Развитие творческих способностей на кружке "Мягкая игрушка"
Статья
Автор: Степанова Маргарита Кузьминична, педагог дополнительного образования, ГКОУ ЯНАО "Окружная санаторно-лесная школа", ЯНАО г.Салехард
В раздел дополнительное образование
Развитие творческих способностей на кружке «Мягкая игрушка»
В отличии от общего образовании, система дополнительного образования детей является открытой социально-педагогической системой, которая развивается по пути свободного и творческого воплощения в педагогическую практику учреждения идей гуманизма и демократии. Педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские или модифицированные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал. Занятие в учреждениях дополнительного образования детей обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению разными видами деятельности; в отличие от школьного урока, основанного на стандартизованном программном материале, оно носит элемент опережения; имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся. Для более эффективного развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста в процессе изготовления мягкой игрушки в основе занятий я предусматриваю: • учет специфики возрастных и индивидуальных особенностей; • подключение сознания и собственной поисковой активности, способствующих преодолению стереотипов репродуктивного характера обучения; использование различных методических приемов, способствующих облегчению выполнения сложных технологических операций в процессе создания своего собственного художественного образа; • правила использования основных инструментов и материалов в ходе формирования практических знаний, умений и навыков (структуры и фактуры ткани); • разработка эффективной методической системы развития творческих способностей учащихся младших классов в процессе изготовления мягкой игрушки; • организация учебно-творческой деятельности младших школьников в связи с разнообразными целевыми назначениями мягкой игрушки, знание последовательных этапов творческого процесса. Таким образом, занятия на кружке «Мягкая игрушка» направлены на развитие творческого потенциала детей. Жизнь ребёнка невозможно представить без творчества. У каждого ребенка огромные возможности развития. Для меня важно стать для них авторитетом, привить им чувства прекрасного, помочь им раскрыться и найти собственное «Я». В творческой деятельности недостаточно донести до детей лишь теорию, им необходимо применить знания на практике, воплотить намеченные идеи в жизнь. Мало знать и понимать цель своей работы, нужно пробовать учиться, постигая азы творчества. Я не навязываю детям творческие идеи. Дети сами методом проб и ошибок способны найти идею и развивать её. Искусство изготовления мягкой игрушки предлагает раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «Я» через художественные средства выразительности. Нет детей неспособных, поэтому я заинтересована в каждом ребёнке. Каждому ребёнку присуще желание – изготовить игрушку красиво. Им движение желание подарить сшитую своими руками игрушку своим близким. Творчество – это тот мир, в котором живёт ребёнок. Занятия в кружке создают все условия для самореализации. Я, как педагог должна превратить творческий процесс в процесс стремления развития познавательных стремлений. Учащиеся младших классов по своим возрастным и индивидуальным проявлениям удивительно динамичны. Совершенствуются двигательные навыки, развиваются новые качества познавательных процессов - овладение мыслительными операциями, необходимыми для познания реальности. Учащиеся приобщаются к новым категориям ценностей и оценок, собственно созданного, значимого для них продукта,
в сравнении с потреблением, находят индивидуальный стиль художественной деятельности. Характерным для данного возраста является реактивность, чувствительность ко всему яркому, новому, необычному что, так или иначе, вызывает эмоциональный отклик. Именно в этот период наилучшим образом проявляется творческая активность.
Педагог дополнительного образования: М.К.Степанова
В раздел дополнительное образование