"Мотивация обучающихся бальным танцам и способы ее повышения"
Методическое сообщение
Автор: Кудрина Саргылана Семеновна, преподаватель хореографического класса, МБОУ ДОД "Намская детская школа искусств им.З.П.Винокурова", Республика Саха (Якутия), Намский улус, с.Намцы,
В раздел дополнительное образование
МБОУ ДОД «Намская ДШИ им.З.П.Винокурова» с.Намцы
Методическое сообщение
На тему: «Мотивация обучающихся
бальным танцам и способы ее повышения».
Выполнила: преподаватель
хореографического
отделения
Кудрина Саргылана Семеновна
с.Намцы 2016г.
Бальные танцы – один из наиболее популярных видов хореографии. Популярность бального танца обусловлена его универсальностью и разносторонностью, ведь он соединяет в себе музыкальное, пластическое художественное и эстетическое развитие, а так же предполагает развитие определенных спортивных и физических данных. Обучение бальным танцам связано с определенными физическими нагрузками на тело. Именно потому обучение данному виду хореографии предполагает определенные тренировки, которые базируются на основных элементах бального танца. Сам же процесс обучения танцу предполагает существенные временные затраты и предельную концентрацию внимания. Кроме того, для обучения бальным танцам человек должен в определенной степени обладать музыкальными способностями, так как все движения в танце должны соответствовать темпу музыки и ее ритму, а также общему характеру музыкального сопровождения. Именно от всех этих факторов в конечном итоге зависит музыкальность исполнения. Чувство ритма в данном случае - это способность к активному переживанию музыки и, как следствие, к эмоциональной выразительности временного хода музыкальной динамики. Основное препятствие, с которым приходится сталкиваться и педагогу, и родителю, - это личная заинтересованность ребенка в обучении. Здесь на первый план выходит понятие мотивации. Мотив – это причина, по которой человек выполняет те или иные действия. В хореографической психологии мотивацией является: - готовность к тренировкам; - стойкое желание достижения результатов; - намерение продвигаться вперед, желание делать спортивную карьеру и т.д. В тех же случаях, когда мотивация в обучении у ребенка снижена, наблюдается: - отсутствие интереса к проводимым занятиям; - отсутствие внимания, слабый физический тонус, плохое настроение при повышении активности в конце тренировки; - поиск причин для того, чтобы избежать занятий. В данном случае повышения мотивации к обучению могут способствовать следующие методы: 1. Разнообразие в проведении занятий – не только разучивание и повторение танцевальных движений, но и различные упражнения на развитие ритмики и ориентировки; 2. Даже при повторении следует избегать однообразия, вводить элементы новизны в уже знакомые движения; 3. Для выполнения заданий следует учитывать степень физической и эмоциональной подготовки к ним учащихся; 4. Необходимо соблюдать темп занятия, не зацикливаясь долго на одном и том же и не пытаясь обучить ребенка всему и сразу. При проведении занятий следует обязательно учитывать возрастную категорию обучающихся. Например, в младшем школьном возрасте у детей еще слабо развиты мышцы спины, следовательно, они быстрее устают от физических нагрузок и не способны держать корпус прямым в течение долгого времени. Так же следует учесть степень развития анализаторного аппарата, который включает в себя зрительную, слуховую, мышечную и вестибулярную чувствительность, и уровень совершенства восприятия. Следует учесть, что младшие школьники не способны на долгое слушание музыки, на точное восприятие увиденных движений, недостаточно хорошо ориентируются и в пространстве, и во времени. Потому при обучении детей младшего школьного возраста первостатейной задачей для педагога должны стать именно развитие сенсорных умений и навыков и улучшение восприятия. У подростков же, напротив, имеется больше способностей и возможностей к обучению, однако этот возраст имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать педагогу. Главной особенностью подросткового периода является половое созревание,
которое оказывает влияние не только на физическую внешность детей, но и на их психоэмоциональное состояние, что откладывает свой отпечаток на взаимоотношения мальчиков и девочек: они стесняются становиться в пары, смущаются при выполнении определенных танцевальных движений и т.д. Именно поэтому педагогу важно сохранять определенный психологический микроклимат в танцевальной паре обучающихся. Ведь зачастую парный танец доставляет определенные неудобства каждому из партнеров, и несовпадение темпераментов партнеров или их взаимная нетерпимость могут стать серьезным препятствием на пути к постижению искусства исполнения бального танца. Таким образом, основная задача педагога хореографии – научить детей добиваться максимального слияния движений с музыкой. Сделать это грамотно можно только в случае учета всех факторов: и возрастных особенностей, и психологического состояния, и уровня развития способностей. Педагогу важно помнить, что каждый ребенок - это самостоятельная личность, и необходимо создавать все условия для того, чтобы каждый учащийся смог не только технически научиться танцевать, но и творчески самореализоваться. Комфортные условия для этого возможны только при наличии у педагога знаний о соответствии физических данных обучающегося и его возможностей. За любой положительный результат ребенка необходимо хвалить, ведь похвала придает уверенность, формирует трудолюбие, прилежание, способствует преодолеванию трудностей и создает ощущения комфорта пребывания на занятиях. Все эти качества в конечном итоге и являются залогом успешного обучения бальным танцам. Использованная литература: 1. Стриганов В.М, Уральская В.И. Современный-бальный танец.-М.Просвещение,1977
Методическое сообщение
На тему: «Мотивация обучающихся
бальным танцам и способы ее повышения».
Выполнила: преподаватель
хореографического
отделения
Кудрина Саргылана Семеновна
с.Намцы 2016г.
Бальные танцы – один из наиболее популярных видов хореографии. Популярность бального танца обусловлена его универсальностью и разносторонностью, ведь он соединяет в себе музыкальное, пластическое художественное и эстетическое развитие, а так же предполагает развитие определенных спортивных и физических данных. Обучение бальным танцам связано с определенными физическими нагрузками на тело. Именно потому обучение данному виду хореографии предполагает определенные тренировки, которые базируются на основных элементах бального танца. Сам же процесс обучения танцу предполагает существенные временные затраты и предельную концентрацию внимания. Кроме того, для обучения бальным танцам человек должен в определенной степени обладать музыкальными способностями, так как все движения в танце должны соответствовать темпу музыки и ее ритму, а также общему характеру музыкального сопровождения. Именно от всех этих факторов в конечном итоге зависит музыкальность исполнения. Чувство ритма в данном случае - это способность к активному переживанию музыки и, как следствие, к эмоциональной выразительности временного хода музыкальной динамики. Основное препятствие, с которым приходится сталкиваться и педагогу, и родителю, - это личная заинтересованность ребенка в обучении. Здесь на первый план выходит понятие мотивации. Мотив – это причина, по которой человек выполняет те или иные действия. В хореографической психологии мотивацией является: - готовность к тренировкам; - стойкое желание достижения результатов; - намерение продвигаться вперед, желание делать спортивную карьеру и т.д. В тех же случаях, когда мотивация в обучении у ребенка снижена, наблюдается: - отсутствие интереса к проводимым занятиям; - отсутствие внимания, слабый физический тонус, плохое настроение при повышении активности в конце тренировки; - поиск причин для того, чтобы избежать занятий. В данном случае повышения мотивации к обучению могут способствовать следующие методы: 1. Разнообразие в проведении занятий – не только разучивание и повторение танцевальных движений, но и различные упражнения на развитие ритмики и ориентировки; 2. Даже при повторении следует избегать однообразия, вводить элементы новизны в уже знакомые движения; 3. Для выполнения заданий следует учитывать степень физической и эмоциональной подготовки к ним учащихся; 4. Необходимо соблюдать темп занятия, не зацикливаясь долго на одном и том же и не пытаясь обучить ребенка всему и сразу. При проведении занятий следует обязательно учитывать возрастную категорию обучающихся. Например, в младшем школьном возрасте у детей еще слабо развиты мышцы спины, следовательно, они быстрее устают от физических нагрузок и не способны держать корпус прямым в течение долгого времени. Так же следует учесть степень развития анализаторного аппарата, который включает в себя зрительную, слуховую, мышечную и вестибулярную чувствительность, и уровень совершенства восприятия. Следует учесть, что младшие школьники не способны на долгое слушание музыки, на точное восприятие увиденных движений, недостаточно хорошо ориентируются и в пространстве, и во времени. Потому при обучении детей младшего школьного возраста первостатейной задачей для педагога должны стать именно развитие сенсорных умений и навыков и улучшение восприятия. У подростков же, напротив, имеется больше способностей и возможностей к обучению, однако этот возраст имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать педагогу. Главной особенностью подросткового периода является половое созревание,
которое оказывает влияние не только на физическую внешность детей, но и на их психоэмоциональное состояние, что откладывает свой отпечаток на взаимоотношения мальчиков и девочек: они стесняются становиться в пары, смущаются при выполнении определенных танцевальных движений и т.д. Именно поэтому педагогу важно сохранять определенный психологический микроклимат в танцевальной паре обучающихся. Ведь зачастую парный танец доставляет определенные неудобства каждому из партнеров, и несовпадение темпераментов партнеров или их взаимная нетерпимость могут стать серьезным препятствием на пути к постижению искусства исполнения бального танца. Таким образом, основная задача педагога хореографии – научить детей добиваться максимального слияния движений с музыкой. Сделать это грамотно можно только в случае учета всех факторов: и возрастных особенностей, и психологического состояния, и уровня развития способностей. Педагогу важно помнить, что каждый ребенок - это самостоятельная личность, и необходимо создавать все условия для того, чтобы каждый учащийся смог не только технически научиться танцевать, но и творчески самореализоваться. Комфортные условия для этого возможны только при наличии у педагога знаний о соответствии физических данных обучающегося и его возможностей. За любой положительный результат ребенка необходимо хвалить, ведь похвала придает уверенность, формирует трудолюбие, прилежание, способствует преодолеванию трудностей и создает ощущения комфорта пребывания на занятиях. Все эти качества в конечном итоге и являются залогом успешного обучения бальным танцам. Использованная литература: 1. Стриганов В.М, Уральская В.И. Современный-бальный танец.-М.Просвещение,1977
В раздел дополнительное образование