"Снежный городок"
проект
Автор: Клестова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования, КГКУ Детский дом №12, город Амурск Хабаровский край
В раздел дополнительное образование
Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая
обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 12»
Проект
«Снежный городок»
Руководитель проекта:
Клестова Ольга Анатольевна
Время реализации проекта
: краткосрочный – с 10.12.2015 по 28.12.2015 уч. года
Участники
: воспитанники детского дома, педагоги и все желающие.
г.Амурск -2015 год.
Актуальность
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Много существует забав, в которые могут играть и взрослые и дети. В каникулы следует как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Известно, какое огромное значение для здоровья имеет свежий воздух. Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех людей, которые проводят большую часть своего времени в замкнутых пространствах своих квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, скапливаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице хочется вдохнуть побольше чистого воздуха. Именно эта проблема натолкнула нас на написание данного проекта. Проект "Снежный городок" разработан для реализации проведения внеклассных мероприятий в зимнее время на свежем воздухе. Проект направлен на развитие творческих способностей и формирование умений формулировать, анализировать и решать проблемы, что является необходимым условием развития и социализации школьника XXI века. Проект воспитывает правильное отношение к здоровому образу жизни, а также трудолюбие, умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности. Если мы вовлечем большое число воспитанников , сотрудников в строительство снежного городка, то осуществятся творческие идеи ребят, у ребят появится место отдыха в зимнее время, игры на свежем воздухе помогут укрепить здоровье.
Цель работы
: создать снежный городок для организации досуга детей в зимнее время.
Задачи:
Изучить опыт создания снежных городков в нашем регионе; Разработать положение о конкурсе снежных фигур; Распределить роли в рабочихгруппах; Изучить технологии создания снежных фигур; Разработать проекты будущих фигур;
Сформировать бюджет проекта; Обеспечить механизм строительства снежного городка; Представить результаты проекта общественности. Гипотеза: Если мы вовлечем большое число воспитанников педагогов и сотрудников в строительство снежного городка, то осуществятся творческие идеи ребят, у ребят появится место отдыха в зимнее время, игры на свежем воздухе помогут укрепить здоровье. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Повышение уровня сплоченности коллектива. 2. Реализация лидерских качеств, самовыражения, рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дела. 3. Реализация сотрудничества между воспитанниками, педагогами и сотрудниками детского дома. 4. Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности. 5. Предоставление детям возможности оздоровления с помощью зимних игр на свежем воздухе. 6. Организация площадок для проведения внеклассных мероприятий на свежем воздухе. Построенный снежный городок станет центром развлечений детей, даст возможность педагогам с детьми организовать игры на свежем воздухе. Мы думаем, что строительство снежного городка позволит, осуществить творческие идеи ребят, организовать с интересом досуг и укрепить здоровье.
Бюджет проекта
Статья расходов
Сумма
\руб.
Источник
финансирования
Покупка резиновых перчаток Заместитель директора по хозяйственной части Детского дома Канцелярские товары. Бумага « Снегурочка», ватман,гуашь Зауч по учебной и воспитательной
работе Покупка призов для победителей Директор детского дома расходы на фотографии Директор детского дома Реализация проекта
1.
Работу над проектом мы начали с изучения проблемы по данной теме.
2.
Проведение опроса участников проекта и обработка данных анкетирования
.
Нам необходимо выяснить у каждого из участников проекта, каким он хочет видеть снежный городок и праздник. Сейчас вам предстоит заполнить анкету и тем самым выразить свое мнение по поводу того, каким должен быть зимний городок и праздник. Социологический опрос, проведенный среди всех участников образовательного процесса, выявил следующее: На вопрос: Каким ты хочешь видеть зимний городок – 47% ответили с разными фигурами, 53% - со снежными аттракционами (горки, каток); На вопрос: Что нужно иметь для строительства зимнего городка – 83% воспитанников ответили – желание; На вопрос: Ты согласен принять участие -100% - да. Приложение №1 (анкеты) По результатам анкетирования осуществлялась разработка общего плана работы над проектом.
План работы над проектом.
Обсуждение возникшей проблемы по построению городка
Проведение и анализ результатов соцопроса Изучение источников СМИ о моделировании снежных построек Технология создания снежных фигур Организация рабочих групп . Составление плана работы для каждой группы Работа над бюджетом проекта Составление и распространение положения о конкурсе «Снежный городок» Сбор готовых эскизов. Выпуск газеты- объявления. Этап внедрения проекта в жизнь.(Подготовка снега. Строительство снежных фигур. Изготовление украшений.Подведение итогов. Оценивание фигур. Объявление об итогах проекта и победителях конкурса на празднике. Размещение фотографий и отчета о проекте на сайте детского дома)
3.
Рассмотрели опыт других территорий по созданию снежных городков. Обзор снежных городков Снежный городок в Кемерово 2. МОУ `Школа № 68` 4. Ну а если такой мишка и сова вам не по силам, то таких забавных медвежат из альбома BOV642007 вполне возможно повторить. Попробуйте!
4
.Изучили технологии создания снежных фигур. Приложение №2
5.
Организация рабочих групп . Составление плана работы для каждой
Рабочие группы
1группа – Административная Составление и распространение положения о конкурсе проектов «Снежный городок» Создание пакета документов проекта снежного городка. Проведение анкетирования и обработка данных
.
Обзор снежных городков(опыт других по постройке снежных фигур) Проведение беседы по ТБ. Темы: Правила поведения при работе на улице в зимнее время. ТБ при работе с лопатой, шпателем, водой. Технология создания снежных скульптур. Планирование бюджета проекта. Главин Саша Лескович Гена 2 группа - Материальное оснащение проекта Выбор места для построек.Подготовка необходимого количества снега для изготовления фигуры. Ящики для снега Деревянные, металлические лопаты, стремянки, вёдра для воды. Теплая одежда. Резиновые перчатки. Моисеев Саша Гончаров Игорь Пушкарев Даниил
3группа - Редколлегия Выпуск газеты, объявлений Подготовка различных материалов для художественного оформления образа (краски, ткань, клеенка, цветная бумага и т.п.). Фотографирование различных этапов проекта. Помощь в составление эскизов на группах . Моисеев Саша Щербаков Артем Вигерчук Сергей Пассар Рустам Административная группа разработала положение конкурса снежных фигур . (Приложение №3) 3группа – Редколлегия, выпустилиобъявление. Творческие группы - участники проекта разработали эскизы будущих снежных фигур. Приложение №4
6
.Этап внедрения проекта в жизнь. Подготовка снега. Строительство снежных фигур. Изготовление украшений.
Группа №6
Группа №10 Группа №11 Группа №5
Педагоги дополнительного образования 7.Этап подведения итогов 28 декабря членами комиссии был подведен итог конкурса снежных фигур Победителями конкурса стали 1 место –группа №6 2место-группа №11 3место-группа№5
Итогом завершения проекта стал праздник «Зимние Олимпийские игры» с награждением победителей.
После новогодних каникул было проведено анкетирование участников проекта с целью выявления уровня удовлетворенности воспитанников конкурсом снежных фигур. Было опрошено 30детей. На вопрос. Понравился ли вам конкурс «Снежный городок»? 83% ответили - да На вопрос. Как вы считаете, стоит ли снова провести этот конкурс? 100% ответили - да (Приложение №5)
Заключение
.
Реализация данного проекта помогла участникам проявить свои организаторские и творческие способности, сплотить детские коллективы, заинтересовать общим делом. В ходе работы над проектом мы учились умению общаться с взрослыми людьми, вести диалог, работать с ИКТ, навыкам коллективной работы в команде. Поступили предложения создавать фигуры по определенной тематике, размещать на стадионе, построить больше горок, снежных лабиринтов. Привлечь к созданию снежного городка как можно больше общественности, спонсоров.
Приложение №1 Анкета. Каким ты хочешь видеть зимний городок? 1. Со сказочными героями. 2. елка. 3. С фигурами животных. 4. Со снежными аттракционами (горки, каток…). 5. С разными фигурами. Что нужно иметь для строительства зимнего городка? 1. желание 2. Эскизы снежного городка 3. инвентарь Кто должен заниматься строительством? 1. Воспитатели 2. Воспитанники детского дома 3. Друзья, одноклассники, знакомые 4. Другие сотрудники детского дома Необходимо ли цветовое решение для снежных фигур? 1. Да 2. Нет 3. Частично Ты согласен принять Участие?
Приложение №2
Технологии создания снежных фигур
Постройки должны быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей соответствовать интересам детей. Необходимые инструменты: комплект теплых и плотных резиновых перчаток "скульптора,"два оцинкованных ведра объемом 10-12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины), лопата для взрослого – «подсобного рабочего» несколько лопат для детей – помощников. При строительстве снежных построек необходимо использовать разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, деревянные короба. Преимущество последних заключается в том, что они изготавливаются необходимых размеров и легко заполняются снегом до требуемого уровня. Снег в них слеживается значительно прочнее, чем в кучах, что способствует повышению качества постройки. При вырезании фигур не приходится удалять большое количество снега, как при постройках из сугробов (снежных куч). Если в снежной постройке необходимо сделать перекрытие, для его укрепления можно использовать доски. Древесно-стружечные плиты не подойдут. Под воздействием влажного снега они размокают и могут привести к травматизму детей. Доски закладываются в короб, заполненный до определенного уровня снегом, после их укладки он снова заполняется снегом. Короба желательно устанавливать за месяц-полтора до планируемых сроков оформления построек и постепенно наполнять их снегом по мере расчистки участков. В зависимости от обильности снегопада их можно заполнить и за один-два дня, но в любом случае требуется не менее двух недель, чтобы снег хорошо слежался. Когда снег достаточно слежится, приступают к созданию образа. Проверить "готовность" снега в коробах можно, проткнув его заостренной палкой: если она легко, без усилий входит в снег, значит, заготовка еще не пригодна для работы над фигурой. Вырезать крупные детали, например туловище медведя или шляпку гриба, можно штыковой лопатой, а небольшие элементы (фары, украшения, черты лица) - более мелкими орудиями - детскими лопатками, строительными
металлическими шпателями и другими приспособлениями. Выпуклые части можно изготовить из "снежного теста" способом налепи. Оно также используется для выравнивания поверхности, отделки фигуры и придания прочности. Технология приготовления "снежного теста" проста: в ведро с холодной водой накладывается снег, через несколько секунд оно готово. Успех зависит от слаженности работы всех членов "строительной бригады". Основу технологии создания
снежных построек
, условно названной "Снеговик", составляет изготовление шаров. Их укладывают цепочкой, а образующиеся пустоты или заполняются "снежным тестом", или излишками снега, срезанным с шаров сверху и с боков лопатой. В результате постройка получается достаточно прочной. Недостаток технологии в том, что шары скатываются только в оттепель, когда снег липкий. Вместо них можно использовать неоформленные комья, которые остаются от уже вырезанных из сугробов фигур, но чтобы придать такой постройке эстетичный вид, потребуется много времени. На основе данной технологии создают длинные вытянутые фигуры, например змей, щупальца осьминога, различные лабиринты. Материалы и оборудование для приготовления "снежного теста" комплект теплых и плотных резиновых перчаток для "скульптора"; два оцинкованных ведра объемом 10–12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины); лопата для взрослого – "подсобного рабочего"; несколько лопат для детей – помощников. При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, деревянные короба. Преимущество последнихзаключается в том, что они изготавливаются необходимых размеров и легко заполняются снегом до требуемого уровня. Снег в них слеживается значительно прочнее, чем в кучах, что способствует повышению качества постройки. При вырезании фигур не приходится удалять большое количество снега, как при постройках из сугробов (снежных куч). Если в снежной постройке необходимо сделать перекрытие, для его укрепления можно использовать доски. Древесно-стружечные плиты не подойдут. Под воздействием влажного снега они размокают и могут привести к травматизму детей. Доски закладываются в короб, заполненный до определенного уровня снегом, после их укладки он снова заполняется снегом. Короба желательно устанавливать за месяц-полтора до планируемых сроков оформления построек и постепенно наполнять их снегом по мере расчистки участков. В зависимости от обильности снегопада их можно заполнить и за один-два дня, но в любом случае требуется не менее двух недель, чтобы снег хорошо слежался. По такой технологии были сооружены крепости, паровоз, Спанчбоб и другие постройки.
Когда снег достаточно слежится, приступают к созданию образа. Проверить "готовность" снега в коробах можно, проткнув его заостренной палкой: если она легко, без усилий входит в снег, значит, заготовка еще не пригодна для работы над фигурой. Вырезать крупные детали, например туловище медведя или шляпку гриба, можно штыковой лопатой, а небольшие элементы (фары, украшения, черты лица) – более мелкими орудиями – детскими лопатками, строительными металлическими шпателями и другими приспособлениями. Выпуклые части можно изготовить из "снежного теста" способом налепа. Оно также используется для выравнивания поверхности, отделки фигуры и придания прочности. Технология приготовления "снежного теста"проста: в ведро с холодной водой накладывается снег, через несколько секунд оно готово. Успех зависит от слаженности работы всех членов "строительной бригады". "Скульптор" (взрослый, владеющий художественными навыками) работает только с "тестом" и постройкой, дает устные распоряжения своим помощникам. "Подсобный рабочий" (воспитатель или родитель) своевременно доставляет воду, а помощники (воспитанники группы) загружают снег в воду. Основу технологии создания снежных построек, условно названной коллективом дошкольного учреждения "Снеговик", составляет изготовление шаров. Их укладывают цепочкой, а образующиеся пустоты или заполняются "снежным тестом", или излишками снега, срезанным с шаров сверху и с боков лопатой. В результате постройка получается достаточно прочной. Недостаток технологии в том, что шары скатываются только в оттепель, когда снег липкий. Вместо них можно использовать неоформленные комья, которые остаются от уже вырезанных из сугробов фигур, но чтобы придать такой постройке эстетичный вид, потребуется много времени. На основе данной технологии создают длинные вытянутые фигуры, например змей, щупальца осьминога, различные лабиринты. Одной из распространенных технологий создания снежных построек является преобразование уже имеющихся стационарных конструкций, например металлических дуг – в тоннель, лесенок-стремянок – в дом и др. Они изготавливаются с помощью досок, листов фанеры и снежных комьев. По такой технологии были сделаны дом и пещеры.
Украшение снежных построек
Украшать снежные постройки можно различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Наиболее привлекательными для детей являются окрашенные в яркие цвета постройки, но основная проблема с ними весной, когда в период таяния снега дети пачкают одежду.
Окраска фигур проводится в два этапа. Краска (гуашевая или акварельная) разводится в воде, при необходимости процеживается через сито, чтобы не было комочков, и при помощи пульверизаторов наносится на постройку. Для получения необходимой насыщенности цвета покраску производят в 2-3 приема. Чтобы постройка не пачкалась, ее еще раз опрыскивают, но уже чистой, неокрашенной водой. Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят "снежное тесто". Получается менее выразительно, зато одежда не пачкается.
Приложение №3
Положение
о творческом конкурсе зимних построек в рамках проекта «Снежный городок»
Общее положение
Конкурс зимних построек проводится в детском доме№13» в рамках проекта «Снежный городок»
Цель:
Выявление и поддержка оригинальных, творческих решений в создании снежных построек на территории детского дома,
Задачи:
создать эмоциональную, творческую атмосферу при создании снежных построек; развитие творческих способностей у взрослых и детей; формирование эстетической культуры
Участники Конкурса
К участию в конкурсе приглашаются все воспитанники детского дома ,педагоги, сотрудники и все желающие.
Критерии оценки
При подведении итогов будет учитываться:
безопасность снежных построек для здоровья и жизни детей; соответствие содержания конкурсной работы возрасту и интересам детей; оригинальность, творческая неповторимость, использование разнообразных материалов при оформлении участка (ткань, ленточки, тесьма, веревки, лед и др.);
Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 10 по 28 января 2013 года.
Результаты Конкурса и награждение
В состав жюри войдут: Подведение итогов и награждение: 5 января 2014 года Победители награждаются Дипломами и призами от Детского дома. Приложение №5
Анкета.
1. Принимали ли вы участие в конкурсе «Снежные фигуры»? (да/нет) 2. Понравился ли вам конкурс «Снежные фигуры»? (да/нет) 3. Как вы считаете, стоит ли снова провести этот конкурс? (да/нет)
Проект
«Снежный городок»
Руководитель проекта:
Клестова Ольга Анатольевна
Время реализации проекта
: краткосрочный – с 10.12.2015 по 28.12.2015 уч. года
Участники
: воспитанники детского дома, педагоги и все желающие.
г.Амурск -2015 год.
Актуальность
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Много существует забав, в которые могут играть и взрослые и дети. В каникулы следует как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Известно, какое огромное значение для здоровья имеет свежий воздух. Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех людей, которые проводят большую часть своего времени в замкнутых пространствах своих квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, скапливаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице хочется вдохнуть побольше чистого воздуха. Именно эта проблема натолкнула нас на написание данного проекта. Проект "Снежный городок" разработан для реализации проведения внеклассных мероприятий в зимнее время на свежем воздухе. Проект направлен на развитие творческих способностей и формирование умений формулировать, анализировать и решать проблемы, что является необходимым условием развития и социализации школьника XXI века. Проект воспитывает правильное отношение к здоровому образу жизни, а также трудолюбие, умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности. Если мы вовлечем большое число воспитанников , сотрудников в строительство снежного городка, то осуществятся творческие идеи ребят, у ребят появится место отдыха в зимнее время, игры на свежем воздухе помогут укрепить здоровье.
Цель работы
: создать снежный городок для организации досуга детей в зимнее время.
Задачи:
Изучить опыт создания снежных городков в нашем регионе; Разработать положение о конкурсе снежных фигур; Распределить роли в рабочихгруппах; Изучить технологии создания снежных фигур; Разработать проекты будущих фигур;
Сформировать бюджет проекта; Обеспечить механизм строительства снежного городка; Представить результаты проекта общественности. Гипотеза: Если мы вовлечем большое число воспитанников педагогов и сотрудников в строительство снежного городка, то осуществятся творческие идеи ребят, у ребят появится место отдыха в зимнее время, игры на свежем воздухе помогут укрепить здоровье. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Повышение уровня сплоченности коллектива. 2. Реализация лидерских качеств, самовыражения, рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дела. 3. Реализация сотрудничества между воспитанниками, педагогами и сотрудниками детского дома. 4. Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности. 5. Предоставление детям возможности оздоровления с помощью зимних игр на свежем воздухе. 6. Организация площадок для проведения внеклассных мероприятий на свежем воздухе. Построенный снежный городок станет центром развлечений детей, даст возможность педагогам с детьми организовать игры на свежем воздухе. Мы думаем, что строительство снежного городка позволит, осуществить творческие идеи ребят, организовать с интересом досуг и укрепить здоровье.
Бюджет проекта
Статья расходов
Сумма
\руб.
Источник
финансирования
Покупка резиновых перчаток Заместитель директора по хозяйственной части Детского дома Канцелярские товары. Бумага « Снегурочка», ватман,гуашь Зауч по учебной и воспитательной
работе Покупка призов для победителей Директор детского дома расходы на фотографии Директор детского дома Реализация проекта
1.
Работу над проектом мы начали с изучения проблемы по данной теме.
2.
Проведение опроса участников проекта и обработка данных анкетирования
.
Нам необходимо выяснить у каждого из участников проекта, каким он хочет видеть снежный городок и праздник. Сейчас вам предстоит заполнить анкету и тем самым выразить свое мнение по поводу того, каким должен быть зимний городок и праздник. Социологический опрос, проведенный среди всех участников образовательного процесса, выявил следующее: На вопрос: Каким ты хочешь видеть зимний городок – 47% ответили с разными фигурами, 53% - со снежными аттракционами (горки, каток); На вопрос: Что нужно иметь для строительства зимнего городка – 83% воспитанников ответили – желание; На вопрос: Ты согласен принять участие -100% - да. Приложение №1 (анкеты) По результатам анкетирования осуществлялась разработка общего плана работы над проектом.
План работы над проектом.
Обсуждение возникшей проблемы по построению городка
Проведение и анализ результатов соцопроса Изучение источников СМИ о моделировании снежных построек Технология создания снежных фигур Организация рабочих групп . Составление плана работы для каждой группы Работа над бюджетом проекта Составление и распространение положения о конкурсе «Снежный городок» Сбор готовых эскизов. Выпуск газеты- объявления. Этап внедрения проекта в жизнь.(Подготовка снега. Строительство снежных фигур. Изготовление украшений.Подведение итогов. Оценивание фигур. Объявление об итогах проекта и победителях конкурса на празднике. Размещение фотографий и отчета о проекте на сайте детского дома)
3.
Рассмотрели опыт других территорий по созданию снежных городков. Обзор снежных городков Снежный городок в Кемерово 2. МОУ `Школа № 68` 4. Ну а если такой мишка и сова вам не по силам, то таких забавных медвежат из альбома BOV642007 вполне возможно повторить. Попробуйте!
4
.Изучили технологии создания снежных фигур. Приложение №2
5.
Организация рабочих групп . Составление плана работы для каждой
Рабочие группы
1группа – Административная Составление и распространение положения о конкурсе проектов «Снежный городок» Создание пакета документов проекта снежного городка. Проведение анкетирования и обработка данных
.
Обзор снежных городков(опыт других по постройке снежных фигур) Проведение беседы по ТБ. Темы: Правила поведения при работе на улице в зимнее время. ТБ при работе с лопатой, шпателем, водой. Технология создания снежных скульптур. Планирование бюджета проекта. Главин Саша Лескович Гена 2 группа - Материальное оснащение проекта Выбор места для построек.Подготовка необходимого количества снега для изготовления фигуры. Ящики для снега Деревянные, металлические лопаты, стремянки, вёдра для воды. Теплая одежда. Резиновые перчатки. Моисеев Саша Гончаров Игорь Пушкарев Даниил
3группа - Редколлегия Выпуск газеты, объявлений Подготовка различных материалов для художественного оформления образа (краски, ткань, клеенка, цветная бумага и т.п.). Фотографирование различных этапов проекта. Помощь в составление эскизов на группах . Моисеев Саша Щербаков Артем Вигерчук Сергей Пассар Рустам Административная группа разработала положение конкурса снежных фигур . (Приложение №3) 3группа – Редколлегия, выпустилиобъявление. Творческие группы - участники проекта разработали эскизы будущих снежных фигур. Приложение №4
6
.Этап внедрения проекта в жизнь. Подготовка снега. Строительство снежных фигур. Изготовление украшений.
Группа №6
Группа №10 Группа №11 Группа №5
Педагоги дополнительного образования 7.Этап подведения итогов 28 декабря членами комиссии был подведен итог конкурса снежных фигур Победителями конкурса стали 1 место –группа №6 2место-группа №11 3место-группа№5
Итогом завершения проекта стал праздник «Зимние Олимпийские игры» с награждением победителей.
После новогодних каникул было проведено анкетирование участников проекта с целью выявления уровня удовлетворенности воспитанников конкурсом снежных фигур. Было опрошено 30детей. На вопрос. Понравился ли вам конкурс «Снежный городок»? 83% ответили - да На вопрос. Как вы считаете, стоит ли снова провести этот конкурс? 100% ответили - да (Приложение №5)
Заключение
.
Реализация данного проекта помогла участникам проявить свои организаторские и творческие способности, сплотить детские коллективы, заинтересовать общим делом. В ходе работы над проектом мы учились умению общаться с взрослыми людьми, вести диалог, работать с ИКТ, навыкам коллективной работы в команде. Поступили предложения создавать фигуры по определенной тематике, размещать на стадионе, построить больше горок, снежных лабиринтов. Привлечь к созданию снежного городка как можно больше общественности, спонсоров.
Приложение №1 Анкета. Каким ты хочешь видеть зимний городок? 1. Со сказочными героями. 2. елка. 3. С фигурами животных. 4. Со снежными аттракционами (горки, каток…). 5. С разными фигурами. Что нужно иметь для строительства зимнего городка? 1. желание 2. Эскизы снежного городка 3. инвентарь Кто должен заниматься строительством? 1. Воспитатели 2. Воспитанники детского дома 3. Друзья, одноклассники, знакомые 4. Другие сотрудники детского дома Необходимо ли цветовое решение для снежных фигур? 1. Да 2. Нет 3. Частично Ты согласен принять Участие?
Приложение №2
Технологии создания снежных фигур
Постройки должны быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей соответствовать интересам детей. Необходимые инструменты: комплект теплых и плотных резиновых перчаток "скульптора,"два оцинкованных ведра объемом 10-12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины), лопата для взрослого – «подсобного рабочего» несколько лопат для детей – помощников. При строительстве снежных построек необходимо использовать разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, деревянные короба. Преимущество последних заключается в том, что они изготавливаются необходимых размеров и легко заполняются снегом до требуемого уровня. Снег в них слеживается значительно прочнее, чем в кучах, что способствует повышению качества постройки. При вырезании фигур не приходится удалять большое количество снега, как при постройках из сугробов (снежных куч). Если в снежной постройке необходимо сделать перекрытие, для его укрепления можно использовать доски. Древесно-стружечные плиты не подойдут. Под воздействием влажного снега они размокают и могут привести к травматизму детей. Доски закладываются в короб, заполненный до определенного уровня снегом, после их укладки он снова заполняется снегом. Короба желательно устанавливать за месяц-полтора до планируемых сроков оформления построек и постепенно наполнять их снегом по мере расчистки участков. В зависимости от обильности снегопада их можно заполнить и за один-два дня, но в любом случае требуется не менее двух недель, чтобы снег хорошо слежался. Когда снег достаточно слежится, приступают к созданию образа. Проверить "готовность" снега в коробах можно, проткнув его заостренной палкой: если она легко, без усилий входит в снег, значит, заготовка еще не пригодна для работы над фигурой. Вырезать крупные детали, например туловище медведя или шляпку гриба, можно штыковой лопатой, а небольшие элементы (фары, украшения, черты лица) - более мелкими орудиями - детскими лопатками, строительными
металлическими шпателями и другими приспособлениями. Выпуклые части можно изготовить из "снежного теста" способом налепи. Оно также используется для выравнивания поверхности, отделки фигуры и придания прочности. Технология приготовления "снежного теста" проста: в ведро с холодной водой накладывается снег, через несколько секунд оно готово. Успех зависит от слаженности работы всех членов "строительной бригады". Основу технологии создания
снежных построек
, условно названной "Снеговик", составляет изготовление шаров. Их укладывают цепочкой, а образующиеся пустоты или заполняются "снежным тестом", или излишками снега, срезанным с шаров сверху и с боков лопатой. В результате постройка получается достаточно прочной. Недостаток технологии в том, что шары скатываются только в оттепель, когда снег липкий. Вместо них можно использовать неоформленные комья, которые остаются от уже вырезанных из сугробов фигур, но чтобы придать такой постройке эстетичный вид, потребуется много времени. На основе данной технологии создают длинные вытянутые фигуры, например змей, щупальца осьминога, различные лабиринты. Материалы и оборудование для приготовления "снежного теста" комплект теплых и плотных резиновых перчаток для "скульптора"; два оцинкованных ведра объемом 10–12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины); лопата для взрослого – "подсобного рабочего"; несколько лопат для детей – помощников. При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, деревянные короба. Преимущество последнихзаключается в том, что они изготавливаются необходимых размеров и легко заполняются снегом до требуемого уровня. Снег в них слеживается значительно прочнее, чем в кучах, что способствует повышению качества постройки. При вырезании фигур не приходится удалять большое количество снега, как при постройках из сугробов (снежных куч). Если в снежной постройке необходимо сделать перекрытие, для его укрепления можно использовать доски. Древесно-стружечные плиты не подойдут. Под воздействием влажного снега они размокают и могут привести к травматизму детей. Доски закладываются в короб, заполненный до определенного уровня снегом, после их укладки он снова заполняется снегом. Короба желательно устанавливать за месяц-полтора до планируемых сроков оформления построек и постепенно наполнять их снегом по мере расчистки участков. В зависимости от обильности снегопада их можно заполнить и за один-два дня, но в любом случае требуется не менее двух недель, чтобы снег хорошо слежался. По такой технологии были сооружены крепости, паровоз, Спанчбоб и другие постройки.
Когда снег достаточно слежится, приступают к созданию образа. Проверить "готовность" снега в коробах можно, проткнув его заостренной палкой: если она легко, без усилий входит в снег, значит, заготовка еще не пригодна для работы над фигурой. Вырезать крупные детали, например туловище медведя или шляпку гриба, можно штыковой лопатой, а небольшие элементы (фары, украшения, черты лица) – более мелкими орудиями – детскими лопатками, строительными металлическими шпателями и другими приспособлениями. Выпуклые части можно изготовить из "снежного теста" способом налепа. Оно также используется для выравнивания поверхности, отделки фигуры и придания прочности. Технология приготовления "снежного теста"проста: в ведро с холодной водой накладывается снег, через несколько секунд оно готово. Успех зависит от слаженности работы всех членов "строительной бригады". "Скульптор" (взрослый, владеющий художественными навыками) работает только с "тестом" и постройкой, дает устные распоряжения своим помощникам. "Подсобный рабочий" (воспитатель или родитель) своевременно доставляет воду, а помощники (воспитанники группы) загружают снег в воду. Основу технологии создания снежных построек, условно названной коллективом дошкольного учреждения "Снеговик", составляет изготовление шаров. Их укладывают цепочкой, а образующиеся пустоты или заполняются "снежным тестом", или излишками снега, срезанным с шаров сверху и с боков лопатой. В результате постройка получается достаточно прочной. Недостаток технологии в том, что шары скатываются только в оттепель, когда снег липкий. Вместо них можно использовать неоформленные комья, которые остаются от уже вырезанных из сугробов фигур, но чтобы придать такой постройке эстетичный вид, потребуется много времени. На основе данной технологии создают длинные вытянутые фигуры, например змей, щупальца осьминога, различные лабиринты. Одной из распространенных технологий создания снежных построек является преобразование уже имеющихся стационарных конструкций, например металлических дуг – в тоннель, лесенок-стремянок – в дом и др. Они изготавливаются с помощью досок, листов фанеры и снежных комьев. По такой технологии были сделаны дом и пещеры.
Украшение снежных построек
Украшать снежные постройки можно различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Наиболее привлекательными для детей являются окрашенные в яркие цвета постройки, но основная проблема с ними весной, когда в период таяния снега дети пачкают одежду.
Окраска фигур проводится в два этапа. Краска (гуашевая или акварельная) разводится в воде, при необходимости процеживается через сито, чтобы не было комочков, и при помощи пульверизаторов наносится на постройку. Для получения необходимой насыщенности цвета покраску производят в 2-3 приема. Чтобы постройка не пачкалась, ее еще раз опрыскивают, но уже чистой, неокрашенной водой. Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят "снежное тесто". Получается менее выразительно, зато одежда не пачкается.
Приложение №3
Положение
о творческом конкурсе зимних построек в рамках проекта «Снежный городок»
Общее положение
Конкурс зимних построек проводится в детском доме№13» в рамках проекта «Снежный городок»
Цель:
Выявление и поддержка оригинальных, творческих решений в создании снежных построек на территории детского дома,
Задачи:
создать эмоциональную, творческую атмосферу при создании снежных построек; развитие творческих способностей у взрослых и детей; формирование эстетической культуры
Участники Конкурса
К участию в конкурсе приглашаются все воспитанники детского дома ,педагоги, сотрудники и все желающие.
Критерии оценки
При подведении итогов будет учитываться:
безопасность снежных построек для здоровья и жизни детей; соответствие содержания конкурсной работы возрасту и интересам детей; оригинальность, творческая неповторимость, использование разнообразных материалов при оформлении участка (ткань, ленточки, тесьма, веревки, лед и др.);
Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 10 по 28 января 2013 года.
Результаты Конкурса и награждение
В состав жюри войдут: Подведение итогов и награждение: 5 января 2014 года Победители награждаются Дипломами и призами от Детского дома. Приложение №5
Анкета.
1. Принимали ли вы участие в конкурсе «Снежные фигуры»? (да/нет) 2. Понравился ли вам конкурс «Снежные фигуры»? (да/нет) 3. Как вы считаете, стоит ли снова провести этот конкурс? (да/нет)
В раздел дополнительное образование