Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Закрепление знаний по музыкальной грамоте при обучении игре на домре

План-конспект урока

Автор: Дьяконова Розалия Васильевна, преподаватель по классу домры, МБОУ ДОД "Намская детская школа искусств им. З.П.Винокурова", Республика Саха (Якутия), Намский улус, с.Намцы,

Смотреть презентацию



В раздел дополнительное образование

МБОУ ДОД «Намская детская школа искусств им. З.П.Винокурова»
План - конспект урока по предмету «Специальность» (домра)

для учащихся 2 класса

Закрепление знаний по музыкальной грамоте при обучении игре на домре
Преподаватель по классу домры Дьяконова Розалия Васильевна
Намцы, 2016г.
Тип:
Комбинированный (тест на закрепление знаний и применение их при игре на домре)
Вид урока
: С использованием ИКТ
Цель урока:
Закрепление музыкальной грамотности на материале исполняемых произведений.
Задачи урока:
Образовательные - Закрепить теоретические знания: Ноты 1 и 2 октавы, длительность, знаки альтерации, динамические оттенки. - Формирование практических навыков (штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия) Развивающие: -Развитие художественного мышления и воображения - Развить творческую активность учащегося через разные виды деятельности (тест с использованием ИКТ, практическое использование на инструменте).
Воспитывающие:
- Воспитать эстетический вкус. - Воспитать любовь к музыке. - Воспитать усидчивость и трудолюбие.
Структура урока:
- Организационный момент…………………………………………………………………………..2 мин. - Повторение пройденного материала, тест в игровой форме…………………10 мин. - Работа над музыкальным материалом……………………………………………………..20 мин. -Работа с концертмейстером……………………………………………………………………….10 мин. - Домашнее задание ………………………………………………………………………………………..1 мин. - Итог урока……………………………………………………………………………………………………….2 мин.
Средства обучения:
домра, фортепиано, подставка для ног, нот, ноутбук

Ход урока.
1. Организационный момент – приветствие. 2. Повторение пройденного материала. 3. Учащийся выполняет тест на закрепление изученных понятий по музыкальной грамоте на ноутбуке. Провожу мониторинг правильности ответов учащегося. Работа над музыкальным материалом. Ученик исполняет ранее выученные материалы:  Гамму Ля мажор и арпеджио.  Шишаков Этюд .  Р.Н.П. «Эх, Настасья».  Р.Н.П. «Не кукуй, кукушечка». После каждого исполнения пьесы обсуждаем вместе с учащимся вопросы: - Сколько имеет знаков тональность Ля мажор? - Где стоит нюанс Р, mf, как использовать крещендо, деминуэндо. 4. Работа с концертмейстером. Учащийся исполняет вместе с концертмейстером  Шишаков Этюд.  Р.Н.П. « Эх, Настасья» 5. Домашнее задание: 1. Повторить гамму Ля мажор. 2. Выучить наизусть пьесу « Не кукуй, кукушечка». 3. Подготовиться к концерту для родителей. 6. Итог урока: Использование изученного теоретического материала при исполнении музыкальных произведений. Цель урока достигнута, поэтому я считаю, что исполнение учащегося можно засчитать за академический экзамен. Ваше мнение коллеги?
Список использованной литературы:
1. Альбом начинающего домриста. Вып.10., - М., 1978. 2. Разувеева Т.Ю. Азбука домриста для трехструнной домры. – М., 2006.


В раздел дополнительное образование