"Жанр фотографии - предметная сьемка"
Конспект занятия
Автор: Назаренко Ольга Павловна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО "Центр внешкольной работы", г. Норильск, Красноярский край
В раздел дополнительное образование
ПЛАН УРОКА
Педагог:
Назаренко Ольга Павловна
Тема занятия:
Жанр фотографии – предметная съемка
Тип занятия:
Занятие применение предметных знаний, умений и навыков
Форма занятия
- практикум
Цель урока
(для учителя)
:
Организация деятельности учащихся по изучению предметной съемки. Учащиеся, используя имеющееся, в том числе, подручные средмтва, смогут провести предметную съемку в различных условиях.
Задачи:
Образовательные
: o проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности o научить применять полученные знания на практике o оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации o закрепить умения и навыки работы с фотоаппаратом
Развивающие
: вовлечь в активную практическую деятельность развивать творческие способности
Воспитательные:
способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий
Планируемые результаты
(для учащихся)
:
Личностные: умение производить предметную съемку формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к к фотографии Метапредметные: регулятивные: формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. коммуникативные: 1
формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам; познавательные: умение применять полученные знания на практике. Предметные: формирование умения производить преметную фотосьемку формирование умения использовать естественное и искусственное освещение, различные фоны и отражатели из подручных средств
УУД:
Регулятивные: - саморегуляция; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; - выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; - оценка действий партнера; - умение слушать и слышать; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания; - самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха ; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Форма работы учащихся:
фронтальный опрос, практическая работа, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Межпредметные связи:
изобразительное искусство, информатика.
Оборудование:
компьютеры, компьютерная сеть, предметы для фотосъемки, фоны, источники света, учебнаяпрезентация 2
Литература:
1. Босова Л. Л. «Информатика 5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 2. Предметная фотография. Материал из Википедии — свободной энциклопедии s://ru.wikipedia 3. Елена Блинова. Как сделать хорошую мастерскую. Урок 4. Мотивация и целеполагание в мастерской. Индуктор. nojournalcontent/elena-blinova-kak-sdelat-khoroshuyu-masterskuyu-urok-4 4. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. Учебное пособие для психологов и педагогов. М.: Институт практической психологии, 1998. 5. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2003.
Структура и ход урока
Этап
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые
предметные
результаты
Планируемые
УУД
Организацио нный момент – 1 минута Слушают, проверяют свою готовность к уроку Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих Саморегуляция Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности 4- 5 мин.
Индуктор
. Он представляет собой предъявление учащимся задания, направленного на создание у них мотива дальнейшей учебной деятельности. Это задание предполагает актуализацию личного опыта ученика, так или иначе (иногда парадоксально!) связанного с темой и идеей мастерской. Смысл этого задания, как уже говорилось, участнику мастерской пока не ясен. Но оно имеет целью помочь ученику войти в состояние «творческого вдохновения», погрузиться в атмосферу предстоящего поиска. Составляют предложения Предлагает составить любые возможные словосочетания с заданными словами. «Составьте любые возможные предложения со словами предмет, жанр, фотосьемка, освещение, штатив, фотоаппарат, интернет- магазин, подарок». Вопросы по теме 1. Какие жанры фотографии вам известны? 2.Делалили вы покупки в интерне т- магазинах? 3. Купите ли вы предмет без фотографии? 4. Что вы хотите купить и какая фотография должна быть? Создаем идеальную фотографию. Закрепление знаний по темам « жанры фотографии», повторение терминов, определение цели занятия. Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 3
Этап
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые
предметные
результаты
Планируемые
УУД
Актуализация опорных знаний 5 мин минуты Метод «Мозговой атаки»– Отвечают на вопросы На предыдущих занятиях вы знакомились с назначением штатива, фона и света в фотографии, повторим изученный материал. В каких случаях необходим штатив? Что можно использовать, если штатива нет под рукой? Какой способ нажатия выбрать, чтобы исключить дрожание камеры? Какого назначение фона? Что делать, если света недостаточно? Как убрать тени? Повторение тем «Назначение штатива», «Свет в фотографии» Самоопределение (Л) Построение логической цепочки рассуждений, установление причинно- следственных связей, (П) Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация) ( К), Целеполагание(Р) Первичное усвоение новых знаний 15 минут Работа в группах , практикум Учащиеся выполняют практическую работу и сохраняют полученные результаты на фотоаппарате Предстоит следующий этап: Работа в группах. Показывает площадки для работы, обьясняет суть задания. 1.Используя имеющиеся материалы получить фотографию на белом фоне без теней, на черном или другом однородном фоне. Выяснить назначение лайт куба. 2. Используя естественный свет от окна и имеющиеся материалы изучить влияние направление света и фона на фотографию. . 3 группа Используя различные подручные источники света, фоны, в том числе экран Отработка навыка работы со штативом, фономи и источниками света. 1. группа. Получает навыки использования лайт куба для получения без теневых фотографий 2. Получает Самоопределение (Л) Умение выражать мысли (К). Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) Целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка(Р) 4
Этап
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые
предметные
результаты
Планируемые
УУД
монитора получить креативные фотографии. . навыки использования естественного света и отражателей. 3.Группа получает навыки использования необычных источников света. Зарядка для глаз.-1 минута Физминутка Выполняют зарядку для глаз После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз. Физминутка(1 мин.) Умение слушать и слышать (К) Саморегуляция (Р) Первичная проверка понимания Работа в группах, практикум Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий. Демонстрируют результаты на фотоаппарате Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Посмотреть на демонстрационном компьютере соответствующий слайд, исправить взаимное положение предмета, источника света и фона Умение использование предметов, фона источников света Самоопределение (Л) Умение выражать мысли (К). Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) Целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка(Р) Первичное закрепление Работа в группах, практикум Учащиеся выполняют практическую работу и сохраняют полученные результаты на компьютере Корректирует работу учащихся, помогает разместить фотографии Разместить фотографии в папку «Искусство фотографии – папка «Без тени», объяснить назначение всех предметов». Заполнить таблицу Разместить фотографии в папку «Искусство фотографии – папка «Естественное Умение скорректировать работу, отработка навыка работы со штативом, фонами и источниками 5
Этап
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые
предметные
результаты
Планируемые
УУД
освещение», объяснить назначение всех предметов». Заполнить таблицу. Разместить фотографии в папку «Искусство фотографии – папка «Креатив», объяснить назначение всех предметов». Заполнить таблицу. света. Подведение итогов занятия – 5 минут. Презентация, фронтальный опрос Демонстрируют полученные результаты. Комментирует проделанную работу Оценивают сделанную работу, намечают, что необходимо выполнить наследующем занятии Умение провести фотосъемку предметов с использованием различных источников света, фонов и отражателей. Умение выражать мысли (К). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) Рефлексия способов и условий действия (П) Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р) Рефлексия – 3 мин Индивидуальная работа Завершают предложенную педагогом фразу. Предложить ребятам завершить фразу: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… Наводящие вопросы, похвала, подбадривание, выражение уверенности, что работа будет доделана в следующий раз Закрепление приобретенного навыка. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин 6
Этап
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые
предметные
результаты
Планируемые
УУД
9. Я научился… 10. У меня получилось успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Завершение урока – 1 мин Слушают Присаживайтесь на места. Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать. 7
В раздел дополнительное образование