Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ СПО"

статья

Автор: Семерикова Лариса Феликсовна, концертмейстер, БОУ СПО ВО "Вологодский педагогический колледж", г.Вологда



В раздел дополнительное образование

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ Трудно переоценить работу концертмейстера в классе хореографии. Это и наставник, и помощник, и идейный вдохновитель. Естественно, каждый концертмейстер задается вопросом, как построить свою работу так, чтобы успех был максимальным. Каковы слагаемые этого успеха? Ну, прежде всего – это духовная, эмоциональная общность, доверительные отношения между педагогом и воспитуемым. Только тогда можно рассчитывать на отдачу, только в этом случае ребенок раскрывается в полной мере. Поэтому, очень важно создать в классе дружелюбную, творческую обстановку и общаться с учениками не только на «заданную тему», но и стараться как можно больше узнать о нем самом, как о личности, о его интересах, переживаниях, мыслях. Следующей важной составляющей является правильный подбор репертуара, особенно на первом курсе обучения, когда закладываются основы всей музыкальной будущности учащегося, формируется эстетический вкус, музыкальное мышление. При подборе репертуара важна установка: музыка должна нравиться студенту, и тогда результат – просто ошеломительный. Когда на уроках изо дня в день исполняют одно и то же,одни и те же музыкальные произведения,согласитесь-мало приятного,а когда дети знают,что их на уроке ждет новая музыка,подобранная с любовью и с учетом их пожеланий,это очень сильно мотивирует,а самое главное-развивает слуховое восприятие музыки,они быстрее научаются просчитывать музыку,что является необходимым навыком любого хореографа. В моей специальной методической разработке "Обработка музыкальных произведений для их адаптации к урокам классического танца" указаны конкретные способы обработки музыкальных произведений для их адаптации к каждому хореографическому движению,например:при музыкальной иллюстрации движений плие,фондю,адажио автор рекомендую использовать вместо аккомпанемента "бас-аккорд" только разложенный аккомпанемент по шестнадцатым,что придает звучанию слитность,а именно это требуется и от танцоров,музыка,можно сказать, "вынудит" их сделать движение правильно. В организации поисковой и реферативной деятельности я активно использую Интернет, где представлена обширная нотная библиотека классической и современной музыки, включая оригинальные произведения и переложения. Использование программных продуктов позволяет музыкантам улучшать свои исполнительские навыки. В интернете представлен целый ряд специальных музыкально-компьютерных программ и
видеокурсов. Компьютерные программы используются в развитии музыкального слуха, для прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, аранжировке, импровизации, наборе и редактировании нотного текста. На тематических музыкальных лекториях, концертных программах использую мультимедийный видеопроектор. В силу специфики концертмейстерской работы (частые выступления на разных концертных площадках города) широко использую в своей практике синтезатор. Его портативность и надежность в эксплуатации делают этот инструмент незаменимым. Синтезатор богат тембровыми и ритмическими возможностями и управление ими гораздо проще и доступнее, чем игра на традиционных музыкальных инструментах. Массу чисто технических проблем берет на себя электроника, и чтобы ярко озвучить музыкальную композицию, совсем не обязательно обладать виртуозной беглостью пальцев и массой других узкопрофессиональных навыков, необходимых пианисту или органисту. Широкий простор для творчества, открываемый синтезатором и высокое качество звучания при относительно несложной технике игры на нем делают этот инструмент особенно привлекательным. Во внеклассной и внешкольной работе синтезатор необходим учителю для создания минусовых фонограмм. Информационные и компьютерные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения в преподавании музыкальных дисциплин. Грамотное и систематическое применение информационных и компьютерных технологий дает преподавателям и обучающимся возможность более эффективного распределения времени для реализации творческого потенциала.


В раздел дополнительное образование