Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Азы журналистики"

Сценарий проведения итогового закрепляющего занятия для 4-х классов "С 1 мая поздравляю!"

Автор: Белавина Вера Викторовна, педагог дополнительного образования клуба "Школьная стенгазета", МБУ ДО ЦВР "Гармония" г.Тихорецка, г.Тихорецк, Краснодарский край



В раздел дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка Сценарий проведения Итогового закрепляющего занятия по предмету « Азы журналистики» для учащихся 4- х классов Разработала и провела: педагог д/о Белавина В.В. г.Тихорецк 2016г.
Дата проведения:
29.04.2016г.
Место проведения:
МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка.

Участники:
воспитанники творческого объединения «Школьная стенгазета».
Возраст участников:
10-11 лет.
Оборудование:
Ноутбук, колонки, карандаши, фломастеры, мелки, ватман, листы А3, клей, ножницы для каждой команды, заготовки на тему «1 мая – день весны и труда», контрольные вопросы.
Предварительная работа:
Знать, что такое коллаж и как его выполнить. Знать основы цветоведения.
Цель итогового занятия
: прививать интерес к изобразительному творчеству, научить работать в команде, воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
обучающие: - закрепить полученные знания о различных видах изобразительной деятельности, видах и способах оформления стенгазеты,приобретённые умения и навыки работы по оформлению коллажа на соответствующую тему. развивающие: - развить у детей художественный вкус, творческое воображение; - развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение. воспитательные: - формировать у детей устойчивый интерес к искусству и истории праздников своей страны; - воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициативность, внимание, целеустремленность, патриотизм. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Для начала ответьте на вопросы: 1.Какой месяц в году короче других? (Май). 2.Какие весенние праздники вы знаете? Назвать не менее 5.(8 марта, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). 3.Какой праздник отмечают за неделю до Дня Победы и чему он посвящён? (День весны и труда 1 мая, посвящён всем трудящимся и празднованию начала настоящей весны). Молодцы, ребята. Сегодня на уроке мы подведём итог вашим знаниям по предмету «Азы журналистики», проверим. Что вы узнали за год, и практически продемонстрируем умение работать в команде и изготавливать малоформатную стенгазету на тему «С 1 мая поздравляю!» или «Здравствуй, первомай!» Проверьте у себя всё необходимое для начала занятия: карандаши, листы А3, фломастеры, мелки, клей и ножницы, а также заготовки. Всё на месте? Тогда начнём.(Дети по очереди, поднимая руку, отвечают на вопросы). 1.Что такое формат газеты? (Это размер газеты). 2.Какие форматы газет бывают? Что такое малоформатная газета?(Бывают форматы газеты: А4-информационный лист, А3, А2 и А1, малоформатные –это небольшие по размеру газеты). 3.Что такое тираж?(Это количество экземпляров выпускаемой газеты). 4.Что такое интервью? Кого называют интервьюер?(Это информация, получаемая от человеческого источника, т.е. опрос, вопрос-ответ, интервьюер-это тот, кто берёт интервью). 5.Что такое заметка? (Это информация в газете на заданную тему).
6.Назовите на какие темы были вами выпущены газеты за текущий год. (Мой друг- светофор, Газета с днём учителя , С юбилеем школы 105 лет, С Днём матери, С новым годом, Здравствуй. зимушка-зима! С23 февраля, С 8 марта, С 1 мая, Моё хобби, Золотая осень, Всем ребятам надо знать как по улице шагать - ПДД, «Нашей «Гармонии» 55!», свободная тема) 7.Какой дизайн при создании своей газеты вы наиболее часто использовали? (Газета-рисунок, аппликация, рамка, фото). 8.Для чего нужны редактор, художник-оформитель, менеджер по рекламе, журналист, корректор? 9.Что такое и где используется фотоколлаж? (Фотоколлаж-это фотография, состоящая из нескольких снимков на заданную тему, например «Весенний калейдоскоп», «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Спорт в моей жизни» и т.д.) 10.Что такое цветоведение? (Это наука, изучающая цвета). Ведущий: молодцы, ребята, вы справились с заданием, ответили на все вопросы. А теперь я предлагаю вам проверить ваши знания на практике и создать малоформатную стенгазету «С 1 мая поздравляю!» или «Здравствуй, Первомай!» Воспитанники создают с помощью имеющихся заготовок предложенную стенгазету.


В раздел дополнительное образование