"ПЛАН сопровождения подготовки педагогических работников к предстоящей аттестации образовательного учреждения"
методическая разработка
Автор: Муфтахутдинова Оксана Васильевна, методист, МБУ ДО "Центр внешкольной работы" Агрызского муниципального района РТ, город Агрыз
В раздел дополнительное образование
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ __________________
Приказ № __ от «__» __________ 201__г
ПЛАН
сопровождения подготовки педагогических работников к предстоящей аттестации
образовательного учреждения ДООЦ г. Агрыз
на 2015-2016 уч. год
Цель
– оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам
для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
Планируемый результат -
успешное прохождение аттестации. №№ Наименование мероприятия Цель мероприятия Планируемый результат Ответственные
1. Аналитико-диагностическое мероприятие
1.1. Осуществление анализа состояния процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационны й период. Принятие мер по созданию условий организации и проведения аттестации Повышение эффективности процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационны й период. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 1.2. Подготовка аналитической и статистической информации по вопросам аттестации Составление перспективного плана аттестации педагогов ДООЦ. Сбор необходимой информации. Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.. 1.3. Самоанализ эффективности работы педагогического работника Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности. Формирование представления педагога о результативности педагогической деятельности, определение перспектив профессионального развития. Методист Исламова Р.Р. ПДО Насыров В.Э.
1.4. Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях педагогического мастерства и т.д. Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов. Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. ПДО Насыров В.Э. 1.5. Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации педагогами. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. Соответствие квалификации предъявляемым требованиям. Методист Исламова Р.Р. 1.6. Анкетирование «Что я знаю об аттестации» Выявление знаний о процедуре аттестации. Выявление вопросов, требующих рассмотрения. Определение направлений деятельности по координации аттестации педагогов. Методист Исламова Р.Р.
2. Психолого-педагогическое сопровождение
2.1. Теоретическая подготовка педагогов. Выявление уровня теоретической подготовки. Повышение уровня теоретической подготовки. Старший воспитатель. 2.2. Система психологической поддержки для развития мотивационной, волевой, эмоциональной готовности педагога к процедуре аттестации. Формирование внутренней готовности педагога к прохождению аттестации. Успешное прохождение аттестации. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 2.3. Психологическая консультация «Как снять тревожность во время аттестации?» Обеспечение психологической готовности. Профилактика стрессовых проявлений. Формирование психологической готовности. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 2.4. Методическая помощь педагогам в успешном прохождении аттестации. Методическое сопровождение педагога в межаттестационны й период. Успешное прохождение аттестационных процедур на основе полученных знаний. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.
3. Информационное сопровождение
3.1. Оформление информационного стенда (аттестационного уголка) с необходимой информацией Обеспечение доступности информации. Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. 3.2. Ознакомление педагогического коллектива с нормативно- правовой базой по аттестации. Изучение нового Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки от 07.04.2014 г. № 276.Презентация «Введение нового порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан» Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 3.3. Определение перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации педагога и эффективности его работы. Презентация «Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом нового порядка аттестации» Выстраивание системы подготовки материалов для аттестации. Повышение уровня готовности педагога к процедуре аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 3.4. Индивидуальное изучение нормативных документов Формирование компетентности педагога в вопросах Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР
педагогическими работниками по вопросам аттестации аттестации. Муфтахутдинова О.В.
4. Организационно-методическое сопровождение
4.1. Систематизация деятельности образовательного учреждения в части отслеживания роста профессионализма, продуктивности, качественных результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационны й период, в том числе: - фиксирование результатов профессиональной деятельности педагогов, -результатов контрольных мероприятий, -выполнения рекомендаций. Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов. Определение перспектив деятельности. Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 4.2. Составление графика прохождения процедуры аттестации педагогами. Определение индивидуального аттестационного маршрута. Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок. Методист Исламова Р.Р. 4.3. Прием заявлений на аттестацию. Оформление представлений на педагога, подтверждающих эффективность педагогической деятельности. Оказание поддержки в составлении заявления. Подготовка документов, подтверждающих эффективность педагогической деятельности. Готовность к прохождению процедуры аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.
5.Учебно-методическое сопровождение
5.1. Оказание помощи Оказание Готовность к Методист Исламова
педагогу в подготовке документов для процедуры аттестации методической помощи в составлении портфолио. прохождению процедуры аттестации. Грамотное составление портфолио. Р.Р. 5.2. Направление педагогов на курсы повышения квалификации. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. Соответствие квалификации предъявляемым требованиям. Методист Исламова Р.Р. 5.3. Методическое сопровождение педагогов в межаттестационны й период. Подготовка к обобщению педагогического опыта. Организация эффективной деятельности методической службы в ДОУ. Создание модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей развитие их потенциала. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 5.4. Оказание помощи педагогическим работникам в оформлении документов по аттестации и заполнению приложения. Методическое сопровождение оформления документов. Готовность к прохождению процедуры аттестации. Грамотное составление портфолио. Методист Исламова Р.Р. 5.5. Включение педагогов в активную методическую работу по непрерывному повышению своей квалификации. Развитие умения педагогов обобщать и публично представлять опыт своей работы. Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 5.6. Организация открытых показов занятий, осуществление работы в рамках системы наставничества. Изучение передового опыта. Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.
6. Консультационное сопровождение
6.1. Консультация о порядке аттестации педагогов: - нормативная основа Формирование компетентности педагога в вопросах Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР
аттестации; - методическое обеспечение; - образцы и порядок заполнения документов; - порядок аттестации аттестации. Муфтахутдинова О.В. 6.2. Проведение консультаций по вопросам подачи заявлений для аттестации на квалификационную категорию, формам и процедурам проведения аттестации Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 6.3. Инструктивные совещания с аттестующимися педагогами. Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 6.4. Включение вопросов, касающихся аттестации, в повестку заседаний Педагогических советов. Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. Знание нормативно- правовой базы аттестации. Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.. План составлен: методист Исламова Р.Р. зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.
ПЛАН
сопровождения подготовки педагогических работников к предстоящей аттестации
образовательного учреждения ДООЦ г. Агрыз
на 2015-2016 уч. год
Цель
– оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам
для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
Планируемый результат -
успешное прохождение аттестации. №№ Наименование мероприятия Цель мероприятия Планируемый результат Ответственные
1. Аналитико-диагностическое мероприятие
1.1. Осуществление анализа состояния процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационны й период. Принятие мер по созданию условий организации и проведения аттестации Повышение эффективности процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационны й период. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 1.2. Подготовка аналитической и статистической информации по вопросам аттестации Составление перспективного плана аттестации педагогов ДООЦ. Сбор необходимой информации. Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.. 1.3. Самоанализ эффективности работы педагогического работника Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности. Формирование представления педагога о результативности педагогической деятельности, определение перспектив профессионального развития. Методист Исламова Р.Р. ПДО Насыров В.Э.
1.4. Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях педагогического мастерства и т.д. Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов. Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. ПДО Насыров В.Э. 1.5. Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации педагогами. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. Соответствие квалификации предъявляемым требованиям. Методист Исламова Р.Р. 1.6. Анкетирование «Что я знаю об аттестации» Выявление знаний о процедуре аттестации. Выявление вопросов, требующих рассмотрения. Определение направлений деятельности по координации аттестации педагогов. Методист Исламова Р.Р.
2. Психолого-педагогическое сопровождение
2.1. Теоретическая подготовка педагогов. Выявление уровня теоретической подготовки. Повышение уровня теоретической подготовки. Старший воспитатель. 2.2. Система психологической поддержки для развития мотивационной, волевой, эмоциональной готовности педагога к процедуре аттестации. Формирование внутренней готовности педагога к прохождению аттестации. Успешное прохождение аттестации. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 2.3. Психологическая консультация «Как снять тревожность во время аттестации?» Обеспечение психологической готовности. Профилактика стрессовых проявлений. Формирование психологической готовности. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 2.4. Методическая помощь педагогам в успешном прохождении аттестации. Методическое сопровождение педагога в межаттестационны й период. Успешное прохождение аттестационных процедур на основе полученных знаний. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.
3. Информационное сопровождение
3.1. Оформление информационного стенда (аттестационного уголка) с необходимой информацией Обеспечение доступности информации. Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. 3.2. Ознакомление педагогического коллектива с нормативно- правовой базой по аттестации. Изучение нового Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки от 07.04.2014 г. № 276.Презентация «Введение нового порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан» Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 3.3. Определение перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации педагога и эффективности его работы. Презентация «Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом нового порядка аттестации» Выстраивание системы подготовки материалов для аттестации. Повышение уровня готовности педагога к процедуре аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 3.4. Индивидуальное изучение нормативных документов Формирование компетентности педагога в вопросах Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР
педагогическими работниками по вопросам аттестации аттестации. Муфтахутдинова О.В.
4. Организационно-методическое сопровождение
4.1. Систематизация деятельности образовательного учреждения в части отслеживания роста профессионализма, продуктивности, качественных результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационны й период, в том числе: - фиксирование результатов профессиональной деятельности педагогов, -результатов контрольных мероприятий, -выполнения рекомендаций. Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов. Определение перспектив деятельности. Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 4.2. Составление графика прохождения процедуры аттестации педагогами. Определение индивидуального аттестационного маршрута. Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок. Методист Исламова Р.Р. 4.3. Прием заявлений на аттестацию. Оформление представлений на педагога, подтверждающих эффективность педагогической деятельности. Оказание поддержки в составлении заявления. Подготовка документов, подтверждающих эффективность педагогической деятельности. Готовность к прохождению процедуры аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.
5.Учебно-методическое сопровождение
5.1. Оказание помощи Оказание Готовность к Методист Исламова
педагогу в подготовке документов для процедуры аттестации методической помощи в составлении портфолио. прохождению процедуры аттестации. Грамотное составление портфолио. Р.Р. 5.2. Направление педагогов на курсы повышения квалификации. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. Соответствие квалификации предъявляемым требованиям. Методист Исламова Р.Р. 5.3. Методическое сопровождение педагогов в межаттестационны й период. Подготовка к обобщению педагогического опыта. Организация эффективной деятельности методической службы в ДОУ. Создание модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей развитие их потенциала. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 5.4. Оказание помощи педагогическим работникам в оформлении документов по аттестации и заполнению приложения. Методическое сопровождение оформления документов. Готовность к прохождению процедуры аттестации. Грамотное составление портфолио. Методист Исламова Р.Р. 5.5. Включение педагогов в активную методическую работу по непрерывному повышению своей квалификации. Развитие умения педагогов обобщать и публично представлять опыт своей работы. Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 5.6. Организация открытых показов занятий, осуществление работы в рамках системы наставничества. Изучение передового опыта. Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.
6. Консультационное сопровождение
6.1. Консультация о порядке аттестации педагогов: - нормативная основа Формирование компетентности педагога в вопросах Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР
аттестации; - методическое обеспечение; - образцы и порядок заполнения документов; - порядок аттестации аттестации. Муфтахутдинова О.В. 6.2. Проведение консультаций по вопросам подачи заявлений для аттестации на квалификационную категорию, формам и процедурам проведения аттестации Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. Знание нормативно- правовой базы аттестации. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 6.3. Инструктивные совещания с аттестующимися педагогами. Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности. Методист Исламова Р.Р. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В. 6.4. Включение вопросов, касающихся аттестации, в повестку заседаний Педагогических советов. Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации. Знание нормативно- правовой базы аттестации. Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности. Зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.. План составлен: методист Исламова Р.Р. зам. директора по УВР Муфтахутдинова О.В.
В раздел дополнительное образование