армии, где боевой листок был отражением действительности во взводе, где отражалось состояние воинской дисциплины, это была своеобразная доска почёта и позора. «Боевой» - значит быстрый, действенный, оперативный. «Боевой листок» означает, что газета эта невелика, в ней могут быть всего одна-две заметки. Пример такой газеты – половина ватманского листа, формат А3. Ее выпускают по ходу дела, во время субботника, по итогам или накануне какого-либо мероприятия. «Боевой листок» поддерживает и формирует боевой дух, он может быть даже поздравительным.
2
.Алгоритм создания боевого листка, или требования к его оформлению такие: Во-первых, название. Название должно быть интересным, красивым, и раскрывать содержание вашего боевого листка. Например, «Этот День Победы порохом пропах…», «Этот День мы не забудем никогда…», «9 мая – День Победы», «Этот праздник с сединою на висках…», «Чтобы помнили…» и т.д. Во-вторых, информативность и вместе с тем краткость в изложении материала. В вашем боевом листке должно быть как минимум две рубрики (заметки): «Факты и комментарии о Дне Победы» и «Ветеранам войны посвящается…» В 1-й рубрике может говориться о том, сколько лет прошло со дня Великой Победы, почему необходимо помнить о войне, кому мы должны быть благодарны за этот праздник, в чём значение вечного огня и т.д. Во 2-й рубрике можно красивыми словами, стихами поблагодарить ветеранов и всех кто воевал, за наше мирное небо, за то, что мы имеем возможность жить в свободной стране, и вообще за то, что мы родились. В-третьих, это яркость, красочность, он должен привлекать к себе внимание (рамочка, яркие рисунки или аппликация, выделенный текст). Вы можете создать однотонный общий фон с помощью мелков или карандашей, а можете использовать листы цветной бумаги.
3.
Сейчас вы должны разделиться на 3 группы по 4-5 человек, и определиться, кто из вас будет редактором, журналистом, корректором, художником- оформителем и менеджером по рекламе, так как в конце вы будете защищать свой боевой листок. На защиту отводится по 1 минуте каждой группе, защищать вы можете куплетом из песни, стихами, словами. На создание боевого листка каждой команде даётся не более 20 минут. После того как я дам сигнал к окончанию работы, команды по очереди защищают свои боевые
листки. Победители получают медали. Внимание, ваша задача - создать боевой листок, посвящённый Дню победы, за 20 минут, где должны быть(записывают): 1.Название. 2.Заметки. 3.Яркость и красочность (вы можете использовать мои заготовки, а можете полностью сами рисовать). 4.Затем защитить свой «боевой листок». Сейчас вы делитесь на 3 группы по 4-5 чел. (разделились) и выберете, кто у вас будет: Редактор, который отвечает за само издание, за сюжетную линию, координирует работу коллектива и, конечно, всем помогает. Художник-оформитель, который рисует, создаёт макет издания, эскиз. Журналист, который отвечает за заметки, находит информацию. Корректор - правит ошибки, следит за правильным и грамотным расположением текста в газете. Менеджер по рекламе - отвечает за распространение издания, за защиту вашего боевого листка: словами, песнями, стихами и т.д. Но у вас не так много времени, и поэтому вы все друг другу в своей группе помогаете.
4
.Итак, приступим к работе. Пожалуйста, возьмите листы А3 и заготовки, которые вы можете использовать в своей работе.(Подходить к каждой группе по ходу работы над боевым листком, координировать работу коллектива).
5
. Время вышло, команды приглашаются для защиты своих боевых листков. (Идёт защита своего «боевого листка» каждой командой). Затем работы вывешиваются на доске.
6
.Итак, мы достигли целей в нашей работе. Боевые листки созданы, они все разные. Но в ходе работы в команде вы все друг другу помогали, переживали за общее дело, советовались, творили. Назвать сильные и слабые стороны каждого «боевого листка». Выявить победителя. Сильные стороны: яркость, красочность, интересная заметка, красивые стихи, равномерное заполнение пространства, раскрыто содержание, т.е. название раскрыто в заметке и рисунках, приятно глазу. Итак, вы все на славу потрудились и многое успели сделать, несмотря на сжатые сроки. Все вы – молодцы, победила дружба. Но немного лучше сработала команда …А теперь – медаль победителю! А теперь давайте оценим наше настроение (показывают смайлики).Судя по всему, ваше настроение улучшилось. Всем спасибо за внимание!
План-конспект урока
«Марш-бросок: выпуск и защита боевого листка,
посвящённого Дню Победы».
Цели урока: создание условий для формирования гражданско- патриотического сознания у воспитанников младшего школьного возраста. Задачи: - обучение работе в команде, создание условий для сплочения коллектива воспитанников творческого объединения; - развитие творческих способностей воспитанников; - воспитание гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства уважения и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны. План урока: 1.Познакомить с понятием «боевой листок». Назвать цели и задачи урока. (3 мин.) 2.Назвать требования к оформлению «боевого листка»(4 мин.) 3.Разбивка на группы по 4-5 чел., распределить роли каждого.(4 мин.) 4.Создание каждой группой своего «боевого листка»(20 мин.) 5.Защита каждой группой своего «боевого листка»(6 мин.) 6.Подведение итогов, награждение победителей (3 мин.) Ход урока:
1.
Здравствуйте, уважаемы коллеги. Сегодня на уроке мы будем создавать один из видов боевого листка, посвящённого Дню Победы, а затем вы должны его защитить. Для этого вам понадобятся листы А3, цветные карандаши и мелки, ножницы, клей. Всё это лежит перед вами на столах. Способы создания «боевых листков» бывают разные,- их можно создавать несколько уроков, а мы с вами сегодня должны создать и защитить свой боевой листок за 1 урок, 40 минут. Поэтому я приготовила небольшие заготовки-вырезки, которые можно использовать при оформлении вашего Боевого листка. На приготовленных листочках вы можете записывать необходимую информацию. Но сначала давайте оценим наше настроение. Перед каждым из вас лежит по 3 смайлика: весёлый, спокойный и грустный. Поднимите тот смайлик, который, на ваш взгляд, отражает ваше нынешнее настроение (поднимают смайлики).
Целью
урока является создание условий для формирования гражданско- патриотического сознания у воспитанников младшего школьного возраста. В своей работе мы будем преследовать следующие
задачи
: - обучение работе в команде, создание условий для сплочения коллектива воспитанников творческого объединения; - развитие творческих способностей воспитанников;
- воспитание гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства уважения и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны. Перед началом работы я хочу напомнить, что такое «боевой листок». Это понятие пришло к нам из армии, где боевой листок был отражением действительности во взводе, где отражалось состояние воинской дисциплины, это была своеобразная доска почёта и позора. «Боевой» - значит быстрый, действенный, оперативный. «Боевой листок» означает, что газета эта невелика, в ней могут быть всего одна-две заметки. Пример такой газеты – половина ватманского листа, формат А3. Ее выпускают по ходу дела, во время субботника, по итогам или накануне какого-либо мероприятия. «Боевой листок» поддерживает и формирует боевой дух, он может быть даже поздравительным.
2
.Алгоритм создания боевого листка, или требования к его оформлению такие: Во-первых, название. Название должно быть интересным, красивым, и раскрывать содержание вашего боевого листка. Например, «Этот День Победы порохом пропах…», «Этот День мы не забудем никогда…», «9 мая – День Победы», «Этот праздник с сединою на висках…», «Чтобы помнили…» и т.д. Во-вторых, информативность и вместе с тем краткость в изложении материала. В вашем боевом листке должно быть как минимум две рубрики (заметки): «Факты и комментарии о Дне Победы» и «Ветеранам войны посвящается…» В 1-й рубрике может говориться о том, сколько лет прошло со дня Великой Победы, почему необходимо помнить о войне, кому мы должны быть благодарны за этот праздник, в чём значение вечного огня и т.д. Во 2-й рубрике можно красивыми словами, стихами поблагодарить ветеранов и всех кто воевал, за наше мирное небо, за то, что мы имеем возможность жить в свободной стране, и вообще за то, что мы родились. В-третьих, это яркость, красочность, он должен привлекать к себе внимание (рамочка, яркие рисунки или аппликация, выделенный текст). Вы можете создать однотонный общий фон с помощью мелков или карандашей, а можете использовать листы цветной бумаги.
3.
Сейчас вы должны разделиться на 3 группы по 4-5 человек, и определиться, кто из вас будет редактором, журналистом, корректором, художником- оформителем и менеджером по рекламе, так как в конце вы будете защищать свой боевой листок. На защиту отводится по 1 минуте каждой группе, защищать вы можете куплетом из песни, стихами, словами. На создание боевого листка каждой команде даётся не более 20 минут. После того как я дам сигнал к окончанию работы, команды по очереди защищают свои боевые
листки. Победители получают медали. Внимание, ваша задача - создать боевой листок, посвящённый Дню победы, за 20 минут, где должны быть(записывают): 1.Название. 2.Заметки. 3.Яркость и красочность (вы можете использовать мои заготовки, а можете полностью сами рисовать). 4.Затем защитить свой «боевой листок». Сейчас вы делитесь на 3 группы по 4-5 чел. (разделились) и выберете, кто у вас будет: Редактор, который отвечает за само издание, за сюжетную линию, координирует работу коллектива и, конечно, всем помогает. Художник-оформитель, который рисует, создаёт макет издания, эскиз. Журналист, который отвечает за заметки, находит информацию. Корректор - правит ошибки, следит за правильным и грамотным расположением текста в газете. Менеджер по рекламе - отвечает за распространение издания, за защиту вашего боевого листка: словами, песнями, стихами и т.д. Но у вас не так много времени, и поэтому вы все друг другу в своей группе помогаете.
4
.Итак, приступим к работе. Пожалуйста, возьмите листы А3 и заготовки, которые вы можете использовать в своей работе.(Подходить к каждой группе по ходу работы над боевым листком, координировать работу коллектива).
5
. Время вышло, команды приглашаются для защиты своих боевых листков. (Идёт защита своего «боевого листка» каждой командой). Затем работы вывешиваются на доске.
6
.Итак, мы достигли целей в нашей работе. Боевые листки созданы, они все разные. Но в ходе работы в команде вы все друг другу помогали, переживали за общее дело, советовались, творили. Назвать сильные и слабые стороны каждого «боевого листка». Выявить победителя. Сильные стороны: яркость, красочность, интересная заметка, красивые стихи, равномерное заполнение пространства, раскрыто содержание, т.е. название раскрыто в заметке и рисунках, приятно глазу. Итак, вы все на славу потрудились и многое успели сделать, несмотря на сжатые сроки. Все вы – молодцы, победила дружба. Но немного лучше сработала команда …А теперь – медаль победителю! А теперь давайте оценим наше настроение (показывают смайлики).Судя по всему, ваше настроение улучшилось. Всем спасибо за внимание!
В раздел дополнительное образование