Развитие технических навыков,на примере у.н.п "Ты ко мне не ходи", "Полюшко-поле" Л.Книппера.
Конспект открытого урока
Автор: Ровенский Павел Николаевич, преподаватель по классу баян, МБУ ДО "Майнская детская школа искусств имени В.Н.Кашперова", пгт Майна, Ульяновская область
В раздел дополнительное образование
Конспект открытого урока по специальности баян
Преподавателя по классу баяна МОУ ДОД «Майнская детская школа искусств»
им.В.Н.Кашперова Ровенского П.Н.
Тема урока:
Развитие технических навыков,на примере у.н.п «Ты ко мне не ходи», «Полюшко-поле» Л.Книппера.
Тип урока:
открытый.
Форма урока:
индивидуальная.
Методы:
игра на инструменте, беседа, наблюдение, демонстрация аудиозаписи.
Оборудование:
музыкальный инструмент (баян), нотная литература, компьютер.
Цель :
Формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте
Задачи :
1. Образовательные: сформировать, обобщить и углубить знания учащегося с основами работы над исполнительской техникой. 2.Развивающие:Развить умение слушать и понимать исполняемое произведение, развить воображение, мышление, память, чувство ритма. 3.Воспитательные: воспитать у учащегося внимание, целеустремленность и настойчивость в овладении приемами и навыками игры на инструменте, уметь анализировать свое выступление. 4.Здоровьесберегающие: правильная посадка, положение рук, установка инструмента.
Репертуарный план урока:
1.Гамма до мажор, арпеджио, аккорды. 2.К. Черни «Этюд». 3.у.н.п. «Ты ко мне не ходи» 4.Л. Книппер «Полюшко-поле». 5.Оценка за урок, домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент: Представление ученика и круга задач, стоящих перед ним. 2.Основная часть: Вступительное слово педагога: «Техника, в широком смысле слова - средство передачи художественного содержания произведений. В узком смысле это предельная точность, быстрота пальцев, координация движений. На начальном этапе обучения для выработки у ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные упражнения, подготавливающие его к выполнению технических задач». 2.1 Игра позиционных упражнений. Обратить внимание на посадку ученика, положение рук, ног, установку инструмента. Педагог: «Баянная техника строится на типовых формулах: гаммы, арпеджио, аккорды». 2.2 Игра гаммы до мажор различными штрихами, арпеджио, аккорды.
Педагог: «Успешное развитие техники невозможно без работы над этюдами». 2.3 К.Черни «Этюд». Преодоление технически сложного места, точная аппликатура, смена меха. 2.4 Прослушивание аудиозаписи у.н.п. « Ты ко мне не ходи». «Полюшко-поле» Л.Книппера.Целостное проигрывание пьес двумя руками с выполнением ранее поставленных задач: -производить смену меха в указанных местах нотного текста -точно выполнять апликатурные требования -точно выдерживать все длительности -держать единый темп исполнения -добиться безостановочной игры двумя руками,при этом точно исполняя нотный текст. 3. Подведение итогов, анализ 4. Домашнее задание. 5. Отметка
Тема урока:
Развитие технических навыков,на примере у.н.п «Ты ко мне не ходи», «Полюшко-поле» Л.Книппера.
Тип урока:
открытый.
Форма урока:
индивидуальная.
Методы:
игра на инструменте, беседа, наблюдение, демонстрация аудиозаписи.
Оборудование:
музыкальный инструмент (баян), нотная литература, компьютер.
Цель :
Формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте
Задачи :
1. Образовательные: сформировать, обобщить и углубить знания учащегося с основами работы над исполнительской техникой. 2.Развивающие:Развить умение слушать и понимать исполняемое произведение, развить воображение, мышление, память, чувство ритма. 3.Воспитательные: воспитать у учащегося внимание, целеустремленность и настойчивость в овладении приемами и навыками игры на инструменте, уметь анализировать свое выступление. 4.Здоровьесберегающие: правильная посадка, положение рук, установка инструмента.
Репертуарный план урока:
1.Гамма до мажор, арпеджио, аккорды. 2.К. Черни «Этюд». 3.у.н.п. «Ты ко мне не ходи» 4.Л. Книппер «Полюшко-поле». 5.Оценка за урок, домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент: Представление ученика и круга задач, стоящих перед ним. 2.Основная часть: Вступительное слово педагога: «Техника, в широком смысле слова - средство передачи художественного содержания произведений. В узком смысле это предельная точность, быстрота пальцев, координация движений. На начальном этапе обучения для выработки у ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные упражнения, подготавливающие его к выполнению технических задач». 2.1 Игра позиционных упражнений. Обратить внимание на посадку ученика, положение рук, ног, установку инструмента. Педагог: «Баянная техника строится на типовых формулах: гаммы, арпеджио, аккорды». 2.2 Игра гаммы до мажор различными штрихами, арпеджио, аккорды.
Педагог: «Успешное развитие техники невозможно без работы над этюдами». 2.3 К.Черни «Этюд». Преодоление технически сложного места, точная аппликатура, смена меха. 2.4 Прослушивание аудиозаписи у.н.п. « Ты ко мне не ходи». «Полюшко-поле» Л.Книппера.Целостное проигрывание пьес двумя руками с выполнением ранее поставленных задач: -производить смену меха в указанных местах нотного текста -точно выполнять апликатурные требования -точно выдерживать все длительности -держать единый темп исполнения -добиться безостановочной игры двумя руками,при этом точно исполняя нотный текст. 3. Подведение итогов, анализ 4. Домашнее задание. 5. Отметка
В раздел дополнительное образование