Закрепление знаний по музыкальной грамоте при обучении игре на домре
План-конспект урока
Автор: Дьяконова Розалия Васильевна, преподаватель по классу домры, МБОУ ДОД "Намская детская школа искусств им. З.П.Винокурова", Республика Саха (Якутия), Намский улус, с.Намцы,
Смотреть презентациюВ раздел дополнительное образование
МБОУ ДОД «Намская детская школа искусств им. З.П.Винокурова»
План - конспект урока по предмету «Специальность» (домра)
для учащихся 2 класса
Закрепление знаний по музыкальной грамоте при обучении игре на домре
Преподаватель по классу домры Дьяконова Розалия Васильевна
Намцы, 2016г.
Тип:
Комбинированный (тест на закрепление знаний и применение их при игре на домре)
Вид урока
: С использованием ИКТ
Цель урока:
Закрепление музыкальной грамотности на материале исполняемых произведений.
Задачи урока:
Образовательные - Закрепить теоретические знания: Ноты 1 и 2 октавы, длительность, знаки альтерации, динамические оттенки. - Формирование практических навыков (штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия) Развивающие: -Развитие художественного мышления и воображения - Развить творческую активность учащегося через разные виды деятельности (тест с использованием ИКТ, практическое использование на инструменте).
Воспитывающие:
- Воспитать эстетический вкус. - Воспитать любовь к музыке. - Воспитать усидчивость и трудолюбие.
Структура урока:
- Организационный момент…………………………………………………………………………..2 мин. - Повторение пройденного материала, тест в игровой форме…………………10 мин. - Работа над музыкальным материалом……………………………………………………..20 мин. -Работа с концертмейстером……………………………………………………………………….10 мин. - Домашнее задание ………………………………………………………………………………………..1 мин. - Итог урока……………………………………………………………………………………………………….2 мин.
Средства обучения:
домра, фортепиано, подставка для ног, нот, ноутбук
Ход урока.
1. Организационный момент – приветствие. 2. Повторение пройденного материала. 3. Учащийся выполняет тест на закрепление изученных понятий по музыкальной грамоте на ноутбуке. Провожу мониторинг правильности ответов учащегося. Работа над музыкальным материалом. Ученик исполняет ранее выученные материалы: Гамму Ля мажор и арпеджио. Шишаков Этюд . Р.Н.П. «Эх, Настасья». Р.Н.П. «Не кукуй, кукушечка». После каждого исполнения пьесы обсуждаем вместе с учащимся вопросы: - Сколько имеет знаков тональность Ля мажор? - Где стоит нюанс Р, mf, как использовать крещендо, деминуэндо. 4. Работа с концертмейстером. Учащийся исполняет вместе с концертмейстером Шишаков Этюд. Р.Н.П. « Эх, Настасья» 5. Домашнее задание: 1. Повторить гамму Ля мажор. 2. Выучить наизусть пьесу « Не кукуй, кукушечка». 3. Подготовиться к концерту для родителей. 6. Итог урока: Использование изученного теоретического материала при исполнении музыкальных произведений. Цель урока достигнута, поэтому я считаю, что исполнение учащегося можно засчитать за академический экзамен. Ваше мнение коллеги?
Список использованной литературы:
1. Альбом начинающего домриста. Вып.10., - М., 1978. 2. Разувеева Т.Ю. Азбука домриста для трехструнной домры. – М., 2006.
План - конспект урока по предмету «Специальность» (домра)
для учащихся 2 класса
Закрепление знаний по музыкальной грамоте при обучении игре на домре
Преподаватель по классу домры Дьяконова Розалия Васильевна
Намцы, 2016г.
Тип:
Комбинированный (тест на закрепление знаний и применение их при игре на домре)
Вид урока
: С использованием ИКТ
Цель урока:
Закрепление музыкальной грамотности на материале исполняемых произведений.
Задачи урока:
Образовательные - Закрепить теоретические знания: Ноты 1 и 2 октавы, длительность, знаки альтерации, динамические оттенки. - Формирование практических навыков (штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия) Развивающие: -Развитие художественного мышления и воображения - Развить творческую активность учащегося через разные виды деятельности (тест с использованием ИКТ, практическое использование на инструменте).
Воспитывающие:
- Воспитать эстетический вкус. - Воспитать любовь к музыке. - Воспитать усидчивость и трудолюбие.
Структура урока:
- Организационный момент…………………………………………………………………………..2 мин. - Повторение пройденного материала, тест в игровой форме…………………10 мин. - Работа над музыкальным материалом……………………………………………………..20 мин. -Работа с концертмейстером……………………………………………………………………….10 мин. - Домашнее задание ………………………………………………………………………………………..1 мин. - Итог урока……………………………………………………………………………………………………….2 мин.
Средства обучения:
домра, фортепиано, подставка для ног, нот, ноутбук
Ход урока.
1. Организационный момент – приветствие. 2. Повторение пройденного материала. 3. Учащийся выполняет тест на закрепление изученных понятий по музыкальной грамоте на ноутбуке. Провожу мониторинг правильности ответов учащегося. Работа над музыкальным материалом. Ученик исполняет ранее выученные материалы: Гамму Ля мажор и арпеджио. Шишаков Этюд . Р.Н.П. «Эх, Настасья». Р.Н.П. «Не кукуй, кукушечка». После каждого исполнения пьесы обсуждаем вместе с учащимся вопросы: - Сколько имеет знаков тональность Ля мажор? - Где стоит нюанс Р, mf, как использовать крещендо, деминуэндо. 4. Работа с концертмейстером. Учащийся исполняет вместе с концертмейстером Шишаков Этюд. Р.Н.П. « Эх, Настасья» 5. Домашнее задание: 1. Повторить гамму Ля мажор. 2. Выучить наизусть пьесу « Не кукуй, кукушечка». 3. Подготовиться к концерту для родителей. 6. Итог урока: Использование изученного теоретического материала при исполнении музыкальных произведений. Цель урока достигнута, поэтому я считаю, что исполнение учащегося можно засчитать за академический экзамен. Ваше мнение коллеги?
Список использованной литературы:
1. Альбом начинающего домриста. Вып.10., - М., 1978. 2. Разувеева Т.Ю. Азбука домриста для трехструнной домры. – М., 2006.
В раздел дополнительное образование